Совет 1: Как построить температурный график

Бывает необходимо знать температуру не только в конкретный момент, но и в динамике. Это может относится и к температуре воздуха, и человека, например, при его лечении. Во всех этих случаях используется температурный график. Как же его составить?
Вам понадобится
  • - показатели температуры;
  • - бумага;
  • - ручка;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Соберите данные по температуре. Важно, чтобы она измерялась в сходных условиях. Например, температура воздуха должна определяться по градуснику, находящемуся на одной и той же высоте от земли и с теневой стороны. Температуру больного человека желательно изменять в одно и то же время, например, с утра. Для повышения точности желательно также использовать одни и те же измерительные приборы.
2
Выберите, к каких единицах вы будете фиксировать температуру - в градусах Цельсия, Фаренгейта или кельвинах. Это зависит от целей измерения и используемого оборудования.
3
Начертите на бумаге двухмерную систему координат. По абсциссе будет определяться дата или время измерения температуры, а по ординате - градусы. Сделайте на них соответствующие отметки в виде шкалы.
4
Занесите в график свои данные. Для начала отметьте точки,которые по оси X будут соответствовать температуре в градусах, а по оси Y - дате измерения. Затем соедините получившиеся точки линиями. У вас получился график, показывающий изменение температуры.
5
Если вам удобнее работать на компьтере, оформите график в виде таблицы через редактор для составления таблиц Excel. Создайте новый файл, а в нем - таблицу с двумя столбцами - x и y. В первый столбец заносите данные о дате измерения в виде числа, а во второй - о температуре. После заполнения зайдите в раздел меню «Вставка», а затем - «Диаграмма». Выберите вид графика, наиболее удобный для вас, и вид разметки шкалы, а затем нажмите на кнопку «Готово». Система сформирует для вас график температуры в соответствии с вашими пожеланиями.

Совет 2: Как построить график работ

Прогресс не стоит на месте. И теперь в плановых и проектных отделах предприятий и организаций все реже можно найти залежи папок на столах у сотрудников, свидетельствующих о том, что идет напряженная работа над графиком работ по проектам. Используя офисное приложение Microsoft Project, можно добиться гораздо более значимых результатов в кратчайшие сроки, выполнив всего пять основных шагов.
Инструкция
1
Начните с шага определения действий. Выявите все задачи, необходимые для выполнения проекта. Запишите все задачи. Внесите результаты, которые должны быть достигнуты в поле «Структуры декомпозиции работ». Программа должна показать цепь последовательности действий для выполнения работы. Если сведений пока недостаточно, вам придется обратиться к базам данных, чтобы собрать недостающие данные. Впрочем, на этом этапе можно ограничиться и той информацией, которая у вас уже есть или использовать WBS.
2
Теперь задайте последовательность действий с зависимостями. Будут выявлены все зависимости связанных задач. Все это фиксируется программой в графике работ. Проанализируйте каждую из задач, чтобы выявить типы зависимостей от дополнительных задач по проекту.
3
На этом этапе выявляются ресурсы и их доступность для проекта. Обратите внимание, что в реальности могут быть задействованы не все возможности по их использованию, так же как и в программе не все члены группы. Назначьте ресурсы для каждой отдельной задачи (например, при помощи диаграммы Ганта). В самой нижней точке WBS кликните мышью на списке в столбце «Имена ресурсов» и выберите возможного члена группы. Избегайте добавления более одного ресурса для каждой задачи. График работ, конечно, будет более длинным, зато используя его, вы сможете лучше контролировать отслеживание ресурсов в ходе выполнения проекта.
4
На данном этапе происходит оценка длительности действия каждой из задач (т.е. числа рабочих периодов, необходимых для ее выполнения). Работая в Microsoft Project, длительность можно задать в месяцах, неделях и днях. Различайте между собой типы длительности, так как выбор каждого из них впоследствии будет влиять на доступность ресурсов и прогнозируемые сроки окончания работ по проекту.
5
На последнем этапе проводится анализ графика работ и рассмотрение всех последовательностей, длительностей и обязательных ограничений по графику. Целью этапа будет являться проверка правильности составления графика. Проверьте, верно ли указаны длительности. Скорректируйте выделение ресурсов (лучше вручную) для реалистичности выполнения задач по проекту.
Видео по теме
Источники:
  • как строится работа

Совет 3: Как построить график по функции в Excel

Программа для работы с электронными таблицами Excel открывает огромные возможности для обработки цифровой информации. Но ни одна таблица не сможет представить процесс столь наглядно, как это сделает график функции, которой он описывается. В Excel есть и такая возможность в пункте меню Вставка – Диаграмма (для Microsoft Office 2003).
Вам понадобится
  • Программное обеспечение Microsoft Excel 2003
Инструкция
1
Откройте чистый лист книги Microsoft Excel 2003. Продумайте, с каким шагом нужно вычислять точки посторенние графика функции в таблице. Чем сложнее график функции, тем меньший шаг нужно брать для более точного построения. В первом столбце таблицы, отведенном для значений аргумента функции, внесите первые два наименьших значения из интересующего диапазона. После этого выделите их блоком при помощи «мыши».
2
Подведите курсор «мыши» к правому нижнему углу выделенного диапазона, он примет вид черного крестика. Прижмите левую кнопку и проведите вниз, остановив курсор в конце интересующего диапазона. Так получится столбец аргументов функции. К примеру, если нужно получить график функции в диапазоне (-10;10) с шагом 0,5, первые два значения составят -10 и -9,5, а остановить курсор нужно после того, как в столбце появится число 10.
3
Для того чтобы построить столбец значений, в ячейке соседней с наименьшим значением аргумента установите курсор и нажмите «=». После этого, наберите формулу функции, вместо аргумента (значения «х»), постоянно щелкая «мышью» по соседней ячейке. После того, как формула набрана, нажмите клавишу Enter. В ячейке появится значение функции для аргумента из первого столбца. Установите курсор на это значение функции. Подведя курсор «мыши» к нижнему правому углу ячейки и увидев черный крестик, протяните его до конца диапазона, прижав левую кнопку. В столбце появятся значения функции, соответствующие аргументам в первом столбце.
4
Выберите в меню пункты "Вставка" – "Диаграмма". В открывшемся окне выберите «Точечная». В правой части окна выберите вид диаграммы «Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров». Нажмите кнопку «Далее». В открывшемся окне установите точку на пункте «Ряды в: столбцах». Щелкните по флажку, который находится справа строки «Диапазон» и прижав левую кнопку «мыши» выделите весь диапазон аргументов и значений. Щелкните по вкладке того же окна «Ряд» и в строке «значения Х» «мышью» укажите диапазон аргументов. Дважды щелкните кнопу «Далее», затем «Готово». Полученный график будет меняться в зависимости от изменений в формуле. В других версиях алгоритм подобен и отличается только деталями.
Видео по теме
Источники:
  • как построить график функций в excel
Полезный совет
Для составления более сложных температурных графиков, например, для расчета показателей систем теплоснабжения, лучше использовать специальные компьютерные программы, например, ZuluThermo или другие.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше