Совет 1: Как определить скорость оборота оборотных средств

Скорость оборота оборотных средств характеризует эффективность использования активов предприятия и время, в течение которого они совершают полный оборот. Этот показатель рассчитывается в целом по сумме оборотных средств и по отдельным элементам: запасам, дебиторской задолженности, денежным средствам.
Инструкция
1
Оборот активов – это превращение их из материально-вещевой формы в денежную. Скорость оборота – число оборотов за заданный отрезок времени. Данная скорость представляет собой отношение средней стоимости оборотных средств к выручке или себестоимости продукции, работ, услуг за анализируемый период.
2
Для определения скорости оборота оборотных средств используйте следующий алгоритм:
- вычисление коэффициента оборачиваемости оборотных активов или их отдельных составляющих;
- расчет периода оборота.
3
Определите коэффициент оборачиваемости совокупных оборотных активов по формуле:
К об.а = (Выручка)/(Средняя величина оборотных активов)
Затем рассчитайте скорость оборота, разделив количество дней в периоде на полученный коэффициент оборачиваемости. Для удобства округляйте число дней до ровного десятка: 30, 90, 180, 360.
4
Проанализируйте скорость оборота отдельных элементов оборотных активов по тому же принципу. Для этого сначала рассчитайте средние величины активов путем сложения ½ суммы показателей на начало и конец периода, а также целых промежуточных величин, и деления полученного значения на количество отчетных дат.
5
Вычислите коэффициенты оборачиваемости:
- запасов: К оз = (Выручка)/(Средняя величина запасов) или К оз = (Себестоимость)/( Средняя величина запасов);
- дебиторской задолженности: К одз = (Выручка)/(Средняя величина дебиторской задолженности) или К одз = (Сумма погашенной дебиторской задолженности)/(Средняя величина дебиторской задолженности);
- денежных средств: К одс = (Выручка)/(Средняя величина денежных средств) или К одс = (Сумма оттока денежных средств)/(Средняя величина денежных средств).
6
Следующим шагом рассчитайте скорость оборота элементов оборотных активов по следующим формулам, где Т - период оборота, Д – количество дней в периоде.
Запасы: Т = Д/К оз. Этот показатель характеризует средний срок хранения производственных запасов, готовой продукции или товаров, а также период производства;
Дебиторская задолженность: Т = Д/К одз. Значение показывает период расчетов дебиторов с предприятием;
Денежные средства: Т = Д/К одс. Результат отражает количество дней, которое в среднем проходит с момента поступления денег на расчетный счет до их выбытия на оплату обязательств.

Совет 2: Как рассчитать оборачиваемость оборотных средств

Оборотные средства – это те средства предприятия, которые авансируются в производственный процесс непрерывно и возвращаются в виде выручки в денежной форме, т.е. именно в той, в которой они начали свое движение.
Инструкция
1
Для анализа оборачиваемости оборотных средств применяется ряд коэффициентов. Основными из них являются средняя продолжительность одного оборота в днях, коэффициент оборачиваемости – количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период, сумма занятых оборотных средств, которая приходится на 1 рубль выпускаемой продукции – коэффициент загрузки оборотных средств.
2
Первый показатель – средняя продолжительность одного оборота, характеризует время, в течение которого оборотные средства проходят производственный цикл: от момента приобретения материалов до момента продажи изготовленной из этих материалов продукции. Он рассчитывается как отношение произведения среднего остатка оборотных средств и числа дней в отчетном периоде к выручке от реализации за этот период (месяц, квартал, год). Иными словами, это отношение среднего остатка оборотных средств к однодневному объему выручки.
3
Второй показатель оборачиваемости оборотных средств – коэффициент оборачиваемости, может быть рассчитан как отношение объема реализованной продукции к среднему остатку оборотных средств. Его можно найти и другим способом. Это будет отношение числа дней в рассматриваемом периоде к средней продолжительности одного оборота.
4
Коэффициент загрузки или сумма занятых оборотных средств, приходящаяся на 1 рубль реализованной продукции в стоимостном выражении, определяется как отношение остатка оборотных средств к объему выручки от реализации продукции, полученной в данный период. Этот показатель позволяет определить, сколько оборотных средств (в копейках) приходится на производство 1 рубля выручки.
5
Чаще других для анализа оборачиваемости оборотных средств используется первый коэффициент. Как правило, он определяется за год. Показатели оборачиваемости анализируются в динамике, сравниваются с предыдущими периодами и показателями иных предприятий той же отрасли. По тому, как изменились данные коэффициенты, можно сделать вывод о замедлении или увеличении скорости оборота средств в организации.
Источники:
  • определение время оборота
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше