Совет 1: Как быть продавцом-консультантом

Заработок продавца-консультанта напрямую зависит от того, насколько он активен и целеустремлен в работе. Чтобы преуспеть в этом деле необходимо соблюдать несколько обязательных правил.
Вам понадобится
  • Исключительно личные качества: доброжелательность, обаяние, чувство такта, умение слушать, ненавязчивость, компетентность в сфере услуг/товаров, которые вы продаете.
Инструкция
1
Досконально изучите товар, который вам предстоит продавать. Страна-производитель, фирма (ее место на рынке, история), материалы, используемые в производстве товара, его эксплуатация, сроки годности - вы должны уметь ответить на любой вопрос покупателя о товаре.
2
Говорите правду. Если вы знаете, что товар в чем-то несовершенен не скрывайте это от покупателя - так вы избежите многих неприятных ситуаций. И потом, когда вы честно говорите о недостатках дешевых товаров у вас появляется шанс предложить покупателю брендовые (а значит и более дорогие) вещи, а это выгодно в первую очередь и для вас. Кроме того, любой покупатель скорее оценит четкую компетентную оценку товара, чем ваше очевидное желание развести его на любую покупку.
3
Всегда предлагайте к любой покупке сопутствующие товары. Например, если вы продаете мужскую одежду, к приобретенному костюму предложите обувь или сорочку или галстук. Таким образом вы поднимите свои продажи, увеличите прибыль магазину и самое главное - поможете покупателю точнее выявить его потребности и уйти домой со всем необходимым.

Совет 2: Как быть хорошим продавцом консультантом

При обилии товаров и жесткой конкуренции продавцы-консультанты получают маленький оклад, плюс проценты от оборота. Чтобы иметь хороший доход, недостаточно пассивно реагировать на просьбы покупателей. Внутри компании мудрый продавец-консультант действует, словно независимый предприниматель.
Инструкция
1
Досконально изучите товар. Хороший консультант способен воспринимать товар в виде таблиц, графиков, схем, рисунков и презентаций. Причем эти наглядные пособия он создает сам и держит у себя в голове. Чтобы мыслить объемно, надо исследовать товар лучше всех в компании. Вы должны знать все - от создания товара, до его эксплуатации. Как разведчику, вам должны быть известны особенности, нюансы и разновидности товара/услуги.
2
Создайте ауру специалиста. Клиенты, которые приходят в магазин, реагируют определенным образом на внешний вид консультанта. Если в магазине продаются сложные технические элементы, а консультант выглядит как «ботаник», доверия к нему не будет. Искусственно создайте вокруг себя ауру специалиста. Продумайте до деталей внешний вид, обувь, сумку, аксессуары. Все должно быть подстроено под продаваемый товар. Бросив на вас взгляд, покупатель сразу должен определить, что вы - специалист, с которым можно проконсультироваться. Такой эффект может быть достигнут с помощью перечисленных деталей и бейджа с соответствующими надписями.
3
Научитесь выявлять потребности. В этом поможет любая техника грамотных вопросов. Прочтите соответствующую литературу и протестируйте на практике советы по выявлению потребностей клиентов. Вы должны видеть потребности покупателей как на ладони. Не ждите, что они сами расскажут о проблемах. Специалист тем и отличается от дилетанта, что способен несколькими вопросами прояснить обстановку.
4
Проложите «мостик» между потребностями покупателя и свойствами товара. Вы должны рассказать о товаре языком конкретного человека. В вашей голове должна появиться схема перехода от проблем покупателя к решению с помощью товара/услуги, которыми располагаете. Продумайте этот момент быстро, но детально. Пока «мостик» не нарисовался, ни о какой продаже не может быть речи.
5
Презентуйте покупателю решение его проблемы. То, что стало очевидным на 4-м шаге, необходимо преподнести клиенту. Нет необходимости рассказывать обо всех свойствах товара. Безусловно, вы знаете о продукте много. Но знания не поразят покупателя и не заставят его выложить деньги за товар. Клиента интересует только решение конкретной проблемы. Расскажите о товаре все, что поможет эту проблему решить. Остальные свойства и характеристики товара оставьте при себе, для других клиентов. Ваша задача - выложить нужную порцию информации, не перекормить клиента. Иначе он запутается и уйдет искать другого консультанта.
Источники:
  • как работает продавец консультант
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не набрасывайтесь с предложением помочь с выбором в первые 30 секунд, после того как он вошел в магазин. Дайте человеку оглядеться. Лучше займитесь делом - поправляйте товар, ценники, оформляйте витрины - люди сами обратятся к вам, когда им потребуется консультация. Известно, что чаще всего покупатели обращаются именно к занятым продавцам.
Полезный совет
Всегда здоровайтесь с покупателем. Будьте доброжелательны, ненавязчивы, настройтесь не продать, а действительно помочь выбрать подходящий товар.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500