Совет 1: Резюме: как составить правильно

При поиске хорошей работы важным шагом является составление резюме. Целью этого документа становится не только донесение информации, но и привлечение первоначального внимания к претенденту. Грамотно составленное и красиво оформленное резюме даст хорошую фору соискателю при выборе новых сотрудников работодателем.
Инструкция
1
Обратитесь за помощью к специалисту, который сможет помочь в составлении резюме. В роли помощников могут выступать сотрудники кадрового агентства, а также он-лайн консультанты на сайтах, формирующих базы работодателей и соискателей. Подготовьте необходимые документы: трудовую книжку, дипломы об образовании, награды, сертификаты и знаки отличия.
2
Если вы решили самостоятельно создать резюме, разбейте текст на несколько пунктов. Сначала заполните личную информацию (фамилия, имя и отчество, телефон, факс, электронная почта, адрес). Если у вас гражданство другой страны, или вы не имеете постоянной регистрации в городе работодателя, напишите об этом, так как для трудоустройства это может быть важным фактом.
3
Укажите название должностей, на которые вы претендуете. Лучше всего, если это будут схожие специальности. Для сильно разнящихся должностей оформите разные резюме.
4
Перечислите организации, в которых вы работали ранее (начиная с последнего места работы, укажите название фирмы, вашу должность и кратко опишите выполняемые обязанности). Запишите даты приема и ухода (причины и статьи увольнения описывать не стоит, это можно обсудить на собеседовании). Заносите информацию только за последние 10 лет. Если в вашей биографии есть опыт очень непродолжительных взаимоотношений с работодателем, лучше не упоминать об этих фактах трудовой жизни.
5
Напишите об образовании. Приведите полные наименования учебных заведений и специальностей, не забудьте о дополнительных образованиях и курсах.
6
Разместите дополнительную информацию о себе. Это может быть возможность переезда в другой город или страну, готовность к командировкам, наличие водительских прав или медицинской книжки, знание компьютерных программ и владение иностранными языками. Перечислите ключевые, на ваш взгляд, личностные качества, которые могут заинтересовать работодателя.
7
Если компания, в которую вы подаете документы, требует прилагать фотографию, расположите небольшое фото (например, 3*4 или 4*5 см, если больший размер не оговорен в требованиях к портфолио) в верхнем углу резюме.
8
Проверьте пунктуацию и орфографию, проанализируйте стиль написания и оцените общий вид оформленного резюме. Не забывайте, что первое впечатление – самое важное, и если ваше письмо привлекло внимание и вызвало интерес у работодателя, расположив его к личной встрече, значит, резюме было составлено грамотно и профессионально.

Совет 2: Как составить правильно резюме

Резюме – это документ, составляющийся при поиске работы. Он должен отражать ваши перемещения по службе, опыт работы и ваши навыки. Резюме должно представить вас в наилучшем свете перед работодателем, поэтому к его составлению нужно отнестись с максимальным вниманием.
Вам понадобится
  • - компьютер с доступом к интернету;
  • - Microsoft Word.
Инструкция
1
Запустите программу Microsoft Word, создайте новый документ, чтобы сделать резюме. По центру в верхней части листа напишите свои фамилию, имя, отчество прописными буквами. На следующей строчке укажите всю контактную информацию (адрес, телефоны, адрес электронной почты). Выделите текст и установите выравнивание по центру. Дальнейший текст резюме лучше составить в табличке. Добавьте таблицу командой «Таблица» – «Добавить таблицу», укажите количество строк – 8, количество столбцов – 2.
2
Введите название первого раздела резюме в верхней левой ячейке – «О себе» или «Личная информация», далее в правой ячейке напишите место и дату рождения, информацию о семейном положении. В следующей ячейке напишите название раздела «Цель», в ячейке справа укажите должность, которую хотели бы занять. Следующий раздел – «Учеба». Перечислите высшие учебные заведения, которые вы оканчивали, с указанием специальности, квалификации и года начала и выпуска. Например, «2000 – 2005 – Киевский национальный университет – специальность «Экономика» – квалификация «Экономист, бухгалтер». Каждое учебное заведение указывайте с новой строчки.
3
Введите название следующего раздела «Опыт работы». В поле справа внесите информацию о тех организациях, в которых вы работали в порядке от последней до первой. Желательно указывать только те должности, которые имеют отношения к вашей цели. Пример записи: 2005 – 2011 – ПП «Солнышко», г. Запорожье – экономист. Также указывайте список ваших обязанностей и достижений на данном месте работы, чтобы составить расширенное резюме.
4
Следующие разделы по желанию называйте «Владение ПК» (перечислите программы, которыми владеете), «Владение языками», «Личные качества», «Дополнительно». Порядок разделов неважен. Включите максимальное количество информации, которая может помочь вам занять данную должность. Для просмотра примеров резюме для различных должностей перейдите на сайт http://www.jobs.ua/resume_sample/resume_types/.
5
Придерживайтесь следующих рекомендаций при составлении текста резюме: расположите текст на одной странице, обязательно проверьте текст на наличие ошибок, структурируйте текст для удобного просмотра, укажите в резюме людей, которые могут дать вам рекомендацию.
Видео по теме

Совет 3: Как составить идеальное резюме

Резюме, отправленное работодателю – первый шаг на пути к трудоустройству. От того, насколько правильно и четко оно составлено, будет зависеть, пригласит ли вас рекрутер на встречу, и сможете ли вы в дальнейшем получить рабочее место.
Инструкция
1
В начале резюме укажите желаемую должность. Она должна точно соответствовать названию вакансии,которая вам интересна. Если ваш профессиональный опыт предполагает возможность претендовать на несколько позиций, составьте резюме на каждую из них, иначе у работодателя возникнет впечатление, что вам безразлично, кем работать.
2
Резюме – это ваша самопрезентация, поэтому оно должно иметь четкую логическую структуру и понятный стиль изложения. В «шапке» укажите ваши данные – полностью фамилию, имя, отчество и дату рождения. Не забудьте написать действующую контактную информацию, по которой с вами можно связаться.
3
Важное место в резюме занимает учебное заведение. Укажите полное название ВУЗа, дату его окончания, факультет, название специальности. Наличие дополнительного образования будет являться дополнительным плюсом и отобразит ваше стремление к получению новых знаний и профессиональному росту.
4
Напишите полное наименование организаций, в которых вы работали последние 7-10 лет и кратко перечислите выполняемые обязанности. В описании опыта работы придерживайтесь золотой середины – слишком краткое описание не даст представление о выполняемых вами обязанностях, а слишком подробное может превратить резюме в сочинение.
5
Все, что не вошло в основные разделы, но имеет отношение к предполагаемой должности, отнесите к дополнительной информации. Например, степень владение языками, знание специальных программ, профессиональные сертификаты.
6
Не забывайте, что резюме – деловой документ, поэтому не используйте экзотический шрифт и яркие цвета. Оформляйте резюме в едином стиле, соблюдая разделение на абзацы и оптимальное расстояние между строками.
7
Пишите грамотно. Отсутствие ошибок в резюме свидетельствует о вашем умении четко излагать свои мысли. Если вы не уверены в том, что составили документ правильно, попросите друзей и знакомых найти и исправить ошибки.
Видео по теме
Связанная статья
Как эффективно составлять резюме и портфолио, чтобы получить работу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше