Совет 1: Как устроиться в МИД

Работа в государственных органах не так престижна, как в крупных компаниях, однако имеет свои положительные стороны: стабильность, неплохие возможности для карьерного роста, статус государственного служащего. А работа в МИД - это еще и командировки за рубеж. Легче всего устроиться в МИД тем, кто проходил там практику в вузе. Однако шансы работать там имеют и другие.
Инструкция
1
По закону для замещения любой должности государственной службы должен проводиться конкурс. Устроиться на работу по этому конкурсу может каждый гражданин России, соответствующий квалификационным требованиям. Ознакомиться с нормативно правовыми актами, регулирующими трудоустройство и работу в МИД, можно здесь: http://www.mid.ru/nsite-sv.nsf/gosslz.
2
Решать, хотите ли вы работать в МИД (или иных государственных органах), стоит еще во время учебы в вузе, поскольку в вузе вы сможете устроиться на практику в МИД. Студентам, хорошо проявившим себя на практике, будет несложно устроиться туда на работу после окончания вуза. Если вы не смогли устроиться в МИД таким образом, то отслеживайте на официальном сайте МИД информацию о конкурсах на замещение той или иной должности.
3
Сама процедура трудоустройства в МИД непроста: для начала вам потребуется собрать довольно крупный пакет документов. Обычно это следующие документы:
1. медицинская справка о возможности поступления на государственную службу.
2. справка об отсутствии судимости.
3. справка о предоставлении доходов в налоговую инспекцию.
4. паспорт и его копия.
5. диплом и его копия.
6. фотографии 3х4 см.
7. ИНН.
8. пенсионное свидетельство.
9. заявление о поступлении (форму выдадут в МИДе).
10. анкета (аналогично выдадут в МИДе).
4
За подачей документов следует собеседование. К нему лучше всего подготовиться. Оно, собственно, и представляет собой конкурс. Проводящие его сотрудники МИД могут проверить ваши знания Конституции, прав человека, нормативно-правовых актов, которые потребуются вам в работе и т.д. В течение месяца вам сообщат о результатах собеседования.
5
Конечно, бывает и так, что конкурс на самом деле устраивается под уже выбранного человека, поскольку работодатель хочет видеть на этой должности именно его - по тем или иным причинам. Однако это в основном касается руководящих должностей, а на начальные позиции в МИД можно устроиться без особого труда.

Совет 2: Как устроиться на работу студентам

Какой бы веселой ни была жизнь студента, иногда и ему приходится задумываться о том, как заработать деньги. Одной стипендии для веселой жизни явно не хватает. Где же студенту можно найти дополнительные источники заработка?
Инструкция
1
Если вы хотите не просто заработать, а получить опыт работы по своей специальности, то рассчитывать на серьезный заработок не нужно. Ведь работодателю гораздо проще взять к себе специалиста с уже законченным образованием, чем тратить время на обучение студента. Кроме того, студенты очного отделения не имеют возможности отрабатывать полный рабочий день.
2
Самый приемлемый вариант для студента — устроиться на работу, не требующей особой квалификации. Конечно, в основном это низкоквалифицированная работа либо низкооплачиваемая, что и отпугивает студентов. Но ведь не сделав первый шаг, невозможно стразу занять руководящую должность.
3
Где можно искать работу? Для студентов самым простым вариантом найти работу могут стать специализированные сайты по поиску работы. При запросе вакансии не забудьте отправить свое резюме, которое должно быть грамотно составлено.
4
Еще одна возможность трудоустройства — кадровые агентства. Минусом такого поиска работы может стать плата за предоставленную вакансию. В некоторых вузах существует собственный кадровый центр, в котором могут быть рабочие места от компаний, целенаправленно ищущих молодых специалистов для прохождения практики.
5
Не надо забывать и различных ярмарках вакансий, которые проводятся почти в каждом городе. Здесь есть реальная возможность трудоустроиться, причем напрямую от работодателя. Кроме того, можно попытаться найти способ подработки через газеты объявлений.
6
Ищите работу и через своих знакомых. Не надо стесняться спрашивать у родственников, друзей, работающих одногруппников о вакантных местах.
7
Еще одна неплохая возможность подзаработать — участие в промо-мероприятиях. Многие рекламные агентства и торговые компании ориентированы именно на студенческую аудиторию при поиске промоутеров, курьеров и мерчендайзеров.
8
В основном студентов берут на работу в сферу обслуживания. В многочисленные заведения питания, розничные магазины все время набирают персонал. Это и официанты, и бармены, и менеджеры. Молодым людям можно устроиться грузчиками, охранниками. всегда бывают открытыми вакансии дворников, уборщиков, подсобных рабочих. Некоторые студенты получают деньги за свои знания, устроившись, к примеру, репетитором. Можно зарабатывать и помогая писать курсовые и дипломные работы. Студенты факультетов иностранных языков уже во время обучения могут найти себе работу преподавателей и переводчиков. Летом же, когда нет занятий, возможностей найти работу еще больше. Можно принять участие в различных образовательных проектах с выездом за границу, устроиться вожатыми в лагеря, подзаработать в студенческих отрядах.
Как найти достойную работу студенту?
Связанная статья
Как найти достойную работу студенту?
Источники:
  • работа студентов как

