Совет 1: Как сделать транспортир

Транспортиры в отличие от линеек не всегда бывают в магазинах канцтоваров. Если у вас есть принтер, изготовить этот инструмент можно самостоятельно. Достаточно распечатать готовый шаблон, вырезать его и наклеить на твердый материал.
Как сделать транспортир
Инструкция
1
Убедитесь, что ваш принтер имеет одинаковую разрешающую способность по обеим координатам. Для этого нарисуйте в любом графическом редакторе квадрат и распечатайте его. Измерьте стороны квадрата линейкой - результаты измерений должны быть одинаковыми. Если это не так, попробуйте осуществить печать при другом разрешении. В случае, если добиться одинаковости разрешающих способностей не удалось, воспользуйтесь другим принтером. В любом случае желательно, чтобы принтер был цветным.
2
Скачайте изображение, показанное в заголовке статьи. Масштабируйте его при помощи любой графической программы, соблюдая пропорции, до желаемого размера. Распечатайте шаблон по возможности на пленке - тогда пользоваться транспортиром будет удобнее, поскольку вы сможете видеть и те линии, которые расположены прямо под ним. Если ваш принтер с пленкой несовместим, воспользуйтесь бумагой, но тогда транспортир получится непрозрачным.
3
Вырежьте распечатанный шаблон по контуру. Положите его на лист оргстекла и переведите контур на него. Если распечатка сделана на бумаге, материал транспортира может быть и непрозрачным.
4
Снимите шаблон с листа твердого материала, затем лобзиком аккуратно вырежьте из него копию шаблона. Обязательно затем обработайте края заготовки напильником, чтобы они не были острыми. Приклейте к ней сам шаблон. Если использовалась пленка, клей должен быть прозрачным. В любом случае он не должен образовывать некрасивых пятен.
5
Когда клей высохнет, просверлите в транспортире отверстие диаметром около 2 мм для карандаша. Оно должно располагаться строго в центре - место его сверления обозначено на шаблоне окружностью. Готовый инструмент имеет две шкалы - прямую и обратную, а если использовался цветной принтер - красные деления через каждые тридцать градусов, что облегчает его использование.

Совет 2: Как построить угол

Углом называется геометрическая фигура, которая образована двумя лучами – сторонами угла, исходящими из одной точки – вершины угла. Обычно для построения плоского угла в планиметрии используется транспортир, с помощью которого можно легко отложить угол с заданной градусной мерой, но как быть, если под рукой этого инструмента нет?Для построения угла можно воспользоваться тригонометрическими функциями и построением прямоугольного треугольника.
Как построить угол
Вам понадобится
  • Полная таблица тангенсов, линейка
Инструкция
1
Пусть стоит задача построить угол некоторой размерности ?.
Построим отрезок AB произвольной длины. Использую соотношение катетов в прямоугольном треугольнике можно получить сторону BC этого треугольника по формуле BC = AB • tg?, значение тангенса угла ? можно узнать по таблице тангенсов.
Далее от точки A необходимо отложить отрезок длины BC перпендикулярно отрезку AB.
Как построить <strong>угол</strong>
2
Соединив точки A и C, получим угол заданной величины ?, с вершиной в точке A.
Как построить <strong>угол</strong>
Видео по теме
Обратите внимание
Для построения углов ∠α ≥ 90º, необходимо построить угол ∠β < ∠α, затем использую гипотенузу AC в качестве катета нового треугольника построить угол ∠(α – β).
Источники:
  • как пользоваться транспортиром
ПОИСК
Рекомендуем посмотреть
Ролик можно будет закрыть через 20 секунд
Совет полезен?
Осталось символов: 500