Инструкция
1
Регистрационным учетом граждан России и иностранных граждан, въезжающих на территорию страны, занимается миграционная служба. Однако для оптимизации документооборота и организации доступности государственной услуги регистрационного учета документы на «прописку» могут принять должностные лица управляющих компаний, ЖЭУ или ТСЖ. В отдаленных селах зарегистрировать может и глава поселения.
2
В паспорт гражданина России штамп о наличии регистрации ставится лишь в случае наличия постоянной «прописки» по месту жительства, причем является гражданин собственником жилого помещения или пользуется им по договору аренды или социального найма совершенно не важно.

Для штампов в паспорте отведено аж 8 страниц: с пятой по 12, далее следует информация о воинской обязанности.
3
Печать о регистрации унифицирована и представляет собой прямоугольный штамп с установленными постановлением правительства реквизитами. В «шапке» обязательно должно быть полное или официально установленное наименование органа власти, которое осуществило регистрационный учет. До 2008 года это могли быть ОВД, РОВД, ТОМ и даже ПВС (паспортно-визовая служба), с 2008 – только федеральная миграционная служба России.
4
Далее следуют печатные строки, которые заполняются от руки. Они содержат сведения о населенном пункте, где зарегистрирован гражданин, и об адресе регистрации (улица, номер дома, корпуса, строения, квартиры, комнаты, секции). Нижние две строки отведены для указания даты регистрации и подписи должностного лица без ее расшифровки.
5
При регистрации по месту пребывания («временная прописка» на тот случай, если гражданин не желает выписываться из родного дома, но будет более 90 суток проживать в другом месте) печать в паспорт не ставится, взамен выдается Свидетельство о регистрации по месту пребывания. Обычно это лист формата А5, отпечатанный типографским способом на плотной бумаге или тонком картоне.
6
Он содержит персональные данные гражданина, а также сведения о сроке временной регистрации и «новом» адресе. Постановку на такой временный учет осуществляет тот, кто предоставляет жилище, однако выдает документ все та же миграционная служба, заверяя его красной печатью с реквизитами территориального подразделения, в которое было подано заявление о регистрации.