Совет 1: Как определить спрос

Спрос представляет собой зависимость между ценой и таким количеством товара, которое потребители желают и могут приобрести по конкретной цене за отдельный промежуток времени. Необходимо различать понятия спрос и величина спроса. Величина спроса представляет собой количество товара, которое покупатель готов приобрести по отдельной цене, а полный спрос на товар представляет собой готовность потребителя купить товар при различных ценах.
Инструкция
1
Любая цена, которая назначена компанией-продавцом, скажется так или иначе на уровне спроса на продукцию. По кривой спроса можно узнать, сколько будет продано товара на рынке по различным ценам за определенный отрезок времени. В обычной ситуации цена и спрос расположены в обратно пропорциональной зависимости: чем выше цена, тем ниже спрос. Соответственно, чем ниже цена, тем выше спрос. Подняв на товар цену, предприятие продаст меньшее количество товара. Многие потребители с ограниченным бюджетом при столкновении с выбором альтернативных товаров станут меньше покупать те, цены на которые окажутся для них слишком высокими.
2
Чувствительность спроса по отношению к изменению цены характеризуется показателем эластичности. Данный показатель определяет, на сколько процентов может измениться одна переменная при изменении на 1% другой переменной. Если спрос практически не меняется под влиянием небольшого изменения цены, значит, он является неэластичным. Если же спрос при этом значительно изменяется, то принято считать его эластичным. Зная эластичность спроса на товар, выпускаемый на рынок, предприниматель имеет возможность заранее определить реакцию потребителей на изменение цены. Кроме этого, показатель эластичности при оценке тенденций служит измерителем изменения общих расходов организации в зависимости от характера спроса на товар.
3
Величину текущего спроса можно определить посредством сопоставления объема товаров, их общей стоимости реализации на данном рынке и выявления численности потенциальных потребителей этого товара, проживающих в районе расположения рынка. Определить перспективный спрос можно с помощью прогнозов, посредством применения различных методов прогнозирования с учетом имеющихся тенденций изменения спроса, действия разных факторов предполагаемых маркетинговых усилий в будущем. Оценка эластичности спроса от цены покажет ту максимальную цену, товар по которой может быть рынком принят при определенном объеме продаж.

Совет 2: Как изучить спрос

Покупательский спрос формируют разнообразные факторы. На структуру и форму покупательского спроса влияет микроэкономика района, климат, материальный фактор, уровень культуры населения, его профессиональная и национальная составляющая, и, конечно же, модные тенденции. В магазинах и сетях промтоварного направления используют разнообразные методики изучения спроса.
Инструкция
1
Проанализируйте неудовлетворенный покупательский спрос. Учтите потребности покупателей в тех продуктах, которые еще не были в реализации.
2
Проанализируйте предложения и замечания потребителей по ассортименту и качеству продуктов, которые реализуются в вашей торговой точке.
3
Изучите товарооборот. Посмотрите, что покупали лучше. Для эффективного анализа потребительского спроса, необходимо определять количество продаж по цвету, фасону, размеру.
4
Выявите все дефекты товаров, которые находились на реализации. Опросите покупателей, какие именно претензии они имеют к данным товарам.
5
Организуйте брифинги для потребителей. Брифинги бывают очные и заочные. Очные брифинги, обычно проводят в специализированных магазинах, а заочные – в огромных торговых сетях с большим количеством покупателей.
6
Организуйте выставку-реализацию. Такие выставки способствуют расширению кругозора покупателей в отношении ассортимента товара и демонстрируют высокий уровень культуры обслуживания населения.
7
Организуйте выставку-демонстрацию. Покажите покупателям новые товары во всей красе.
8
Оформление руководителем магазина конъюнктурного обозрения будет итогом проведения работы по тому, как изучить спрос покупателей. Обозрения бывают ежемесячными и квартальными. Они отображают учет выполнения планов товарооборота: список продуктов, которых нет в реализации, и продуктов, на которые не полностью удовлетворился спрос; приводятся рекомендации потребителей в отношении качества, оформления, фасона товаров, которые находятся в реализации.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500