Совет 1: Как взять двойную фамилию

Каждая девушка, которая выходит замуж, должна принять решение по поводу своей фамилии. Перед ней открывается несколько возможностей: оставить девичью, взять фамилию мужа или объединить фамилии в одну. Кто-то считает, что у всех членов семьи фамилия должна быть единой, кому-то не хочется расставаться с фамилией своих родителей, а кто-то решает создать еще один символ любви.
Инструкция
1
Вопрос двойной фамилии регулируется статьей 32 семейного кодекса РФ и 28 статьей федерального закона об актах гражданского состояния, которые гласят, что при регистрации брака возможно записать общую фамилию супругов, добрачную фамилию одного из супругов или двойную, образованную путем присоединения фамилии жены к фамилии мужа. Записывается такая фамилия через дефис. При этом следует учесть, что если одна из фамилий двойная, то еще одну к ней присоединить нельзя.
2
Существует странная позиция у некоторых работников ЗАГСов, которые утверждают, что двойная фамилия разрешена только деятелям культуры и науки. Это неправда. Смело можете в заявлении писать понравившийся вам вариант. Юристы однозначно говорят, что никаких ограничений, кроме существующей уже двойной фамилии, не существует.
3
Но есть один момент в этой статье, о котором даже опытные юристы говорят, что он неоднозначен. Существует точка зрения, что взять двойную фамилию обязаны оба супруга. Те есть, если возникло желание только у жены сохранить память о родительской фамилии и одновременно продемонстрировать статус замужней женщины, то ее мужу тоже придется менять фамилию. Не все соглашаются с таким вариантом и начинают искать выход из ситуации.
4
Некоторые обращаются к пункту 2 статьи 32 семейного кодекса, где написано, что смена фамилии одним супругом не влечет смены фамилии другого. Иногда удается прямо в ЗАГСе доказать, что это касается варианта двойной фамилии. Но на самом деле это относится к ситуации смены фамилии после вступления в брак.
5
То есть женщина имеет право при регистрации брака оставить либо свою фамилию, либо взять фамилию мужа, а уже, будучи замужней, она может сменить фамилию на ту, которая мила ее сердцу и слуху. Делается это на общих основаниях, при этом порядок фамилий она может выбрать произвольный.
6
Принимая решение о смене фамилии, помните, что придется поменять ряд документов. В течение месяца, прежде всего, вам необходимо поменять паспорт. Оформление нового с момента подачи документов длится до 4 недель.
7
При получении визы в другую страну на старую фамилию можете спокойно со старым загранпаспортом ехать в путешествие. В порядке оформления загранпаспортов сроки замены документов при смене фамилии не указаны, фактически загранпаспорт действителен до истечения его срока действия.
8
Рекомендуется поменять водительские права, страховку на автомобиль и документ на владение автотранспортом или доверенность. Юристы рекомендуют поменять именные ценные бумаги, свидетельство о праве на загородную недвижимость, на квартиру и т.д. Кроме всего придется поменять пропуск на работу, кредитные карты, медицинскую и трудовую книжки, медицинский полис, страховое свидетельство об обязательном пенсионном страховании, идентификационный номер налогоплательщика.

Совет 2: Как поменять фамилию в загранпаспорте

Если вы решили поменять фамилию, то вам придется заняться выправкой новых документов. Общегражданский паспорт, ИНН, пенсионное свидетельство, медицинский полис - все эти бумаги нужно будет получить снова. Однако законодательство не регламентирует сроков замены загранпаспорта при смене фамилии. Поэтому пользоваться им можно до истечения срока действия документа.
Инструкция
1
Если вы все-таки решили поменять заграничный паспорт, то сначала вам необходимо получить новый общегражданский. Далее процедура по замене паспорта в связи со сменой фамилией такая же, как и при получении нового документа в связи с окончанием срока действия предыдущего.
2
Для получения нового заграничного паспорта вам необходимо собрать следующие документы:- заявление на получение загранпаспорта;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- фото (для биометрического паспорта - 2 шт., для документа старого образца - 3 шт.);
- военный билет с отметкой об окончании службы, либо справка из военного комиссариата (только для мужчин 18-27 лет);
- разрешение командования, оформленное в соответствующем порядке (только для военнослужащих вооруженных сил РФ);
- квитанция об оплате государственной пошлины (стоимость биометрического паспорта - 2500 рублей, старого образца - 1000 рублей);
- ранее выданный заграничный паспорт, если срок его действия не истек.
3
Далее у вас есть два пути - отправиться в Управление Федеральной миграционной службы (УФМС) или зарегистрироваться на сайте http://www.gosuslugi.ru/.
4
В первом случае вы самостоятельно отвозите пакет документов в УФМС и через месяц (или чуть более) вам выдают новый заграничный паспорт.
5
Во втором случае вы регистрируетесь на сайте http://www.gosuslugi.ru/. Процедура регистрации занимает от двух недель до полутора месяцев. Дело в том, что вы должны дождаться письма, отправленного на адрес, по которому прописаны. Там вы найдете код, который сможет активировать на портале вашу учетную запись. И только после этого можно будет заполнять заявление на получение нового загранпаспорта.
6
После того как ваше заявление пройдет необходимую проверку, вас пригласят в УФМС с оригиналами документов. Сотрудник назначит время, когда вы должны явиться в отдел. В этом случае стоять в очередях не придется.
7
Через 3-4 дня вам выдадут новый заграничный паспорт.
Источники:
  • Официальный сайт УФМС России

