Совет 1: Как вести себя продавцу консультанту

Продавец-консультант — далеко не последняя фигура в магазине. С его помощью клиенты могут разобраться с вопросами, возникающими в процессе выбора и покупки товара. Чтобы работа консультанта была плодотворной, нужно не только знать все о продукции, но и проявлять дружелюбие и заинтересованность.
Инструкция
1
Будьте приветливы и доброжелательны. Когда видите, что посетитель вошел в магазин или отдел, в котором работаете, обязательно поприветствуйте его. Исключите любые контакты со своими коллегами. Это может не понравиться клиенту, и он подумает, что общение с другими консультантами для вас важнее, чем с ним. Не принимайте пищу и не жуйте жевачку на рабочем месте, т.к. потенциальный покупатель может появиться в любой момент, а приветствовать его с набитым ртом, по меньшей мере, неприлично.
2
Правильно задавайте вопросы. После приветствия спросите, чем можете помочь. При этом не употребляйте такие формулировки: «Могу ли я чем-нибудь помочь? Нужна ли вам моя помощь?» Человек на подсознательном уровне будет стремиться ответить «нет», а форма вопроса лишь подстегнет его сделать это.
3
Не будьте навязчивы. Если человек ответил отрицательно или сказал, что не нуждается в помощи, не стоит насильно предлагать ее. Отойдите в сторонку и подождите. Возможно, в процессе выбора посетитель постарается найти вас взглядом, и уже тогда можете проконсультировать его. Излишняя навязчивость отталкивает и создает неприятное впечатление не только о консультанте, но и о магазине в целом.
4
Будьте заинтересованы, откажитесь от равнодушия. Покупатель чувствует, хотите вы с ним общаться или нет. Если на все вопросы будете отвечать неполно или с неохотой, он обязательно заметит это. Поэтому старайтесь проникнуться проблемой собеседника. Выясните, что конкретно ему нужно, и подскажите, какой из товаров удовлетворит его потребности в большей степени.
5
Если вы являетесь продавцом-консультантом определенной марки, ни в коем случае не позволяйте себе негативно отзываться о продукции конкурентов. Это непрофессионально и нарушает этические правила, существующие в рекламной сфере.

Совет 2: Как вести себя с покупателем

Общение с покупателем – важная составляющая работы продавца, вне зависимости от того, занимаетесь ли вы продажей недвижимости, электроники или одежды. От успешного разговора с клиентом зависит, будет ли совершена покупка, уйдет ли покупатель от вас довольным или никогда не вернется в магазин. Следуя простым правилам, вы можете стать лидером продаж в своей сфере деятельности.
Инструкция
1
Первоочередное внимание уделяйте тем клиентам, которые ранее уже совершали у вас покупку. Никогда не теряйте из виду постоянных клиентов. Если человек однажды воспользовался вашими личными услугами или услугами вашего магазина и остался доволен обслуживанием, он не только будет покупать у вас и дальше, но может стать источником новых клиентов.
2
Тем, кто обращается к вам впервые, окажите всемерную поддержку. Новичку бывает сложно сделать правильный выбор. Поэтому именно от вашей инициативы и доброжелательного отношения к покупателю будет зависеть, чем закончится его визит в торговую сеть или в фирму, которую вы представляете.
3
Предоставьте покупателю полную и исчерпывающую информацию относительно объекта предполагаемой покупки. Старайтесь говорить на языке клиента и не перегружать его профессиональными или техническими терминами. После ваших пояснений покупатель должен узнать главное – насколько полно та или иная вещь сможет удовлетворить его потребности.
4
Будьте правдивы, не утаивайте информацию о реальном качестве изделия и не преувеличивайте его достоинства. Если впоследствии выяснится, что ваши слова содержали искаженную информацию о предмете покупки, у покупателя обязательно останется неприятный осадок и недоверие к вам.
5
Никогда не навязывайте покупателю конкретный товар. Предоставьте ему право выбора и информацию для размышления. Лучше всего, если клиент сам определится с покупкой, опираясь на свои вкусы и предпочтения. Если же вы станете проявлять излишнюю настойчивость, предлагая товар, покупатель может ответить вежливым отказом, развернуться и уйти к вашим конкурентам.
6
При общении с покупателем воздержитесь от негативных высказываний о конкурентах, работающих с таким же товаром. Это не только идет вразрез с профессиональной этикой, но и создает у клиента неприятное впечатление о вашей личности. Очень часто бывает, что несколько одобрительных слов в адрес конкурирующей фирмы повышают доверие именно к вам.
7
Если покупка не состоялась, не отчаивайтесь. Постарайтесь создать у клиента хорошее впечатление о вашем торговом предприятии. Выразите готовность помочь ему, если он со временем решит вновь обратиться к вам. Вежливость, доброжелательность и внимание к потребностям потенциального покупателя всегда будут оценены им по достоинству.
Видео по теме

Совет 3: Как себя должен вести продавец

Продажа любого товара сопряжена с множеством трудностей. Поведение продавца в этом нелегком деле играет одну из важнейших ролей, ведь именно оно способно повлиять на конечное решение покупателя.
Инструкция
1
Улыбайтесь и будьте дружелюбны. Вежливость и отсутствие хамских замашек - именно то, чего ждут покупатели от вас в магазине. К сожалению, зачастую продавцы забывают о том, что именно вошедшие в магазин люди формируют их заработную плату. Не позволяйте себе резких высказываний, не спорьте и не критикуйте взгляд покупателей. Предлагайте свою помощь в выборе или консультацию каждому, кто посетил магазин.
2
Будьте настойчивы. Умение проявлять это качество приходит с опытом, ведь продавец не имеет права навязывать свое мнение. Вы должны мягко подвести посетителя к покупке товара. Главное, четко определить, зачем пришел клиент - осмотреться и узнать цены либо совершить покупку. Разряд сомневающихся помощью ваших стараний должен быть причислен ко второй группе.
3
Знайте о своем товаре все. Продавец-консультант становится профессионалом только тогда, когда внимательно изучает то, что предлагает людям. Вы должны выучить все функции товара, его достоинства и недостатки по сравнению с другими ему подобными. И только после этого вы сумеете по-настоящему качественно общаться с клиентами.
4
Внимательно выслушивайте пожелания покупателя. Набрасываясь на каждого посетителя, вы имеете все шансы разогнать будущих клиентов. Оставьте советы до лучших времен, для начала просто вслушайтесь в то, что покупатель хотел бы получить, за какую сумму, с какими функциями и для каких целей. Сопоставьте все эти факторы и предложите наиболее оптимальные варианты. Желательно, чтобы их было не менее трех.
Обратите внимание
Следите за своим товаром. Никогда не забывайте о том, что кражи в магазинах - довольно частое явление. Если вы заполучили чересчур заинтересованного покупателя, не стоит этому радоваться. Возможно, его друг, стоящий в стороне, во время вашей увлеченной беседы успеет нанести вам немалый ущерб.
Полезный совет
Оформление витрины играет важную роль в привлечении покупателей. Если эта функция возложена на вас, старайтесь проявить изобретательность и не забыть о вкусе. Смена композиции должна происходить не реже, чем раз в месяц.
Как людей заставляют сделать ненужную покупку
Связанная статья
Источники:
  • как должен вести себя продавец

Совет 4: Как подготовиться к собеседованию с работодателем на должность продавца-консультанта

Продавец-консультант является лицом своей фирмы. Выбирая вакансию продавца-консультанта, необходимо правильно подать себя на собеседовании, продемонстрировав свои лучшие качества и умения. И тогда результатом ваших усилий будет долгожданное приглашение на работу.

Кто такой продавец-консультант. Сбор информации о вакансии

Продавец-консультант - это своего рода палочка-выручалочка для покупателя, заблудившегося среди изобилия товаров и услуг. Живая реклама того или иного товара.

Поэтому первым шагом на пути к идеальному собеседованию будет изучение продукции и услуг, предоставляемых компанией-работодателем. Посетите сайт потенциального работодателя, почитайте отзывы о компании. Не стесняйтесь спрашивать у знакомых, пользовались ли они подобными услугами или товарами. Приобретите что-нибудь из продукции для себя, чтобы оценить ее качество.