Совет 3: Как устроиться на работу с судимостью

До тех пор, пока лицо имеет судимость, уголовная ответственность не считается полностью реализованной. Как же трудоустроиться человеку с еще не погашенной судимостью? Впрочем, и тем, с кого она уже снята, не намного легче.
Инструкция
1
Обратите внимание на то, что вам теперь заказан путь в органы МВД, ФСБ и другие структуры и подразделения, связанные с обеспечением безопасности, даже в том случае, если ваша судимость была погашена.
2
Не тратьте время и не обращайтесь и в те государственные и коммерческие организации, где требуются сотрудники на должности, связанные с материальной ответственностью. Даже если судимость с вас снята, работодатель вам может отказать без объяснения причин.
3
Помните и о том, что на работу в образовательное или медицинское учреждение вас могут взять только в случае, если ваша судимость погашена, а само преступление не было связано с вашей педагогической или врачебной деятельностью и, кроме того, никоим образом не относилось к категории «посягательство на жизнь и здоровье человека».
4
Начните искать работу с обращения в небольшие частные компании. Даже если судимость с вас снята, многих работодателей может заинтересовать факт длительного перерыва в вашей трудовой деятельности. Поэтому попробуйте устроиться пока на невысокую должность, чтобы пробел в стаже не был столь очевиден.
5
Обязательно укажите в анкете факт наличия даже погашенной судимости, так как службе безопасности той организации, в которой вы планируете работать, обязательно рано или поздно станут известны эти сведения. Поэтому, если вы не сообщили об этом сразу, то впоследствии работодатель, не имеющий права вас уволить по «нехорошей» статье, может начать вас провоцировать и налагать взыскания, чтобы избавиться от такого, по его мнению, неблагонадежного сотрудника.
6
Займитесь частным предпринимательством и зарегистрируйте ИП. Руководители учреждений, не желающие брать на работу человека с судимостью, обычно не отказываются сотрудничать с индивидуальными предпринимателями.
7
Если вы не смогли самостоятельно решить проблемы с трудоустройством или зарегистрировать ИП, обратитесь в местное отделение службы занятости, где вам обязаны подыскать работу. В крайнем случае, вы сможете оформить пособие по безработице и/или получить в службе занятости направление на бесплатные курсы.
Источники:
  • как работать с судимостью

Совет 4: Как устроиться на работу в налоговую инспекцию

Вопреки сложившемуся мнению, устроиться на работу в налоговую инспекцию можно без протекции и связей. Однако одним из необходимых условий для работы в этом государственном учреждении является профессиональное знание законодательства РФ.
Инструкция
1
Окончите вуз по специальности «юриспруденция» (вне зависимости о специализации). Нередко бывает так, что еще в процессе обучения студентам для приобретения практических навыков предлагают поработать на младших должностях в налоговых органах. Проявите себя в качестве исполнительного и ответственного работника, и, вполне вероятно, что по окончании вуза вас пригласят уже на постоянную работу, на должность младшего инспектора (или подобную)..
2
Ознакомьтесь с конкурсными объявлениями, публикующимися в СМИ и интернете (например, на сайте УФНС вашего региона). Определите, соответствует ли ваша кандидатура всем указанным требованиям. При составлении резюме приводите только достоверные сведения, так как в любом случае все кандидаты на должности в государственных учреждениях проходят обязательную проверку.
3
Перед подачей заявки на конкурс подготовьте все документы, а именно:

- заверенную копию паспорта;
- заверенную копию диплома;
- справку из УВД об отсутствии судимости;
- справку об отсутствии задолженностей по уплате налогов;
- медицинская справку об отсутствии противопоказаний для работы;
- 2 фотографии 3×4 (для анкеты и для личного дела);
- анкету;
- заявление.
4
Конкурс на замещение вакантных должностей в государственных учреждениях обычно проходит в 2 этапа. На первом этапе будут рассмотрены представленные вами документы (в течение месяца). А вот ко второму этапу конкурса придется подготовиться, так как собеседование будет проходить не в форме обычной беседы с кандидатом, а в форме тестов на знание законодательных актов. Даже если у вас есть опыт работы в других государственных учреждениях, это не избавит вас от обязательного тестирования.
5
В течение месяца со дня теста-собеседования вам сообщат о результатах конкурса.

