Вам понадобится
  • - наглядные материалы;
  • - раздаточные материалы.
Инструкция
1
Назначьте или пригласите человека, который уже занимался обучением продавцов. При отсутствии возможности нанять тренинг-лидера выберите человека из персонала. Главное, чтобы он знал технику продаж и обслуживания клиентов, владел навыками проведения тренингов для персонала. Хорошо, если в арсенале этого человека будут примеры из собственного опыта работы «как делать нельзя и как делать надо».
2
Приготовьте раздаточные материалы для персонала. При их составлении обратите внимание на проработанность каждого вопроса. Обязательно затроньте ценности компании, ее миссию, технику продаж, разрешение конфликтов, общение с клиентами. В раздатке все должно быть обозначено схематически, это краткий конспект того, что обязательно надо проговорить персоналу.
3
Проведите тренинги на закрепление материала. Это своеобразные игры, имитирующие проблемные ситуации. Пусть один продавец исполняет свою профессиональную роль, а другой будет покупателем. По завершению каждой мини-сценки давайте обратную связь персоналу, обращая внимание на ошибки, но и не забывая о похвале.
4
Самый ответственный момент для руководителя – проверка полученных знаний на практике. Обращайте внимание на то, как продавцы усвоили данный им материал. Не будьте слишком строги, не спешите исправлять каждую запинку. Дайте продавцу возможность самому разбираться с возникающими проблемами по мере обслуживания покупателя. Ведь самый лучший учитель – практика.
5
Ситуация в магазине, при которой руководитель постоянно выискивает недостатки в работе, приводит к расслоению и недовольству коллектива, продавцы перестают учиться, качество работы резко ухудшается, показатели продаж падают. Стремитесь хвалить и поощрять персонал, тогда желание расти и развиваться, стать профессионалом в своей области у них будет увеличиваться с каждым днем.