Совет 1: Рыбное заливное в креманках

Удивить гостей можно с помощью необычной подачи привычных блюд. Например, рыбное заливное можно подать не только в креманках, но и украсить спаржей и имбирем. А готовить его надо за сутки до торжества.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 репчатая луковица;
  • - 15 г белого перца;
  • - 100 г зеленого горошка;
  • - 200 г королевских креветок;
  • - 1 кг судака;
  • - 7 горошин черного перца;
  • - 50 г желатина;
  • - 120 г зеленой спаржи;
  • - 2 больших лимона;
  • - 1 лавровый лист;
  • - 1 морковь;
  • - 2 свежих корня петрушки;
  • - 75 г корня свежего имбиря;
  • - 50 г маслин;
  • - 2 куриных яйца;
  • - соль.
Инструкция
1
Хорошо вымойте спаржу, нарежьте ее на 3-4 части. В кастрюлю налейте воду, опустите внутрь кусочки, посолите. Варите в течение 15 минут на среднем огне. Затем отбросьте на дуршлаг и обдайте холодной водой.
2
Вымойте лимон, оботрите его полотенцем. Срежьте цедру, порежьте ее тонкими полосками. Из лимона выжмите сок. Очистите креветки от панциря, оставьте одни хвостики. Положите в подсоленную воду на 3 минуты. Откиньте их на дуршлаг, обдайте водой, остудите. Отварите яйца, очистите, разрежьте пополам. Каждую половинку нарежьте тонкими ломтиками. Маслины нарежьте кружочками.
3
Вымойте судака, извлеките внутренности, промойте тушку под проточной водой. Удалите у рыбы первый верхний плавник, снимите кожу. Отрежьте у судака голову, хвост и оставшиеся плавники, еще раз промойте, обсушите. Аккуратно выньте кости.
4
Очистите овощи. Положите морковь, корень имбиря и петрушки, а также лук в кастрюлю, налейте воды, добавьте туда кости, кожу, хвост и голову судака. Поставьте варить на 40 минут.
5
Снимите с огня кастрюлю. Процедите бульон. Верните кастрюлю на огонь, вскипятите. Положите внутрь судака, отваривайте еще 10 минут на медленном огне. Добавьте приправы и бросьте в кастрюлю кубик льда.
6
Достаньте из бульона рыбу, остудите ее, нарежьте ромбами. Сбрызните нарезанного судака лимонным соком. Еще раз процедите бульон.
7
Вскипятите стакан воды, остудите, залейте водой желатин, подождите, пока он не разбухнет. Введите его в горячий бульон, хорошо размешайте, добавьте соль и молотый белый перец.
8
Положите в креманки нарезанную кусочками спаржу, выложите по креветке, кусочку яйца и рыбу, кружочки маслин и горошек. Положите между ними цедру.
9
Влейте в креманки бульон с желатином, поставьте заливное в холодильник на 4 часа, затем достаньте и украсьте по желанию.

Совет 2: Заливная треска в красном желе

Приготовить заливное непросто. Процесс трудоемкий и требует некоторого времени. Однако, блюдо получается очень вкусным и прекрасно украсит праздничный стол.
Вам понадобится
  • - треска - 1,5 кг;
  • - лимон - 1 шт.;
  • - петрушка (зелень) - 30 г;
  • - морковь - 2 шт.;
  • - желатин - 50 г;
  • - свекла - 1 шт.;
  • - лук репчатый - 1 шт.;
  • - корень сельдерея - 1 шт.;
  • - лук-порей - 1 стебель;
  • - перец горошком - 10 шт.;
  • - перец черный молотый - щепотка;
  • - соль - 0,5 ч. л.;
  • - яйца - 2 шт.
Инструкция
1
Подготовка рыбы. Рыбу выпотрошите, удалите голову, плавники и хвост. Хорошо промойте водой. Разрежьте рыбу вдоль на две половины, удалите все кости. Разрежьте филе на полоски шириной 1,5 см, полейте лимонным соком.
2
Морковь почистите, отварите. Вареную морковь нарежьте кубиками. В бульон, в котором варилась морковь, положите голову, хвост, хребет и плавники рыбы, репчатый лук, лук-порей, сельдерей, перец горошком. Долейте воды (чтобы общий объем жидкости был 2 л), посолите, поперчите. Варите на медленном огне 30 минут.
3
Положите рыбное филе в бульон и варите еще 10 минут. Достаньте рыбу, бульон процедите. Порежьте рыбное филе кубиками.
4
Свеклу натрите на крупной терке и добавьте в бульон, варите 10 минут. Затем снова бульон процедите.
5
Отделите белки от желтков. Белки взбейте в крутую пену, влейте в бульон, перемешайте, доведите до кипения. Снимите с огня и оставьте на 10 минут. Снимите пенку и еще раз процедите бульон.
6
В теплый бульон добавьте желатин и перемешивайте до его растворения. Заливка готова.
7
Форму застелите пищевой пленкой. Слоями выложите рыбу и морковь, а затем залейте их бульоном с желатином. Остудите и оставьте заливное в холодильнике до застывания. Готовое заливное выньте из формы, украсьте свежей зеленью. Блюдо готово!
Видео по теме
Совет полезен?
В бульон можно не добавлять яичные желтки, но тогда он будет мутным.

