Совет 1: Как составить развернутое резюме

Резюме – один из важнейших элементов делового этикета при приеме на работу. Ни один уважающий себя специалист не обходится без резюме, но как составить его правильно? Как поразить работодателя своими качествами, изложив их на простом листке?
Вам понадобится
  • • фотография, которая вызывает симпатию и подходит для факса;
  • • информация о фирме, в которую вы будете отправлять резюме;
  • • доступ в интернет.
Инструкция
1
Название документа: «Резюме». Не меняйте шрифты, помните, что вы составляете документ. Затем впишите контактную информацию, вставьте фотографию, ниже укажите семейное положение и возраст. Для того чтобы написать эффективное резюме, вам нужно подавать информацию максимально кратко, но информативно.
2
Цель. Напишите то, к чему вы стремитесь. Пишите все должности, которые хотели бы занять. Не растягивайте этот пункт более чем на 2-3 строки.
3
Образование. Уделите максимальное внимание этому пункту и перечислите все места обучения с датами в обратном порядке. Для того чтобы составить полное резюме, вам рекомендуется вписать также курсы повышения квалификации, которые вам удалось пройти и т.д. Здесь же укажите средний балл зачетной книжки.
4
Опыт работы. Если вы являетесь опытным специалистом с большим послужным списком, укажите 2-3 последних места работы. Лучше не указывать рабочий опыт, который был 10 и более лет назад. Для молодого же специалиста лучше указать все места работы, подработки, трудовой практики. Указывайте эту информацию в обратном хронологическом порядке с датой и длительностью работы.
5
Дополнительные навыки. Укажите здесь все то, что не относится непосредственно к работе, но характеризует вас как работника. Напишите о том, что у вас есть права или вы занимаетесь каратэ с 3 лет. Может быть, вы владеете 3 языками и виртуозно пользуетесь ПК. Думая о том, как составить резюме правильно, вы должны понимать, что у вашего резюме будет всего пара минут, чтобы «показать товар лицом».
6
Рекомендации. Здесь вы можете составить список тех работодателей, которые оставят о вашей работе хорошее мнение, если оно понадобится. Чаще всего эта графа является формальностью, но не стоит ею пренебрегать.
7
Заключение. В завершение оставьте дату и свою подпись. Чаще обновляйте дату, чтобы никто не подумал, что вы давно и безрезультатно ищете работу. Проверьте все написанное, отредактируйте, чтобы все было оформлено в едином стиле. Резюме с ошибками - проигрышное резюме.

Совет 2: Как составить эффективное резюме

Прежде чем пригласить соискателя на собеседование, работодатель или сотрудник отдела кадров изучает его резюме. Именно поэтому вам необходимо составить его так, чтобы произвести самое благоприятное впечатление.
Инструкция
1
Подготовьте документ в Microsoft Word. Выберите шрифт – Times New Roman или Arial, 12 пт. Обозначьте поля. Оформите заголовок, написав слово «Резюме» по центру страницы и выделив его полужирным шрифтом. Выберите в меню «Абзац» пункт «Выровнять по ширине» или «Выровнять по левому краю». Наименования всех разделов лучше всего выделять полужирным шрифтом, а между отдельными пунктами оставлять пустую строку. Объем документа – не более 1,5-2 страниц. Для составления резюме вы можете воспользоваться и одним из шаблонов, представленных в Microsoft Publisher.
2
Обязательно укажите в разделе «Личные данные» Ф.И.О. и контактную информацию (номера телефонов, адрес электронной почты). Если для работодателя это является принципиальным, вы можете предоставить ему сведения о дате рождения, семейном положении и наличии детей. Так, ряд вакансий подразумевает возрастные ограничения, о чем может быть указано в требованиях к соискателю. А проблемы с маленькими детьми нередко препятствуют переезду или командировкам.
3
В разделе «Цель» укажите наименование вакансии, на которую вы претендуете. Если вы хотите, чтобы ваше резюме было рассмотрено по нескольким позициям, перечислите их. Однако не упоминайте в одном ряду вакансии, требующие разных профессиональных навыков.
4
Не указывайте, что у вас неоконченное высшее образование. Работодатель может прийти к выводу, что вы ушли из вуза, не окончив курса обучения. Если вы – студент, то так и напишите. Приведите полностью наименование высшего учебного заведения, а не аббревиатуру (за исключением нескольких известных в стране вузов, таких, как МГУ или ВШЭ), название факультета, специальность или ученую степень. Укажите наименования дополнительных курсов и номера свидетельств об их окончании.
5
В разделе «Опыт работы» перечислите организации, в которых вы работали, в обратном хронологическом порядке. Каждая позиция должна быть оформлена следующим образом:- время работы;- наименование организации;- ваша должность;- численный состав организации;- ваши обязанности и достижения.
6
В разделе «Профессиональные качества» приведите список ваших умений и навыков, которые вы приобрели за годы учебы и работы. Не забывайте, что они должны иметь отношение к вакансии. Не указывайте в разделе «Личные качества», что у вас отличное чувство юмора и нет вредных привычек. Воспользуйтесь лучше шаблонными формулировками. Например: имею активную жизненную позицию, ответственен, хороший организатор, креативен, эрудирован, легкообучаем и т.п., в зависимости от вакансии. Работодателю ни к чему легкообучаемый сотрудник, претендующий на должность заместителя генерального директора компании.
7
Включите в раздел «Дополнительная информация» все, что сможет повысить вашу ценность как сотрудника. Это:- знание иностранных языков и степень владения ими;- навыки работы с ПК и специальными программами;- наличие водительских прав и опыт вождения;- готовность к переезду и командировкам и т.п.
8
Постарайтесь перечислить в разделе «Интересы» только те ваши увлечения, которые смогут вас охарактеризовать как человека, действительно подходящего для этой работы. Так, если вы увлекаетесь экстремальными видами спорта, не пишите об этом в резюме на должность бухгалтера. Иначе это может не понравиться работодателю, заботящемуся о стабильной деятельности организации.
9
Составьте сопроводительное письмо к резюме. Напишите, почему именно вам работодатель должен отдать предпочтение. Отсылая резюме по электронной почте, укажите в поле «Тема» наименование вакансии, на которую вы претендуете. Текст сопроводительного письма разместите в поле для основного сообщения. Прикрепите резюме и портфолио (если это необходимо).
Источники:
  • легкообучаемая как пишется
Обратите внимание
Лучше не делать резюме более чем на страницу. Не стоит украшать документ, лучше использовать максимально деловой стиль оформления. Лучше всего посмотреть резюме других людей и не совершить ошибок.
Полезный совет
Чтобы составить полное резюме, нужно пользоваться тремя основными правилами: показать свою образованность, намекнуть на продуктивность и не скрывать неограниченность. О недостатках принято умалчивать на столько, насколько это возможно.
Источники:
  • Как составить резюме?
  • образец резюме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше