Совет 1: Какие вещества называются альдегидами и кетонами

Альдегидами и кетонами называют две большие группы карбонильных соединений. Они сходны по химическим и физическим свойствам, но разнятся структурой и реакциями.
Какие вещества называются альдегидами и кетонами
Альдегиды и кетоны похожи по строению, однако, кетоны, в отличие от альдегидов, имеют два заместителя. Альдегиды проявляют большую активность, что связано со свойствами вещества больше поляризовать химические связи.

Альдегиды

Самый простой пример альдегидауксусный. Химики получили это вещество, окисляя обычный алкоголь смесями серной кислоты, перекиси марганца и двухромовокалиевой соли. Продолжительное время альдегид назывался легким кислородным эфиром. Ученый Либих впервые дал ему новое имя, сократив слова «алкоголь» и «обезводороженный» – Alcohol и dehydrogeniatus – Aldehyd.

Альдегид – бесцветная жидкость с резким и удушливым запахом.

Благодаря своему свойству присоединять кислород, альдегид может превращаться в уксусную кислоту, которую затем стали использовать для консервации мяса и многих других продуктов питания.

Альдегид применяют при изготовлении зеленой и фиолетовой анилиновых красок, успешно используют в ароматической индустрии и даже в создании фруктовых эссенций.

В 1921 году личный парфюмер Коко Шанель первым использовал альдегид, когда работал над созданием знаменитых на весь мир духов Шанель № 5.

Альдегиды также широко используют при изготовлении различных смол, плит, пенопласта, влагоустойчивых бумаги и картона. Также при машиностроении, для производства электротехнических изделий, лаков и клеев. Формальдегид применим в фармацевтике и при создании взрывчатых веществ.

Кетоны

Самый известный вид кетона – ацетон. Он был открыт в 1661 году Робертом Бойлем и происходит от латинского термина acetum — уксус.

Кетоны — токсичные летучие жидкости и легкоплавкие твёрдые вещества. Могут проникать через кожу и оказывать раздражающее действие. Некоторые кетоны обладают наркотическим действием.

Вещества этой группы принимают участие в метаболизме живых организмов. К соединениям, содержащим в своей структуре кетоны, относятся моносахариды (например, фруктоза), эфирные масла (камфора), природные красители (индиго), стероидные гормоны (прогестерон), антибиотики (тетрациклин).

Применение кетонов, добытых естественным путем, малозначительно. Пожалуй, единственный важный – это ацетон. В промышленности кетоны применяют в качестве растворителей, в составе полимеров и в фармакологии.

Наличие ацетона в моче и крови человека нарушениях метаболизма.

Совет 2: Выбираем эфирные масла для домашнего использования

Эфирные масла стоит выбирать в соответствии с их свойствами и эффектом, который они оказывают, а также ценой и внешним видом флакона. Перед применением необходимо провести тест на чувствительность.
эфирные масла
На полочках в шкафу у современных женщин всегда найдется место для природных средств для поддержания красоты и здоровья. Ведь сегодня как никогда ценится экологическая чистота и натуральность. Эфирные масла широко применяются как в косметологии, так и медицине, а в домашних условиях с их помощью можно приготовить антицеллюлитный состав, целебную ванну, противовоспалительный аромамедальон, ингаляции, растирания, маски и многое другое.

Свойства масел

Практически все получаемые сегодня вытяжки из растений обладают косметическими и гигиеническими свойствами, они способны изменить психоэмоциональное состояние человека и оказать фармакологическое воздействие. В состав эфирных масел входят летучие душистые вещества, представленные спиртами, альдегидами, эфирами, кетонами, фенолами, окислами, органическими кислотами и другими. Такие вытяжки из трав обладают масляной консистенцией и ярко выраженным ароматом, характерным для растения, из которого они получены. Как правило, большую часть эфирных масел получают из лепестков цветов, листьев и стеблей, плодов, корней и корневищ.

Как выбрать эфирное масло

Во-первых, нужно ориентироваться на собственные ощущения. Запах средства для домашнего использования должен нравиться и не вызывать отторжения. Перед его применением нужно обязательно провести тест на чувствительность. Первый этап включает дыхательную пробу: 1-2 капли масла нужно нанести на ватный шарик и вдохнуть несколько раз. Если в течение последующих 5-10 минут не появилось одышки, кашля, головокружения или насморка, то можно сделать вывод, что первую фазу проверки средство прошло.

На втором этапе пробы средство нужно нанести на чувствительный участок кожи – место за ухом, сгиб локтя или запястье и оставить там на 12 часов. В чистом виде масло наносить нельзя, только смешав с базой – например, растительным маслом. Если по происшествию этого времени кожа не покраснеет, не покроется прыщами и не будет чесаться, препарат можно смело использовать для приготовления косметических масок и кремов.

Выбирая флакон с натуральным эфирным маслом нужно обратить внимание на его этикетку: на ней должна иметься надпись «100% натуральное эфирное масло». Само средство должно быть заключено в пузырек из темного стекла, пипетка также должна быть выполнена из того же материала. Дешевая цена может указывать на то, что производитель добавил в дорогое масло синтетические ингредиенты или недорогие – базовые масла. Самый простой способ определить это – капнуть немного средства на лист бумаги. Наличие жирного пятна после испарения не допускается.

И последний критерий заключается в выборе свойств масла: в инструкции к препарату всегда указано, какое действие оно оказывает и в каких случаях применяется. В соответствии с этим и стоит делать выбор.
Видео по теме
Какие ароматы поднимают настроение, привлекают любовь и улучшают здоровье
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500