Совет 1: Для чего нужен транспортир

Транспортир - инструмент, широко используемый в геометрии. При этом обойтись без этого инструмента достаточно трудно как школьникам, решающим свои первые задачи, так и инженерам, выполняющим сложные геометрические построения.
Для чего нужен транспортир
Транспортир представляет собой геометрический инструмент, используемый для измерения углов.

Как выглядит транспортир

Основные и обязательные части транспортира - два ключевых элемента. Первый из них - линейка, разделенная на сантиметровые деления. При этом такая линейка обычно снабжена обозначением точки начала отсчета, которая используется в процессе измерений. Второй элемент транспортира - угломерная шкала, представляющая собой полукруг, обыкновенно включающий деления от 0 до 180°. При этом существуют модифицированные модели транспортиров, которые имеют полную круговую шкалу, то есть позволяют измерять углы величиной от 0 до 360° градусов.

Каждая угломерная шкала содержит линейку значений величины углов как в прямом, так и в обратном направлении. Это позволяет использовать транспортир для измерения как острых, так и тупых углов.

Материалы, применяемые для изготовления транспортиров, могут быть самыми различными. Самыми распространенными вариантами таких материалов являются пластик и металл. Дерево в настоящее время используется для этих целей несколько реже, поскольку такие транспортиры обычно имеют большую толщину и несколько менее удобны в использовании.

Точность измерений каждого инструмента находится в прямой зависимости от его размера. Так, более крупные транспортиры позволяют измерять углы с большей точностью, а небольшие инструменты дают лишь приблизительное представление о величине измеряемого угла.

Как использовать транспортир

При помощи транспортира можно решать две основные задачи: измерение углов и построение углов. Так, для измерения угла необходимо поместить его вершину в точку начала отсчета, обозначенную на линейке транспортира. Затем необходимо обратить внимание на то, чтобы сторона угла, направленная на угломерную шкалу, пересекала ее. В случае, если длина этой стороны оказывается недостаточной, следует продлить ее до пересечения угломерной шкалы.

После этого нужно посмотреть, на каком значении сторона угла пересекает указанную шкалу. В случае, если измерению подвергается острый угол, искомое значение будет меньше 90°, а при измерении тупого угла следует пользоваться той частью шкалы, которая содержит деления, превышающие 90°.

Аналогичным образом осуществляется построение углов при помощи транспортира. Сначала следует провести линию, которая будет представлять собой одну из сторон, а ее окончание, которое станет вершиной, поместить в точку отсчета. Затем на угломерной шкале точкой нужно отметить нужную величину угла, который может быть как острым, так и тупым. После этого, убрав транспортир, соедините вершину будущего угла с проставленной точкой: в результате вы получите искомый угол.

Совет 2: Что нужно купить в школу из канцелярии

Совсем скоро 1 сентября - праздник, который одни дети ждут с огромным нетерпением, а другие же совершенно не желают его приближения. Однако и те, и другие все же готовятся к новому учебному году, покупают форму, ранцы, и, конечно же, канцелярские принадлежности.
Что нужно купить в школу из канцелярии

Что нужно купить в школу из канцелярии в 1 класс

Обычно в каждой школе перед учебным годом проходит родительское собрание, где родителям выдают список принадлежностей, которые понадобятся ребенку на уроках. Если вы по каким-то причинам не смогли посетить это мероприятия или же его в вашей школе не было, то ничего страшного, ведь все школы России учатся по одним программам (всего их восемь, к примеру, "Планета знаний" или "Школа 2100") и списки необходимых канцелярских товаров несильно отличаются.

Перед новым учебным годом вам обязательно нужно запастись тетрадями в клетку и косую линейку, причем количество и тех, и других не должно быть меньше 15 штук. Не забудьте и об обложках, причем обложки нужно купить как для тетрадей, так и для книг. Сейчас на прилавках магазинов имеется множество всевозможных обложек, купите несколько наборов разных производителей (дело в том, что у разных производителей свои размеры обложек, купив одинаковые наборы они могут не подойти для всех учебников). А вообще, этот пункт можно пропустить и купить обложки нужных размеров уже после получения книг в школе.

Пенал - еще один важный аксессуар для первоклассника. К его выбору подойдите серьезно: выберите модель с несколькими отсеками, чтобы в него вместились все нужные принадлежности. Если есть возможность, то приобретите пенал уже с карандашами (12 шт.), фломастерами (12 шт.), ручками (2-3 в синем цвете), простыми карандашами (2-3 средней твердости), точилкой (обязательно с контейнером для мусора), ластиком и линейкой. Или же приобретите все отдельно и предложите ребенку заполнить ими аксессуар.

Принадлежности для рисования и труда

Для уроков труда и рисования нужно приобрести объемную папку для складывания в нее остальных принадлежностей, а именно, цветной бумаги (12 листов), цветного и белого картона, альбома (24 листа), ножниц с закругленными концами, клея-карандаша, акварельных красок, гуаши (6 цветов), три кисти под номерами 1, 3 и 5, пластилина, доски для лепки, палитры, подкладной клеенки, стакана-непроливайки, фартука для творчества. Собирая первоклассника в школу, не забудьте приобрести также дневник и подставку для книг.

В некоторых школах на уроках требуются касса букв и цифр в виде веера, счетные палочки, поэтому советую вам заранее узнать, потребуются ли эти принадлежности именно в вашем классе.

Что нужно купить в школу из канцелярии во 2, 3, 4 класс

Для 2, 3 и 4 классов набор канцелярских принадлежностей практически ничем не отличается от набора для первоклассника. Все что требуется добавить к вышеперечисленному списку, это три маркера (желтого, зеленого и красного цветов), тетрадь для нот, циркуль.

Что нужно купить в школу из канцелярии в 5, 6, 7, 8, 9 класс

Список канцелярских принадлежностей для 5 и 6 класса тот же, что и для 4, для 7 класса плюсом к вышеперечисленным предметам вам нужно приобрести товары для черчения (карандаши разной жесткости, бумагу для черчения) и транспортир. Для 8 и 9 класса приобретите 20-30 общих тетрадей, а также набор папок-файлов и папок-уголков. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500