Совет 1: Как составить грамотное резюме на работу в 2019 году

Еще несколько лет назад резюме мало чем отличалось от простой анкеты, да и работодатели не требовали его предоставления. Сейчас же без грамотно составленного резюме вероятность найти хорошую работу сводится к минимуму, даже если вы устраиваетесь через знакомых, то есть оно выступает в роли визитной карточки.
Как составить грамотное резюме на работу
Инструкция
1
Постарайтесь, чтобы резюме вошло на одну страницу. Помните, что оно служит неким анонсом в ваших отношениях с работодателем. Вы должны заинтересовать его информацией, а уже при собеседовании раскрыть свои навыки и достижения полностью.
2
Логично и последовательно излагайте информацию. Не оформляйте резюме сплошным текстом, вы даже можете выделить важные моменты. Помните, что оно должно быть оформлено таким образом, чтобы его было легко читать.
3
Сначала укажите фамилию, имя и отчество полностью. Затем точно сформулируйте должность. Если вы идете целенаправленно на собеседование и знаете, какую должность вам предложат, то эту формулировку следует написать и в резюме, то есть если вы претендуете на вакансию «бухгалтер», то не следует писать «экономист».
4
Образование играет важную роль в последующем трудоустройстве. Если еще несколько лет назад этому критерию уделялось не так много внимания, то сегодня важно не только его наличие, но и качество. Укажите годы обучения, учебное заведение, специальность и факультет.
5
Если ранее вы окончили какие-либо курсы, внимательно подумайте, какие из них написать в резюме. Все перечислять не нужно, остановитесь на тех, которые показывают ваш профессиональный уровень именно в должности, которую вы хотите занять. То есть для бухгалтера можно указать все, что касается бумаг, учета, а вот, например, курсы дизайнера лучше опустить.
6
В резюме укажите опыт работы, причем начните с указания последнего и так по убыванию. Напишите наименование организации, вид ее деятельности и занимаемую должность. Четко сформулируйте должностные обязанности.
7
В блоке «Навыки» укажите такие умения, как знание компьютера, иностранных языков, большая скорость печати, знание кадрового дела, владение оргтехникой и прочие. Старайтесь писать те, которые понадобятся вам в процессе работы на данной должности.
Видео по теме
Источники:
  • как составить грамотное резюме образец

Совет 2: Как грамотно написать резюме

Совсем непростое дело правильно подать себя. В среднем на просмотр одного резюме работодатель тратит около полминуты. А потому важно своим резюме привлечь внимание работодателя и выделиться среди других соискателей. Однако для этого подойдут далеко не все средства.
Как грамотно написать резюме

Фотографироваться стоит в той одежде, которая рекомендована для собеседования. Если цель - понравиться работодателю, то не следует представать на фото в топах и майках. В полный рост фото также нежелательно, так как одежда или интерьер отвлекают внимание от лица.

Резюме ни в коем случае не должно быть написано в юмористической форме. Ни капли юмора! Если резюме содержит шутливые фразы, то написавшему его человеку практически невозможно будет найти для себя высокооплачиваемую работу, будь он самым хорошим специалистом. Не стоит забывать, что настрой у рекрутера деловой и самый серьезный - в его задачи не входит посмеяться за чашкой чая, а в сжатые сроки найти компетентного специалиста.

Резюме, содержащее грамматические ошибки, не будет рассматриваться рекрутером. Современные работодатели предпочитают видеть у себя людей с хорошим знанием русского языка даже на невысоких должностях.

Понизят "статус" в глазах работодателя фото в неформальной обстановке, на даче, на фоне кухонного гарнитура или дивана, на пляже. Исключены фото в домашними питомцами, так популярные ныне в соцсетях, если, конечно, работа не предполагает общения с животными.