Совет 3: Как поменять фамилию, не выходя замуж

Если вы хотите носить одну фамилию со своей второй половиной, но официальный брак для вас по каким-либо причинам невозможен, выход есть. Согласно действующему российскому законодательству, каждый гражданин старше 14 лет имеет право подать заявление о перемене фамилии, имени или отчества.
Инструкция
1
Подайте заявление в ЗАГС. Вступление в брак - наиболее простой, но не единственный способ сменить фамилию. Любой гражданин России старше 14 лет вправе по собственному желанию подать в орган ЗАГС по месту жительства заявление о смене фамилии, имени или отчества. В нем нужно указать нынешние ФИО, дату и место рождения, гражданство, семейное положение; имена, фамилии и отчества всех несовершеннолетних детей; реквизиты записей актов гражданского состояния в отношении себя и своих несовершеннолетних детей; а также желаемые фамилию, имя и отчество. Последним пунктом в заявлении является причина смены фамилии.
2
Приложите к заявлению все необходимые документы: свое свидетельство о рождении, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (в их документы будут внесены новые сведения о родителе), свидетельство о заключении брака (если вы состоите в нем), свидетельство о расторжении брака (при требовании вернуть добрачную фамилию). Лицам, не достигшим 18 лет, для смены фамилии понадобится согласие обоих родителей или попечителей.
3
Дождитесь рассмотрения вашей заявки органами ЗАГС. По закону это должно произойти в течение одного, максимум двух месяцев. После этого получите справку о смене фамилии, с которой вы сможете получить общегражданский паспорт на новую фамилию. Придется потратить немало времени на получение других документов с новыми личными данными, но если вы действительно хотите носить другую фамилию, оно того стоит.
Видео по теме
Обратите внимание
После смены фамилии вам придется получить все основные документы с новыми личными данными: общегражданский и заграничный паспорт, свидетельство о присвоении ИНН и свидетельство пенсионного страхования, водительское удостоверение, полис ОМС, платежные документы (банковские карты) и другие. В аттестате о среднем образовании, дипломе и трудовой старая фамилия просто зачеркивается, новая пишется рядом.
Полезный совет
В качестве причины смены фамилии чаще всего указывается нежелание носить «семейное имя» бывшего супруга, неблагозвучие «родной» фамилии. Часто лица, добившиеся успеха в работе под творческим псевдонимом, стремятся официально задокументировать выбранное имя. Работники ЗАГСа относятся с пониманием ко всем, кто серьезно подходит к смене фамилии и не злоупотребляет слишком часто своим правом на ее перемену.
Источники:
  • как фамилию сменила замуж

Совет 4: Почему берут фамилию мужа

Очень важный вопрос, который должна решить женщина перед замужеством, – брать фамилию мужа, или нет. И если в СССР в большинстве случаев об этом даже речи быть не могло, то сейчас женщина может оставить свою девичью фамилию, если пожелает. Вот только стоит ли?
Как правило, невесты решают, что стоит. Причин взять фамилию мужа множество. Самая распространенная – это давление со стороны старших родственников и категоричное: «Так принято!». Невесте говорят, что фамилию мужа брали и ее мать, и бабушка, и прабабушка, так что не стоит нарушать традицию. Что же люди скажут, если у мужа и жены будут разные фамилии? Кроме того, если ребенку дадут фамилию отца, то родная мать окажется для него «чужой». Подобные разговоры, сводящиеся к тому, что брак заключается ради штампа в паспорте и смены фамилии, оказывают большое влияние на женщин и порой даже вынуждают их сменить красивую фамилию на весьма неблагозвучную.Другая, не менее распространенная причина, кроется в страхе. Невеста боится обидеть своего будущего мужа. Новая фамилия в таком случае – это знак принадлежности мужу, доказательство того, что мужчина и женщина в браке стали единым целым.Есть невесты, которые по каким-либо причинам мечтают сменить фамилию. Кого-то из них в детстве ею дразнили, кому-то она просто неприятна. Некоторым хочется иметь более благозвучную или даже дворянскую фамилию, что в наше время весьма модно. В таких случаях женщина, как минимум, ничего не теряет, а может, и приобретает что-то желанное или даже исполняет свою мечту.Иногда невеста берет фамилию мужа, потому что верит, что это поможет ей изменить свой характер и даже судьбу. Для нее после свадьбы начинается новая жизнь, а старая, вместе со всеми неудачами и проблемами, остается в девичестве. Новая фамилия, документы, семейное положение, подпись – все это дает некоторым женщинам надежду на более счастливую жизнь.В том случае, если женщина выходит замуж за иностранца и планирует после этого переехать в другую страну на постоянное место жительства, она может взять фамилию своего мужа, чтобы поскорее стать своей среди представителей другой национальности и легче адаптироваться к их жизни.Важно помнить, что счастье семьи редко зависит от фамилий мужа и жены, а общая фамилия не спасает ни от разводов, ни от измен. Поэтому каждая невеста делает свой выбор, и главное, чтобы он оказался правильным именно для ее будущей семьи.

