Совет 1: Как определить спрос на продукт

Перед тем как начать массовое производство товара или услуги, необходимо изучить потребительский спрос. Существует несколько методов определения востребованности продукта до запуска его на потребительский рынок.
Как определить спрос на продукт
Инструкция
1
Проведите первоначальное тестирование продукта. Для этого раздайте опытные образцы вашим дилерам, потенциальным клиентам или поучаствуйте в профильной выставке. Суммируйте полученные данные, проанализируйте все плюсы и минусы, это пригодится при дальнейшей доработке продукта перед началом производства.
2
Если ваш продукт предназначен для массового потребления, проведите опросы покупателей. Для этого используйте опросные листы, которые раздайте в местах возможной реализации данного вида товаров. Вопросы составляйте таким образом, чтобы в ответах можно было узнать, каким бы покупатель хотел видеть этот продукт, какими функциями товар должен обладать, и сколько он должен стоить. Чем больше покупательских потребностей по отношению к данному товару вы выясните, тем больше возможности будет у вас для производства качественного и высоко потребляемого продукта.
3
Проведите анализ рынка потребительского спроса. Для этого исследуйте аналогичную продукцию конкурентов, а затем сопоставьте с данными о спросе на свой продукт. Это даст вам новые идеи по совершенствованию своего товара и поможет узнать об общей тенденции развития данного товарного рынка. К тому же, вы избежите повторов уже существующих и воплощенных идей.
4
Определите целевой рынок сбыта. Он должен быть максимально специализирован, т. е. при анализе возможного спроса на свой продукт вы должны ориентироваться на конкретную аудиторию. К примеру, изучение спроса на свой товар из разряда запасных частей к автомобилям бессмысленно проводить в продуктовых магазинах, и т. д. Для того чтобы понять ситуацию «изнутри», поставьте себя на место покупателя и посмотрите на свой товар его глазами. Что в нем привлекательно, что является принципиально новым и оптимально ли в нем соотношение цены и качества.

Совет 2 : Как изучить спрос

Покупательский спрос формируют разнообразные факторы. На структуру и форму покупательского спроса влияет микроэкономика района, климат, материальный фактор, уровень культуры населения, его профессиональная и национальная составляющая, и, конечно же, модные тенденции. В магазинах и сетях промтоварного направления используют разнообразные методики изучения спроса.
Спрос
Инструкция
1
Проанализируйте неудовлетворенный покупательский спрос. Учтите потребности покупателей в тех продуктах, которые еще не были в реализации.
2
Проанализируйте предложения и замечания потребителей по ассортименту и качеству продуктов, которые реализуются в вашей торговой точке.
3
Изучите товарооборот. Посмотрите, что покупали лучше. Для эффективного анализа потребительского спроса, необходимо определять количество продаж по цвету, фасону, размеру.
4
Выявите все дефекты товаров, которые находились на реализации. Опросите покупателей, какие именно претензии они имеют к данным товарам.
5
Организуйте брифинги для потребителей. Брифинги бывают очные и заочные. Очные брифинги, обычно проводят в специализированных магазинах, а заочные – в огромных торговых сетях с большим количеством покупателей.
6
Организуйте выставку-реализацию. Такие выставки способствуют расширению кругозора покупателей в отношении ассортимента товара и демонстрируют высокий уровень культуры обслуживания населения.
7
Организуйте выставку-демонстрацию. Покажите покупателям новые товары во всей красе.
8
Оформление руководителем магазина конъюнктурного обозрения будет итогом проведения работы по тому, как изучить спрос покупателей. Обозрения бывают ежемесячными и квартальными. Они отображают учет выполнения планов товарооборота: список продуктов, которых нет в реализации, и продуктов, на которые не полностью удовлетворился спрос; приводятся рекомендации потребителей в отношении качества, оформления, фасона товаров, которые находятся в реализации.

Совет 3 : Как определить спрос

Спрос представляет собой зависимость между ценой и таким количеством товара, которое потребители желают и могут приобрести по конкретной цене за отдельный промежуток времени. Необходимо различать понятия спрос и величина спроса. Величина спроса представляет собой количество товара, которое покупатель готов приобрести по отдельной цене, а полный спрос на товар представляет собой готовность потребителя купить товар при различных ценах.
Как определить спрос
Инструкция
1
Любая цена, которая назначена компанией-продавцом, скажется так или иначе на уровне спроса на продукцию. По кривой спроса можно узнать, сколько будет продано товара на рынке по различным ценам за определенный отрезок времени. В обычной ситуации цена и спрос расположены в обратно пропорциональной зависимости: чем выше цена, тем ниже спрос. Соответственно, чем ниже цена, тем выше спрос. Подняв на товар цену, предприятие продаст меньшее количество товара. Многие потребители с ограниченным бюджетом при столкновении с выбором альтернативных товаров станут меньше покупать те, цены на которые окажутся для них слишком высокими.
2
Чувствительность спроса по отношению к изменению цены характеризуется показателем эластичности. Данный показатель определяет, на сколько процентов может измениться одна переменная при изменении на 1% другой переменной. Если спрос практически не меняется под влиянием небольшого изменения цены, значит, он является неэластичным. Если же спрос при этом значительно изменяется, то принято считать его эластичным. Зная эластичность спроса на товар, выпускаемый на рынок, предприниматель имеет возможность заранее определить реакцию потребителей на изменение цены. Кроме этого, показатель эластичности при оценке тенденций служит измерителем изменения общих расходов организации в зависимости от характера спроса на товар.
3
Величину текущего спроса можно определить посредством сопоставления объема товаров, их общей стоимости реализации на данном рынке и выявления численности потенциальных потребителей этого товара, проживающих в районе расположения рынка. Определить перспективный спрос можно с помощью прогнозов, посредством применения различных методов прогнозирования с учетом имеющихся тенденций изменения спроса, действия разных факторов предполагаемых маркетинговых усилий в будущем. Оценка эластичности спроса от цены покажет ту максимальную цену, товар по которой может быть рынком принят при определенном объеме продаж.
Видео по теме

