Совет 1: Как вести себя продавцу консультанту

Продавец-консультант — далеко не последняя фигура в магазине. С его помощью клиенты могут разобраться с вопросами, возникающими в процессе выбора и покупки товара. Чтобы работа консультанта была плодотворной, нужно не только знать все о продукции, но и проявлять дружелюбие и заинтересованность.
Как вести себя продавцу консультанту
Инструкция
1
Будьте приветливы и доброжелательны. Когда видите, что посетитель вошел в магазин или отдел, в котором работаете, обязательно поприветствуйте его. Исключите любые контакты со своими коллегами. Это может не понравиться клиенту, и он подумает, что общение с другими консультантами для вас важнее, чем с ним. Не принимайте пищу и не жуйте жевачку на рабочем месте, т.к. потенциальный покупатель может появиться в любой момент, а приветствовать его с набитым ртом, по меньшей мере, неприлично.
2
Правильно задавайте вопросы. После приветствия спросите, чем можете помочь. При этом не употребляйте такие формулировки: «Могу ли я чем-нибудь помочь? Нужна ли вам моя помощь?» Человек на подсознательном уровне будет стремиться ответить «нет», а форма вопроса лишь подстегнет его сделать это.
3
Не будьте навязчивы. Если человек ответил отрицательно или сказал, что не нуждается в помощи, не стоит насильно предлагать ее. Отойдите в сторонку и подождите. Возможно, в процессе выбора посетитель постарается найти вас взглядом, и уже тогда можете проконсультировать его. Излишняя навязчивость отталкивает и создает неприятное впечатление не только о консультанте, но и о магазине в целом.
4
Будьте заинтересованы, откажитесь от равнодушия. Покупатель чувствует, хотите вы с ним общаться или нет. Если на все вопросы будете отвечать неполно или с неохотой, он обязательно заметит это. Поэтому старайтесь проникнуться проблемой собеседника. Выясните, что конкретно ему нужно, и подскажите, какой из товаров удовлетворит его потребности в большей степени.
5
Если вы являетесь продавцом-консультантом определенной марки, ни в коем случае не позволяйте себе негативно отзываться о продукции конкурентов. Это непрофессионально и нарушает этические правила, существующие в рекламной сфере.

Совет 2 : Как подбирать продавцов

Для любого магазина очень важен подбор хороших продавцов. Их желание помочь покупателю в выборе и доброжелательность создадут благоприятную атмосферу в торговом зале. Вежливое и профессиональное обслуживание всегда будет привлекать посетителей.
Как подбирать продавцов
Инструкция
1
При разговоре с кандидатом на место обратите внимание на его внешность. Отдайте предпочтение будущим продавцам с приятной наружностью, опрятно, не вызывающе одетым. Прическа должна быть аккуратной, а макияж у женщин не вызывать впечатление «боевой раскраски».
2
Посмотрите на поведение желающего получить место. Исключите активно жующих жвачку, развязано себя ведущих, вытирающих нос рукой, употребляющих бранные слова и выражения. Обратите внимание на кандидатов с приятными манерами, спокойно ведущих разговор, понятно и доступно излагающих свои мысли. Отдайте предпочтение доброжелательным и улыбчивым.
3
Проверьте профессиональную пригодность будущего продавца. Желательно, чтобы у него был опыт работы или соответствующая подготовка, если ваш магазин специализируется, скажем, на компьютерной технике. Продавец должен уметь грамотно объяснить покупателю достоинства и недостатки различных моделей компьютеров (или другой техники), помочь подобрать подходящий вариант и предложить необходимые сопутствующие товары. Для продавца важно помнить ассортиментный перечень продукции, которую он может предложить покупателю.
4
Если ваш магазин продуктовый, обязательно проверьте у потенциального продавца наличие медицинской книжки. Также кандидат на должность в продуктовом магазине должен уметь быстро найти товар, который просит у него покупатель, знать разницу между предлагаемыми сортами продукта, например, колбасы. Если магазин продает товар на развес, важно умение продавца отрезать одним куском приблизительное количество заказанных граммов и красиво упаковать продукт.
5
Подбирайте продавцов, на ваш взгляд, подходящих друг другу. Хороший, дружный коллектив – это всегда залог успеха вашего дела.

Совет 3 : Как стать продавцом-консультантом

Продавец-консультант – это специалист, в обязанности которого входит не только продажа товара, но и консультирование покупателей по всем вопросам, касающихся ассортимента магазина. Он является лицом и визитной карточкой розничной сети компании. Именно от продавца-консультанта зависит объем товарооборота и размер коммерческой прибыли организации.
Как стать продавцом-консультантом
Вам понадобится
  • Резюме продавца-консультанта, диплом об образовании, личная санитарная книжка или справка.
Инструкция
1
Составьте резюме продавца-консультанта. В резюме необходимо отразить следующую информацию:
- личные и контактные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, семейное положение, адрес проживания, номер телефона, email);
- цель (получение должности продавца-консультанта);
- образование (среднее или высшее, учебное заведение и год его окончания);
- опыт работы (название компаний и функциональные обязанности);
- профессиональные навыки (ведение учета кассовых операций и реализации товара, активное участие в инвентаризациях);
- достижения (выполнение и перевыполнение плана продаж, грамоты);
- личные качества - для продавца-консультанты особо важны стрессоустойчивость, коммуникабельность, грамотная речь, пунктуальность, ответственность, ориентация на результат.

К написанию резюме нужно подойти творчески, так как оно, по сути, является коммерческим предложением соискателя на должность продавца-консультанта потенциальному работодателю.
2
Оформите личную медицинскую книжку или справку. Трудовая деятельность продавца-консультанта предполагает постоянный контакт с клиентами, которые должны быть уверены в его здоровье. Личная санитарная книжка или справка служит пропуском для работы в сфере розничной торговли.
3
Пройдите собеседование с потенциальным работодателем. Грамотная речь, улыбка и опрятный внешний вид – залог успеха на собеседовании. От общения продавца-консультанта с покупателями зависит, приобретут они товар или нет. Поэтому при личной встрече работодатель отдаст предпочтение доброжелательному и приятному на вид кандидату, чем недовольному и с неопрятной внешностью. Для того чтобы стать продавцом-консультантом необязательно иметь опыт работы в этой должности. Все зависит от требований и пожеланий конкретного работодателя, которые он предъявляет к своей вакансии.
Видео по теме
Обратите внимание
Дату и время собеседования на должность продавца-консультанта нужно заранее согласовать с работодателем, чтобы не прийти в офис в неудобное для него время. До начала собеседования необходимо ознакомиться с информацией о компании и продумать вопросы, которые можно задать работодателю.
Полезный совет
При прохождении собеседования с потенциальным работодателем претенденту на должность продавца-консультанта следует проявить искренность и честность при личном общении с ним. Обман работодателя может иметь отрицательные последствия для кандидата на должность.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500