Совет 5: Как взять девичью фамилию

Согласно законодательству, вернуть добрачную фамилию женщина имеет право в случае развода, смерти супруга или по личному желанию. Если, например, после замужества фамилия мужа в силу каких-то причин разонравилась.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - свое свидетельство о рождении;
  • - свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти супруга;
  • - свидетельства о рождении детей, не достигших совершеннолетнего возраста.
Инструкция
1
Чтобы вернуть девичью фамилию, обратитесь в орган ЗАГСа, где был зарегистрирован брак, и напишите заявление, в котором укажите:- фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, гражданство, национальность, место жительства, семейное положение;- фамилию, имя, отчество, дату рождения всех детей, не достигших совершеннолетнего возраста;- данные свидетельств о браке или о разводе, которые были выданы ранее;- данные свидетельств о рождении детей;- фамилию, которую хотите взять;- причину смены фамилии.
2
Чтобы ваше заявление было принято к рассмотрению, предоставьте следующие документы:- свое свидетельство о рождении;- свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти супруга;- свидетельства о рождении детей, не достигших совершеннолетнего возраста.
3
Сотрудники органа ЗАГС должны рассмотреть ваше заявление в течение 30 календарных дней. При наличии уважительных причин данный срок может быть увеличен до 2-х месяцев. Кроме того, если заявление о смене фамилии вы подали не в тот орган ЗАГСа, который вам выдавал свидетельство о заключении брака, а в другой, то данный срок, согласно законодательству, может быть увеличен до 3-х месяцев. Это связано с тем, что сотрудники должны сначала сделать запрос в тот орган ЗАГСа, в котором вы регистрировали брак, и только после получения от них подтверждения они могут начинать рассмотрение вашего заявления.
4
По истечении указанного срока вам будет выдано свидетельство о смене фамилии. В свидетельствах о рождении несовершеннолетних детей ваша фамилия также будет изменена.
5
После получения свидетельства о смене фамилии обратитесь в паспортный стол по месту регистрации для замены общегражданского паспорта. На его основании поменяйте и все остальные документы: ИНН, пенсионное страховое свидетельство, медицинский полис, водительские права, заграничный паспорт и так далее.

Совет 6: Как решить, какую фамилию взять после свадьбы

Испокон веков девушка, вступающая в законный брак, была обязана взять фамилию мужа. В наши же дни многие жены принимают решение оставить свою девичью фамилию, а некоторые женихи так и вообще берут фамилии невест.
Инструкция
1
Для начала присмотритесь к своей фамилии: нравится она вам или нет, созвучна ли она с вашим именем и дорога ли в принципе. Если ваша фамилия известна в узких кругах (например, является брендом), нужно серьезно задуматься, стоит ли ее менять.
2
Несколько раз повторите вслух сочетание старого имени и новой фамилии. Не думая берите фамилию супруга, если она более созвучна с именем, нежели ваша, а также если вам до смерти надоело быть Ивановой или Петровой.
3
Поинтересуйтесь у будущего мужа и его родственников о том, каково им живется с нынешней фамилией: часто ли делают ошибки в ее написании, воспринимают ли ее на слух с первого раза.
4
Обсудите смену фамилии со своими родителями. Некоторые могут выказывать свое недовольство и требовать сохранить семейную фамилию.
5
Рассмотрите вариант объединения двух фамилий. Учитывайте при этом, что двойную фамилию необходимо брать обоим супругам.
6
Решите, какую именно фамилию станут носить ваши дети. Некоторые пары принимают решение давать мальчикам фамилию отца, а девочкам - фамилию матери.

