Инструкция
1
Покупатель предъявляет спрос на продукцию, который будет зависеть не только от вкусовых предпочтений покупателя, но и от его доходов, цены на товар и товары-заменители (субституты). В количественном отношении спрос определяется объемом товара, который покупатель может и желает приобрести за определенный период времени.
2
В экономике действует закон спроса. Он заключается в том, что с ростом цен на продукцию величина спроса будет снижаться. Действительно, чем дороже товар, тем меньше потребителей могут позволить себе его купить. Закон спроса имеет и обратное действие, то есть при уменьшении цены на товар спрос будет увеличиваться.
3
Взаимосвязь между спросом и ценой на товар отражает эластичность спроса по цене. Эластичность показывает чувствительность спроса при изменении цены. Изменение спроса, исчисленное в процентах, может быть выше или ниже процентного изменения цены. Спрос может реагировать не только на изменение цены, но и на изменение дохода самого потребителя, в этом случае рассчитывается эластичности спроса по доходу. Показатель эластичности имеет практическое применение. Ориентируюсь на показатель эластичности, продавец может скорректировать свою ценовую политику. Например, если товар отличается высокой эластичность спроса по цене, то в результате снижения цены на товар можно добиться значительного увеличения объема продаж.
4
Предложение отражает объем товаров, который продавец может и желает продать по определенной цене. Величина предложения также зависит от ценовых и неценовых факторов. Например, объем предложения зависит от технологических особенностей производства и от обеспечения процесса производства необходимыми ресурсами.
5
Предприятиям выгодно реализовывать произведенную продукцию по максимально высокой цене. Закон предложения заключается в том, что при увеличении цены на продукцию продавцы будут увеличивать объем предложения. действием рыночного механизма формируется рыночная цена предложения, то есть минимальная цена, по которой продавцы предлагают свои товары на рынке.
6
Чувствительность предложения к изменению цен также отражает показатель эластичности. Если товар отличается высокой эластичность предложения по цене, то при росте цены, производитель должен увеличивать объем производства. Расширение производства потребует времени и затрат, поэтому производители, чаще всего, не могут моментально реагировать на изменение цен товаров.
7
Изменение спроса и предложения можно отразить на простом двухмерном графике. По оси абсцисс отражается объем спроса, а по оси ординат – цена. Кривые спроса и предложения будут отражать взаимосвязь цены и объема продаж, а вид графиков будет зависеть от эластичности. На пересечении линий спроса и предложения формируется равновесная цена, при которой объем спроса на товар будет равен объему предложения этого товара.