На собеседовании упомяните, что вы пользовались услугами или товарами данной компании, и корректно расскажите плюсы и минусы определенной услуги/товара на ваше усмотрение.

Презентация внешнего вида

Продавец-консультант должен иметь безупречный внешний вид. Чаще всего консультанты носят специальную форму с логотипом своей компании. Продемонстрируйте свое чувство стиля и бережное отношение к одежде, явившись на собеседование в чистом и выглаженном деловом костюме. Это может быть и белая блузка в сочетании с юбкой - миди (длиною до колен, короче уже считается дурным тоном), и пиджак с брюками.

Тон официальной одежды не предполагает броских оттенков, поэтому выбирайте спокойные пастельные тона. Матовый голубой цвет, бежевый или светло-серый.

То же самое касается бижутерии. Нежелательно злоупотреблять количеством колец и браслетов, а также длиною серег. Идеально подойдут скромные украшения из золота или серебра. Охарактеризовать вас как пунктуального и стильного человека помогут часы. Выбирайте модель без страз и фривольных сердечек на браслете.

Для любого работодателя помимо одежды важной составляющей хорошего работника является ухоженность. Чистая кожа лица, аккуратные ногти, стильная прическа...

Принято считать, что если человек аккуратно относится к своему внешнему виду, то он также собран и аккуратен в работе. С таким человеком работать - одно удовольствие.

Речь как главный инструмент продавца-консультанта

Продавцу-консультанту в ходе своей работы приходится много говорить, объясняя покупателю качества и функции определенного товара и т.д.

Готовясь к собеседованию, прислушайтесь к своей речи. Попробуйте рассказать что-нибудь о тюбике зубной пасты, например. Запишите себя на видео. Речь должна быть четкой и осмысленной. Избегайте слов-паразитов и растягивания пауз («это как бы», «а-а-а», «э-э-э» и т.д.).

Научиться четко разговаривать можно с помощью скороговорок. Еще в советские времена люди тренировали речь, проговаривая слова с грецкими орехами во рту. Нужно засунуть за каждую щеку по ореху и говорить до тех пор, пока слова не приобретут отчетливое звучание. Попробуйте также прочесть вслух какое-нибудь стихотворение.

На собеседовании старайтесь говорить уверенно. Смотрите прямо на работодателя, а не в пол или потолок. Приветствуется доброжелательная улыбка, но без панибратства.

Держитесь расслабленно, но не расхлябанно. Придерживайтесь открытых поз и жестов. Посмотрите на ведущих прогноза погоды и попробуйте использовать те же жесты - расположение локтей на некотором удалении от тела, спокойное движение ладоней, плавное перемещение корпуса и т.д.

Не лишним на собеседовании будет ваш позитивный настрой. Почувствуйте успешный результат, представьте, что уже работаете в выбранной компании. Держитесь с достоинством, и с вами непременно захотят сотрудничать в дальнейшем.

Совет 5: Плюсы и минусы покупки косметики у "сетевиков"

Работая в офисе, находясь в салоне красоты, проводя шоппинг или просто прогуливаясь по улицам – каждая девушка может столкнуться с представителями (или как они сами себя называю, консультантами) компаний - сетевиков, продающих декоративную косметику и средства по уходу за кожей. Они подходят с простым вопросом, совершенно несвязанным с их непосредственной целью – продать. И как-то незатейливо, незаметно, переходят от этого вопроса к своей главной теме. А именно, предложить попробовать продукцию их компании.

Данных компаний в наше время огромное множество, как и самих консультантов. И один раз, зацепившись с ними, пойдя на уступки и проявив маленькую слабость и всё-таки попробовав предложенный товар, потребитель попадается на крючок продавца-консультанта.

Отношение покупателя к стратегии продаж «сетевиков» и качеству товара всегда разное. Этот вопрос остаётся сугубо индивидуальным. Но дабы не быть ведомою в структуре сетевого косметического бизнеса, необходимо понять основные преимущества и недостатки данной техники продаж и качества продукции.