Совет 7: Как поменять фамилию после свадьбы

Одни девушки утверждают, что никогда не расстанутся с родительской фамилией, а другие мечтают увидеть в паспорте фамилию мужа. И в водительском удостоверении, и в трудовой книжке. Остается запомнить, что и в каком порядке нужно делать.
Вам понадобится
  • Свидетельство о заключении брака, общегражданский паспорт, заграничный паспорт, водительское удостоверение, свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС), свидетельство о присвоении ИНН, трудовая книжка, зачетная книжка, платежные средства (банковские карты).
Инструкция
1
Собственно, меняют фамилию не после свадьбы, а до нее. Придется определиться с выбором до подачи заявления, в котором надо указать, кто чью фамилию берет. ЗАГС предлагает выбрать жене фамилию мужа или наоборот, также можно присвоить супругам двойную фамилию.
2
Информация о смене фамилии отражается в свидетельстве о заключении брака. На основании этого документа пишется заявление об изготовлении нового паспорта, старый действителен в течение месяца.
3
Заграничный паспорт изготавливается заново в отделе УФМС. Паспорт действует месяц, так что в свадебное путешествие вы успеете съездить по старому документу. Собственно, путешествовать по безвизовым странам вам никто не запретит до окончания срока действия (потому что для выезда в них не нужно предъявлять никаких иных документов).
4
Водительское удостоверение с новой фамилией выдаст центральное ГИБДД города. Не забудьте взять с собой старые права, свидетельство о браке, новый паспорт, квитанцию об уплате пошлины, справку о медкомиссии и об окончании автошколы (карточку водителя).
5
В новом свидетельстве пенсионного страхования изменится только ваша фамилия, присвоенный номер останется прежним. То же касается и свидетельства о присвоении ИНН. За работающих девушек запрос на изготовление новых документов отправит работодатель. Он же возьмет на себя изготовление новой зарплатной карты. В трудовой книжке и зачетке студентки девичья фамилия просто зачеркивается, новая вписывается рядом. Достаточно уведомить отдел кадров и деканат об изменении ваших персональных данных.
Полезный совет
Решайте вопросы с документами по мере надобности. Паспорт – главное. Заграничный паспорт – к поездке. По правам, теоретически, можно ездить до окончания срока их действия, если вы не владеете и не распоряжаетесь автотранспортными средствами.
Источники:
  • как поменять фамилию на билете

Совет 8: Как изменить фамилию в браке

При регистрации брака каждый из супругов может взять себе фамилию мужа или жены, а также не менять фамилию и носить свою или оформить двойную, которая будет писаться через тире. Если брак между супругами не расторгнут, но один из них желает поменять фамилию, сделать это можно в органах ЗАГС по месту регистрации факта рождения, брака или по месту жительства.
Вам понадобится
  • - заявление в ЗАГС;
  • - свидетельство о рождении;
  • - паспорт и копия;
  • - свидетельство о браке;
  • - копия свидетельства о рождении детей или ребенка.
Инструкция
1
В соответствии со статьей 58 Федерального закона вы имеете право изменить фамилию, имя и отчество, предоставив в ЗАГС заявление. Если брак зарегистрирован, но вы не сменили фамилию, то в любое время можете обратиться в органы записи актов гражданского состояния, написать заявление с указанием причины, которые вас побудили произвести перемены.
2
В заявлении напишите свои ФИО, число, год и месяц рождения, домашний адрес и адрес фактического места жительства, если вы живете не по месту регистрации. Если вы имеете детей до 18 лет, то укажите ФИО всех детей, число, месяц и год рождения. Приложите копию свидетельства о браке, копию своего свидетельства о рождении, паспорт. Поставьте под заявлением свою подпись и дату составления документа.
3
Ваше заявление могут рассматривать до двух месяцев. Именно такой срок предусмотрен Федеральным законом в таких случаях. Через указанный период вам произведут смену фамилии. Вы обязаны обратиться в Федеральную службу миграции и сообщить о смене фамилии, а также сменить паспорт и другие документы, которые были оформлены на прежнюю фамилию.
4
Если при регистрации брака вы перешли на фамилию мужа или жены, но в период брака хотите сменить фамилию и получить свою прежнюю, которая была у вас до момента регистрации брака, то процедура переоформления проводится точно так же.
5
Подайте заявление в ЗАГС, приложите копию свидетельства о браке, копию свидетельства о рождении. В соответствии с законом вы имеете право произвести смену фамилии на любую, но перемены должны быть обязательно зафиксированы в миграционной службе и все документы вам придется также заменить.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что сменив фамилию, вы обязаны сменить паспорт в течение 30 дней после получения документов из органов ЗАГС, а также о том, что любые перемены ФИО не снимают ответственности по долговым и другим взятым на себя обязательствам.
Источники:
  • как изменить свою фамилию

Совет 9: Как дать свою фамилию

Решение дать свою фамилию ребенку принимается в некоторых случаях – при рождении малыша, установлении отцовства, смене документов, усыновлении. В каждом случае необходимо пройти стандартную процедуру регистрации и принять решение о выборе фамилии.
Инструкция
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше