Совет 1: Как выбрать закуску к пиву

Разнообразие закусок к пиву велико. А сортов и марок пива еще больше. Их взаимное сочетание зависит как от вкусовых качеств того и другого, так и от индивидуальных предпочтений. А иногда и от отсутствия времени на приготовление или поиски подходящей закуски. Но если вы никуда не торопитесь, проверьте на практике сочетания, признанные классическими во всем мире.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Руководствуйтесь принципом: сладкое - со сладким, горькое – с горьким. Но подбирайте закуски так, чтобы горечь (или сладость) пива не заглушила полностью их вкус. Однако из этого правила есть и исключение: сочетание классического шоколада с крепким хмельным пивом.
2
Сочетайте деликатное пиво с деликатной закуской, а насыщенное – с обильной пищей. Интенсивность вкуса напитка складывается из таких факторов, как крепость, хмелевая горечь, подслащенность, характер солода. Именно поэтому при выборе закуски всегда учитывайте сладость, горечь, газированность, насыщенность и остроту вкуса пива. Принимайте во внимание и то, в какое время года вы решили побаловать себя пивом с подходящей закуской. Жарким летом лучше отдать предпочтение и легким сортам напитка, и легким закускам, а зимой – более обильной пище с крепкими сортами.
3
Экспериментируя со вкусами, вы можете отдать предпочтение и контрасту. Если вы хотите, чтобы пиво все-таки приглушило вкус еды, сочетайте легкое пиво с жирной пищей. Вкус пива типа бирмикс, имеющего шоколадную ноту, объедините с десертным шоколадом. Контраст вы сможете создать, сочетая светлое пиво с сытными закусками гриль.
4
Попробуйте испытанные сочетания. Тягучий портер отлично комбинируется с тушеным, печеным мясом или курицей гриль. К нему подойдут устрицы или сыр рокфор (равно как и любые другие острые сорта сыра, необязательно с прослойками плесени). Пиво типа пилснер или лагер хорошо сочетается с жареными колбасками или запеченной свининой. Лагер можно закусывать и морепродуктами (креветки, кальмары). Подойдет и обычная соленая рыбка, желательно жирных сортов.
5
Сочетайте фруктовое пиво или ламбик с легкими десертными блюдами, если хотите придерживаться принципа единообразия. Вместе с тем, к таким сортам пива можно приготовить запеченную рыбу или птицу.

Совет 2: Как правильно пить пиво

Пиво пьют люди любого пола, практически любого возраста и достатка. Но, чтобы оно приносило максимальное количество радости, пить его надо с толком и расстановкой.

Правила и рекомендации

Пиво можно пить из стаканов, бокалов, кружек и других сосудов, главное, чтобы они не были сделаны из пластмассы или металла. Форма емкости может быть какой угодно, но внутренняя поверхность должна быть максимально гладкой, чтобы пиво по ней беспрепятственно стекало.

Пиво полностью раскрывает свой вкусовой диапазон при температуре от пяти до десяти градусов. Более низкая температура лишает напиток вкуса, однако при нагревании до идеальных шести-восьми градусов вкус пива возвращается. А вот температура выше десяти градусов заставляет вкус и аромат исчезнуть навсегда, так что пиво не стоит ни охлаждать, ни нагревать.

Очень важно правильно наливать пиво. Напиток наливается в самый центр кружки с небольшой высоты (около двух с половиной сантиметров над кромкой емкости). После того как пена хорошо загустеет, пиво доливается до высоты в три четверти бокала, так что стаканы с отметками на нужной высоте или даже линейка могут сделать дегустацию пива более увлекательной и правильной.

Всегда смотрите на пенную шапку пива. Она должна быть идеальной, похожей на сметану без большого количества пузырьков. Именно такая пена свидетельствует, что перед вами пиво высочайшего качества. Если же она рыхлая, быстро оседающая и переполнена пузырьками, лучше купите себе другое пиво, не портите желудок и настроение.

Не переливайте пиво из одной емкости в другую, не взбалтывайте его. Оно перенасыщается кислородом в процессе, теряет свои свойства и лишается вкуса.

Хорошее пиво нужно пить тремя глотками. Не залпом, теряя возможность почувствовать вкус напитка, и не маленькими глотками в течение вечера. Во время первого глотка нужно выпить половину кружки, во время второго — половину оставшегося напитка, а во время третьего — все остальное.

Кстати, вкус пива определяется в задней полости рта, рецепторы, отвечающие за распознавание тонкостей вкуса напитка, находятся у корня языка.

Чем закусывать?

Всевозможные сухарики и чипсы — не самый хороший вариант закуски. В Чехии, например, где в хорошем пиве знают толк, этим напитком запивают основательные национальные блюда вроде жареной свинины. Впрочем, в кухнях других стран есть множество блюд, к которым пиво хорошо подходит: вареная или жареная рыба, дичь, копчености, мясо. Пиво должно быть включено в трапезу, а не выступать в роли алкогольного перекуса. Кстати, знатоки этого напитка считают, что соленая рыба очень плохо сочетается с пивом.

Хранить пиво нужно в холодильнике при температуре от трех до восьми градусов, не стоит укладывать этот напиток в морозилку, это может испортить его вкус.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500