Совет 3: Как составить меню банкета

Организация банкета – дело очень ответственное. Нужно учесть вкусы приглашенных, возможности хозяев, повод, по которому организуется торжество. Чтобы сервировать обильный стол, но не приобретать лишних продуктов, необходимо заранее составить меню будущего банкета.
Инструкция
1
Оцените состав приглашенных. От этого может зависеть концепция будущего стола. Гости старшего возраста наверняка предпочтут классические блюда, а к экзотике отнесутся настороженно. Молодежи, наоборот, понравятся модные новинки. Если среди приглашенных будут дети, учтите, что многих блюд они просто не едят. Возможно, для них стоит организовать отдельный стол.
2
Составляя меню, помните, что одному гостю, в среднем, вполне достаточно 150 г холодных закусок, не более 100 г горячих, по 50 г мясной и рыбной нарезки, 250 г горячего (включая гарнир), 150 г десерта. Рассчитайте и количество хлеба – не более 3 кусочков на каждую персону.
3
Не забудьте про напитки. Для банкета потребуются фруктовые соки или морсы, минеральная вода (лучше двух видов – с газом и без). На каждую персону нужно не более 500 мл безалкогольных напитков. Что касается алкоголя, заложите в смету по 300-500 мл крепких напитков на каждого мужчину и такое же количество вина – на женщину. Для торжества потребуется и шампанское из расчета 1 бутылка на 4 человека.
4
Приступайте к подбору блюд для праздничного меню. Имейте в виду, что большинство людей, выбирая между рыбой и мясом, останавливаются на последнем. Поэтому хотя бы одно из основных блюд должно быть мясным. Более дорогой вариант – шашлык и стейки, более бюджетный – изделия из рубленого мяса в соусе.
5
Выбирая сорт мяса, остановитесь на свинине или говядине. Учтите, что баранина нравится не всем. Если вы хотите сэкономить, предпочтите птицу. Интересно приготовленное филе курицы или индейки выглядит на банкетном столе вполне достойно.
6
Определившись с основным блюдом, подбирайте закуски. Обычная составляющая банкетного стола – холодные нарезки, мясные и рыбные. Салаты лучше сервировать не в вазах, а в тарталетках - с ними стол выглядит наряднее. Обязательная деталь банкета - канапе с икрой, волованы и пирожки с различными начинками.
7
Большое впечатление производят и горячие закуски, например, жюльены. Их подают между холодными закусками и основным блюдом.
8
Не забудьте и про специальные банкетные позиции – заливное в формах, запеченную целиком рыбу (осетрину, судака, щуку), а также молочных поросят. Такие блюда в традиционной подаче – с богатой подгарнировкой, украшенные бумажными розетками – очень украшают праздничный стол.
9
Добавят декоративности и фрукты. На банкетный стол их подают целиком, предварительно тщательно вымыв, натерев до блеска и уложив в вазы. Нарезанными сервируют только лимоны.
10
В качестве десерта подойдут порционные (нарезанные перед подачей на стол) торты и пирожные. В теплое время года можно подать мороженое в специальных креманках. Не забудьте про чай и кофе. Для банкетов их можно сервировать на отдельном чайном столе.
Видео по теме
Совет полезен?
Планируя меню, учитывайте сезон. Для летнего торжества придется увеличить количество безалкогольных напитков и фруктов, а число мясных блюд, наоборот, сократить. Зимой же можно уменьшить число бутылок минеральной волы и соков, зато прибавить несколько дополнительных литров алкоголя
Источники:
  • как составить меню на стол

Совет 4: Фрукты в зефирном креме

Фрукты в зефирном креме - это нежный десерт с кисло-сладким привкусом. Обязательно попробуйте его!
Вам понадобится
  • - зефир, 2 штуки по 70 г;
  • - сливки, 200 мл;
  • - клубника, киви, по 200 г;
  • - шоколад.
Инструкция
1
Поломайте зефир на кусочки, положите в блендер, влейте сливки. Хорошенько взбейте до однородной массы.
2
Порежьте клубнику на четвертинки, почистите киви, порежьте кубиками.
3
Выложите клубнику в креманку в один слой. Полейте кремом, чтобы он полностью прикрыл клубнику. Выложите сверху киви, снова полейте кремом.
4
Осталось получившийся десерт посыпать потертым шоколадом.
Видео по теме
Совет полезен?
Можете сразу подать фрукты в зефирном креме на стол или же убрать для охлаждения на часик в холодильник - в любом случае будет очень вкусно!
Видео по теме
Полезный совет
Креветки можете заменить морским коктейлем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500