Совет 1: Как приготовить рыбу лакомку

Рыба лакомка - это приготовленная по особому рецепту горбуша. Благодаря сметанному соусу она получается очень нежной и вкусной. Полезная и быстрая в приготовлении, рыба лакомка прекрасно подходит и для праздничного стола, и для повседневного.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • тушка или филе горбуши;
    • 2-3 луковицы;
    • 1 большая морковь (или 2 средних);
    • 150-200 г твердого сыра;
    • растительное масло;
    • стакан сметаны;
    • чайная ложка муки;
    • чайная ложка сливочного масла;
    • специи по вкусу;
    • соль.
Инструкция
1
Почистите рыбу от чешуи (если у вас тушка, а не филе). Отрежьте у нее голову, хвост, плавники и разделите горбушу вдоль хребтовой кости на два пласта. Вырежьте хребет и удалите косточки. Помойте получившееся филе и порежьте на порционные кусочки средней величины.
2
Почистите и мелко порежьте лук. Помойте, почистите и натрите на вредней терке морковь. Влейте в сковороду растительное масло и обжарьте в нем лук с морковью до золотистого цвета.
3
Отдельно приготовьте соус. Переложите сметану в небольшую кастрюльку и нагрейте на небольшом огне. Когда она закипит, прибавьте чайную ложку муки, смешанной с таким же количеством размягченного сливочного масла. Тщательно все размешайте и прокипятите одну-две минуты. Затем снимите соус с огня и остудите.
4
Возьмите глубокую форму или сковороду и хорошенько смажьте ее растительным маслом. Положите ровным слоем обжаренные овощи. Посолите кусочки рыбы и положите на овощи. Далее слои чередуйте.
5
Залейте рыбу с овощами соусом.
6
Потрите на терке сыр и присыпьте рыбу лакомку сверху. Для удобства можно предварительно перемешать тертый сыр со сметанным соусом и выложить на рыбу уже готовую массу.
7
Разогрейте духовой шкаф до 180-200 градусов и поместите в него форму с рыбой. Обратите внимание: духовка обязательно должна быть хорошо разогретой. Иначе рыба плохо запечется, высохнет и станет невкусной.
8
Запекайте до готовности минут двадцать-тридцать. Когда сырная корочка подрумянится, достаньте блюдо из духовки. Переложите в тарелку. Помойте, обсушите, мелко порежьте зелень и посыпьте готовую рыбу «Лакомку».
9
При приготовлении рыбы лакомки можно слои не чередовать. Положите на смазанный маслом противень горбушу, а сверху на каждый кусочек разложите в виде «шапочки» обжаренные лук с морковью. Далее залейте сметанным соусом, посыпьте сыром и запекайте в прогретом до 200 градусом духовом шкафу до готовности.

Совет 2: Как приготовить лакомку

Традиционный пирог «Лакомка» готовится без яблок. Но богатая витаминами яблочная начинка может придать блюду не только неповторимый вкус и аромат, но и сделать его полезным. Гармоничное сочетание творога и яблок, нежное тесто – вот, что делает этот пирог любимым десертом во многих семьях.
Вам понадобится
    • Для теста
    • Сливочное масло или маргарин - 200г;
    • сахар - 0,5 ст.;
    • яйца – 2 шт.;
    • мука -2,5 ст.;
    • разрыхлитель - 1 ч. л.;
    • ванилин.
    • Для Начинки
    • творог - 600г;
    • яблоки – 400 г;
    • лимон - 0,5 шт.;
    • яйца – 1 шт.;
    • крахмал – 4ст. л.;
    • сахар – 0,5 ст.
Инструкция
1
Выньте сливочное масло или маргарин из холодильника, чтобы оно было комнатной температуры, когда вы приступите к замесу теста.
2
Посуда должна быть чистая и сухая. Тщательно отделите белки от желтков, чтобы ни капли жира или желтка не попало в белки. Жир не даст взбить белки в устойчивую густую пену. Взбейте белки до твердых пиков, постепенно добавляя половину указанного в рецепте количество сахара.
3
Затем взбейте, в отдельной посуде с оставшимся сахаром, желтки. Добавьте в желтки масло и ванилин, хорошо перемешайте. Аккуратно добавьте в полученную массу белки.
4
Просейте муку. Всыпьте в миску с масленой массой муку и разрыхлитель теста. Замесите мягкое тесто, которое в конце замеса не должно липнуть к рукам.
5
Четвертую часть полученного теста нужно поместить в морозильную камеру на то время, пока вы будете готовить две начинки для пирога.
6
Смажьте маргарином форму для пирога диаметром 24 - 26 санттиметров и равномерно распределите по ее дну тесто, формируя небольшие бортики.
7
Яблоки нужно вымыть, очистить, удалить сердцевину, натереть на терке.
8
Цедру с половинки лимона натереть на мелкой терке - она понадобится для ароматизации творожной начинки.
9
Выдавите лимонный сок и смешайте его с натертыми яблоками, добавьте одну чайную ложку сахара.
Яблочная начинка готова.
10
Творог нужно выложить в глубокую миску. Если он слишком сухой, добавьте столовую ложку молока. Подогрейте немного творог, чтобы его было легче растереть с яйцом, сахаром, крахмалом и лимонной цедрой.
11
Поверх теста нужно выложить слой творожной начинки, а поверх нее – слой яблочной. Замороженную часть теста достаньте из морозилки и, не позволяя тесту растаять, натрите его на крупной терке поверх яблочной начинки, так, чтобы оно ее покрывало.
12
Разогрейте духовку до 180 - 200°C и поставьте в неё пирог на 30 – 40 минут.
13
Готовую «Лакомку» выньте из духовки, прикройте полотенцем, когда она немного остынет, пирог нужно аккуратно вынуть из формы. Приятного аппетита.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Запекать рыбу удобнее всего в небольших глубоких противнях.
Полезный совет
В сметанный соус можно добавить любые специи по вкусу.
Источники:
  • Как приготовить рыбу лакомка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500