Несомненным плюсом покупки товара через консультанта являетсявозможность узнать о продукте максимальную информацию, а также возможность апробировать её на себе. Практически все продавцы на презентации продукции имеют при себе пробники самых ходовых позиций из ассортимента. То есть покупка не проходит по принципу «купи кота в мешке». Минус этого способа продажи – ограниченность выбора. Продавец предлагает исключительно свою торговую марку. И если покупатель слабохарактерный, то у него может возникнуть мысль: «Если уж на меня потратили столько времени, то я обязана что-то купить».

Следующее преимущество – покупатель будет постоянно проинформирован о новинках в ассортименте. Чего не сможет позволить себе сеть косметических супермаркетов. Девушка, которая хоть раз побаловала себя и купила хоть одну губную помаду в компании - «сетевике», постоянно будет получать новости всеми возможными способами. СМС, электронная почта, листовки в почтовом ящике – это малый перечень того, как будет напоминать о себе продавец-консультант. И данный факт может рассматриваться как положительно, так и отрицательно.

Получение скидки – что может больше порадовать барышню при покупке?! Наверное, только размер этой самой скидки. Покупая косметические средства в сетях супермаркетов, размер скидки, как правило, не превышает 15%. Но при тесном сотрудничестве со своим персональным консультантом, размер скидки при покупке может вырасти и до 35%. Негативной стороны в этом нет и, наверное, не будет.

В дальнейшем, при условии, что продукция компании - «сетевика» будет полностью удовлетворять потребности покупателя, возможно подключение самого потребителя в сеть. И тогда покупатель перейдёт в ранг того самого продавца-консультанта, который «подсадил» его на данную продукцию. И, если уделять этому бизнесу некоторое время, то возможности получать привилегии от сетевого маркетинга возрастут в разы. Главное чётко понимать свои желания и потребности и не идти на поводу у продавца-профессионала, которыми являются консультанты так всем знакомых сетевых компаний по продаже косметики.

Совет 6: Как быть продавцом-консультантом

Заработок продавца-консультанта напрямую зависит от того, насколько он активен и целеустремлен в работе. Чтобы преуспеть в этом деле необходимо соблюдать несколько обязательных правил.
Вам понадобится
  • Исключительно личные качества: доброжелательность, обаяние, чувство такта, умение слушать, ненавязчивость, компетентность в сфере услуг/товаров, которые вы продаете.
Инструкция
1
Досконально изучите товар, который вам предстоит продавать. Страна-производитель, фирма (ее место на рынке, история), материалы, используемые в производстве товара, его эксплуатация, сроки годности - вы должны уметь ответить на любой вопрос покупателя о товаре.
2
Говорите правду. Если вы знаете, что товар в чем-то несовершенен не скрывайте это от покупателя - так вы избежите многих неприятных ситуаций. И потом, когда вы честно говорите о недостатках дешевых товаров у вас появляется шанс предложить покупателю брендовые (а значит и более дорогие) вещи, а это выгодно в первую очередь и для вас. Кроме того, любой покупатель скорее оценит четкую компетентную оценку товара, чем ваше очевидное желание развести его на любую покупку.
3
Всегда предлагайте к любой покупке сопутствующие товары. Например, если вы продаете мужскую одежду, к приобретенному костюму предложите обувь или сорочку или галстук. Таким образом вы поднимите свои продажи, увеличите прибыль магазину и самое главное - поможете покупателю точнее выявить его потребности и уйти домой со всем необходимым.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не набрасывайтесь с предложением помочь с выбором в первые 30 секунд, после того как он вошел в магазин. Дайте человеку оглядеться. Лучше займитесь делом - поправляйте товар, ценники, оформляйте витрины - люди сами обратятся к вам, когда им потребуется консультация. Известно, что чаще всего покупатели обращаются именно к занятым продавцам.
Полезный совет
Всегда здоровайтесь с покупателем. Будьте доброжелательны, ненавязчивы, настройтесь не продать, а действительно помочь выбрать подходящий товар.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500