Стоит помнить о том, что важной деталью резюме является электронный адрес. Вряд ли соискателю работы будет предложена высокая должность, если его E-mail выглядит забавно, содержа в себе kotik, svetik или masha-zaychik. В глазах работодателя такой человек не будет рассматриваться как серьезный специалист, а скорее, как девочка на побегушках, может быть, и очень милая. Такие детали как будто говорят, что человек, писавший резюме, несерьезен и невнимателен к мелочам.

Идеальное резюме должно быть таким:

Должность, на которую претендует соискатель, должна быть сформулирована очень точно. Это главный пункт резюме и он не должен содержать варианты "специалист" или "любая должность". Указывать разные, особенно взаимоисключающие должности, в одном резюме также не рекомендуется. Если есть желание показать разные грани своего мастерства, лучше написать несколько резюме.

В графе "уровень дохода" должна фигурировать определенная сумма. Не вызовет понимания ни излишняя скромность, при которой графа оставляется незаполненной, ни примерно такая запись: "19 991 рублей". И по содержанию, и по форме это деловой документ. Только претендентам на творческие должности, такие как журналист, специалист по рекламе, копирайтер позволены небольшие вольности. И даже в этих случаях нельзя забывать о том, что это не личная страничка в соцсетях.

Резюме должно быть кратким. Никто не будет читать более двух (а еще лучше одной) страниц текста. Но слишком короткий вариант тоже не приветствуется.

Все лишнее и сугубо личное исключается. Нельзя указывать в резюме адрес проживания или паспортные данные, выходить за рамки официального "женат, имеется ребенок" также не следует.

Ошибки и опечатки исключаются. Любая небрежность будет свидетельствовать о недобросовестном отношении к работе, а потому резюме стоит прогнать через проверяющую орфографию программу.

Резюме должно быть честным и отражать только реальные навыки. Все указанные параметры несложно проверить на истинность.

Совет 3: Как составить резюме грамотно: советы

Резюме при приеме на работу – это ваше лицо и главный показатель. Этот документ должен сказать о сотруднике все и в мельчайших подробностях, но при этом кратко и ясно, грамотно и красиво. Поэтому так важно составить своё резюме грамотно.
Как составить резюме грамотно: советы

Рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы правильно составить резюме для приема на работу:

- Первое, что необходимо написать, это ФИО, дату рождения, место прописки, а также семейное положение.

- Не забывайте указать все ступени своего образовательного процесса. Школу можно опустить, укажите в каком ВУЗе, техникуме, колледже, училище прошли обучение, а также не забывайте указывать дополнительные курсы. Важно указать, какими языками владеете, при этом, чем больше пунктов в данной графе, тем лучше, сегодня такой показатель в большой цене. Однако знания должны быть реальными, так как со временем могут понадобиться данные навыки. 

- Далее следует опыт работы. Не стоит переписывать всю трудовую книжку, укажите три последних места работы, почему уволились, а также общий стаж работы за всю трудовую деятельность. Не пишите под копирку, используя бланки. Лучше всего составить резюме самостоятельно, так как это позволит привлечь внимание, когда хоть один отличительный признак будет прослеживаться в таком однообразии. Шрифт выбирайте читаемый, но не сильно крупный, идеально, если это 10 или 12, не более того. Постарайтесь вместить весь текст на одной странице. Много писать не стоит, работодатель просто не будет тратить свое время на такие варианты и начнет просмотр следующего резюме, так как это указывает на неорганизованность кандидата. 

Обязательно укажите положительные и отрицательные качества. В графе положительных, например, могут стоять пункты: пунктуальность, ответственность, коммуникабельность, исполнительность, усидчивость, а также креативность. В отрицательных качествах, напишите один или два пункта, которые будут явно заметны, например прямолинейность, импульсивность, боязнь самолетов. Этого достаточно для самокритики, но с такими недостатками, можно спокойно ужиться.

Как видите, советы для составления грамотного резюме для приема на работу достаточно простые. Соблюдая эти нехитрые правила, вы обязательно услышите желанное: «Вы нам подходите».

Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500