В этой сфере работает немало молодежи, но далеко не каждая девушка из продуктового магазина или бутика с косметикой может носить звание профессионального продавца-консультанта. Итак, как же стать консультантом, и не простым, а успешным в своем деле, высокооплачиваемым специалистом?

Для того чтобы стать консультантом, нужно обращать немало внимания на свой внешний вид, манеры и разговор. Причем внешний вид и манера жестикуляции должны быть здесь на первом месте. Ведь психологи считают, что максимум информации при общении человек извлекает вовсе не из слов человек, а из его невербальных действий, жестикуляции и интонации. И консультант должен быть доброжелательным. Чтобы покупатель доверился ему и осуществил желанную покупку, нужно не только привлечь его внимание, но и порадовать доброжелательностью. Ведь если продавец так по-хорошему настроен к человеку, он просто не может посоветовать плохого. Именно так в подсознании покупатель оценивает рекомендации консультанта.



Улыбка – это визитная карточка успешного продавца. Но он не должен улыбаться молча. Если человек настроен, поговорить и обсудить плюсы и минусы товара, а также особенности его применения, то консультант должен идти навстречу и поддерживать разговор, а не делать недовольное лицо и отворачиваться. Люди охотнее всего покупают у того человека, которому небезразличны проблемы покупателя, а следовательно, интересен и сам покупатель. Такой продавец всегда будет нарасхват, и у него будут отлично покупать любой товар.

Также консультант должен детально знать всю информацию о товарах, выложенных на прилавках его магазина. Он должен знать наизусть все его основные параметры. Если речь идет о технике, то он должен разбираться в ее характеристиках и знать инструкции, если же продает он косметику, то должен знать и производителя, и качество, и противопоказания, и многое другое. Чем больше он будет знать о своем товаре, тем лучше.

Основное оружие консультанта – это его улыбка, доброжелательность и знание товара. Так что ничего сложного в этой профессии нет. Главное – уважительно и с любовью относиться к людям и иметь желание продать как можно больше товара.