Совет 4 : Как определить потребителя на рынке

Часто маркетологами и социологами проводится анализ потребителей и их финансовых возможностей. Часто это необходимо и владельцам торговых предприятий или же кредиторам. В любом случае необходимо выполнить это в правильной последовательности.
Как определить потребителя на рынке
Вам понадобится
  • - Навыки анализа;
  • - знание потребителя и конкретных областей рынка.
Инструкция
1
Произведите учет доходов и расходов, которые потребитель ведет, как правило, на основе личного бюджета. Это может быть финансовый план семьи, домашнего хозяйства или отдельного лица, где нужно сложить расходы и доходы за определенный период. Естественно, подобные бюджеты могут быть избыточными или дефицитными. В том случае, если у потребителя расходы и доходы соответствуют друг другу, то бюд-жет может быть названным сбалансированным.
2
Определите финансовые цели потребителя. Они зависят от предварительных решений о крупных покупках (приобретении дома, совершения туристической поездки, открытия своего дела), которые обычно трудно реализовать, используя только текущие доходы. Потребитель в своих финансовых возможностях всегда ограничен, и покупка одного предмета может приводить к отказу от приобретения другого. Во внимание также принимается учет необходимых сбережений или потребительского кредита.
3
Оцените предполагаемый доход потребителя, сложив все возможные источники дохода. К основным из них можно отнести заработную плату за профессиональную деятельность, а к другим - поступления от накопленного материального состояния или рационального использования денежных средств.
4
Дайте оценку расходам потребителя. Это наиболее сложная часть потребительского поведения на финансовых рынках. Здесь нужно проявить как можно знаний и умений возможность по маркетингу. Выделяются затраты на такие действия потребителей, как покупки, кредит и сбережения.
5
Примите решение о платежеспособности потребителя и выберите вари¬анты в соответствии с предполагаемым доходом: второстепенные или первоочередные, более дешевые или дорогие. Необходимо решить, какие можно сократить траты, чтобы бюджет потребителя был сбалансирован. В этом процессе потребители сталкиваются с тем, что называют ценой замены. Нужно решить, от каких товаров и услуг потребитель должен отказаться ради того, чтобы приобрести другие товары или услуги.
Видео по теме
Источники:
  • Поведение потребителей.

Совет 5 : Как определить спрос на товар

Предприниматель, занимающийся торговлей, хочет, чтобы его товары пользовались спросом и быстро раскупались. Но так бывает не всегда, особенно, если речь идет о какой-то новинке, незнакомой широкому кругу потенциальных покупателей. Товар может заинтересовать людей, а может и надолго залежаться, принося убыток вместо прибыли. Поэтому предварительно следует определить, будет ли он пользоваться спросом.
Как определить спрос на товар
Инструкция
1
Проведите маркетинговый анализ, то есть изучите соотношение спроса и предложения на аналогичные товары в вашем регионе. Определите среднерыночные цены, среднюю скорость оборота товара, приблизительную норму прибыли. На основании изученных данных можно с достаточной уверенностью определить, будет ли смысл заниматься продажей именно этого товара, или нет.
2
Постарайтесь определить целевую аудиторию, то есть сделайте вывод, какая категория покупателей будет приобретать ваш товар. Это зависит от многих факторов, прежде всего, от возраста и финансового благополучия потенциальных клиентов, а также от местоположения вашего магазина. Например, если вы торгуете продуктами питания, а ваш магазин расположен в спальном районе, где большинство населения – люди скромного достатка, то едва ли стоит предлагать им деликатесы из разряда высшей ценовой категории. А вот в центре, где живут более состоятельные люди, где расположено много офисов солидных фирм, такой товар вполне может найти спрос.
3
По возможности проведите опрос потенциальных потребителей. Напечатайте опросные листы и распространяйте их среди ваших покупателей, а также в других магазинах, расположенных в вашем районе. Можете распространять эти листы среди сотрудников предприятий, учреждений с просьбой заполнить и оставить на проходной. Постарайтесь, чтобы перечень вопросов был кратким (чтобы не утомлять и не раздражать потенциального клиента), но вместе с тем исчерпывающим. По результатам изучения ответов вы можете составить более-менее объективную картину покупательского спроса и сделать вывод: стоит ли заниматься продажей этой группы товаров, или велика вероятность, что они не найдут спроса.
4
Если у вас есть сеть дилеров-распространителей, можно дать им маленькие партии товара для реализации, и посмотреть, как пойдет торговля. Товар будет быстро раскуплен – есть смысл заняться его продажей в большем масштабе. Ну, а если он залежался – едва ли стоит делать на него ставку.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500