Совет 5: Как устроиться в крупную компанию

Крупные компании всегда стремятся расширить свои сферы влияния, поэтому им требуется все больше молодых перспективных специалистов. Хотя и требования они выдвигают намного более серьезные, чем фирмы уровня ниже. Есть определенная схема трудоустройства в подобные организации.
Вам понадобится
  • - Резюме;
  • - документация;
  • - портфолио;
  • - писчие принадлежности;
  • - компьютер с выходом в интернет.
Инструкция
1
Соберите отличное портфолио и напишите резюме. Первым делом вам нужно собрать всю документацию, которая бы подтверждала ваш профессиональный уровень. Нужны документы с места учебы, которые заверены печатью в деканате. Также соберите все справки с прошлых мест работы, если таковые есть. Вам также понадобятся все рекомендательные, благодарственные письма, грамоты, награды, личные разработки и т.д. Чем больше вы сможете показать будущему работодателю, тем у вас будет больше шансов на получение престижного места.
2
Пройдите собеседование в компании среднего уровня. Прежде чем устроиться в серьезную организацию, нужно получить соответствующие знания и опыт. Без них нет смысла подавать резюме в крупную организацию. Поймите, что в ней работают по большей части профессионалы. Поэтому, лучший вариант на первом этапе – проработать около года на предприятии в схожей отрасли. Получите знания, навыки и опыт. С таким багажом к вам отнесутся намного серьезнее потом!
3
Заведите 1-2 хороших знакомств в компании, куда вы хотите устроиться. Во время работы в фирме среднего уровня, постарайтесь познакомиться с работниками или даже руководителями той крупной компании, в которую вы хотите устроиться. Не секрет, что в большинстве случаев именно связи решают исход дела. Попробуйте найти общие интересы с представителями крупной организации. Заинтересуйте их своей персоной и вскоре у вас появятся хорошие связи с будущим местом работы.
4
Проведите анализ должности и специфики работы. В течение подготовки к собеседованию в крупной компании, проанализируйте ее деятельность. Также вам уже важно понимать, на какую должность вы претендуете. Изучите ее также тщательно и напишите, что вы можете предложить в качестве улучшения или модернизации рабочего процесса. Для будущего работодателя очень важно знать, что вы можете предложить нового, как специалист. Будьте готовы ответить на эти и другие вопросы.
5
Добейтесь права на собеседование. Подготовьте развернутое резюме, учитывая предыдущий шаг. Пошлите заявку на проведение интервью с представителями крупной компании. Можете это сделать уже через свои знакомства. Во время собеседования предоставьте работодателю свое развернутое резюме, портфолио и план улучшения процесса рабочего процесса своей должности и всего предприятия в целом. Давайте четкие лаконичные ответы. Проявляйте искренний интерес в своей будущей реализации. Если вы выполнили правильно все предыдущие пункты, то вы сможете наверняка получить заветное рабочее место.

Совет 6: Как устроиться на государственную службу

Государственная служба остается в России по-прежнему престижной и перспективной. Дополнительную привлекательность ей придает и то, что даже во время кризисов чиновники государственного аппарата управления чувствуют себя защищенными, а в случае сокращения могут рассчитывать на получение всех полагающихся выплат. Впрочем, сокращения на государственной службе – достаточно редкое явление.
Инструкция
1
Организациям, которые по своему статусу относятся к государственным, требуются специалисты во многих областях: управленцы, юристы, финансисты, экономисты и многие другие, имеющие более узкую специализацию. Но, как правило, такие организации находятся в городах районного подчинения. Поинтересуйтесь, какие государственные структуры находятся на той территории, где вы проживаете.
2
Об имеющихся вакансиях и тех требованиях, которые к ним предъявляются, вы можете узнать на сайтах соответствующих организаций в разделе государственной службы. Кроме того, согласно новому законодательству, на вакантные должности объявляется конкурс. О нем и его условиях, требованиях к соискателям, должно быть объявлено в средствах массовой информации. Там же вы найдете контактные телефоны кадровых служб, по которым можете задать все интересующие вас вопросы.
3
Лучшей рекомендацией будет хорошее образование, желание работать и здоровая амбициозность. Как правило, даже самые невысокие должности предполагают наличие у кандидата высшего специального образования и опыта работы по специальности не менее двух лет. Но зачастую при тех низких окладах, которые декларируются, особенно большого количества опытных специалистов, желающих занять объявленную вакансию, не находится. Поэтому шанс есть и у тех, кто учится заочно или не имеет соответствующего опыта.
4
Если подходящая для вас вакансия нашлась, то вам необходимо подать документы и пройти конкурс на ее замещение. Он, как правило, проходит в несколько этапов: сначала проверяются ваши документы, затем на собеседовании оценивают качество и актуальность ваших знаний по специальности и то, насколько хорошо вы знакомы с законодательством в той части, которая касается государственной службы. Иногда на собеседовании может присутствовать психолог, который также дает свое заключение по поводу психологической подготовки кандидата.
5
Если среди желающих занять вакансию, на которую вы претендуете, найдется более подходящая кандидатура и вам откажут – не расстраивайтесь. В том случае, когда собеседование прошло удачно и вы показали себя достойно, ваши данные останутся в базе «резерва» и, скорее всего, вас пригласят, как только подходящая вакансия снова появится.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральный портал управленческих кадров
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500