Совет 1: Как взять двойную фамилию

Каждая девушка, которая выходит замуж, должна принять решение по поводу своей фамилии. Перед ней открывается несколько возможностей: оставить девичью, взять фамилию мужа или объединить фамилии в одну. Кто-то считает, что у всех членов семьи фамилия должна быть единой, кому-то не хочется расставаться с фамилией своих родителей, а кто-то решает создать еще один символ любви.
Как взять двойную фамилию
Инструкция
1
Вопрос двойной фамилии регулируется статьей 32 семейного кодекса РФ и 28 статьей федерального закона об актах гражданского состояния, которые гласят, что при регистрации брака возможно записать общую фамилию супругов, добрачную фамилию одного из супругов или двойную, образованную путем присоединения фамилии жены к фамилии мужа. Записывается такая фамилия через дефис. При этом следует учесть, что если одна из фамилий двойная, то еще одну к ней присоединить нельзя.
2
Существует странная позиция у некоторых работников ЗАГСов, которые утверждают, что двойная фамилия разрешена только деятелям культуры и науки. Это неправда. Смело можете в заявлении писать понравившийся вам вариант. Юристы однозначно говорят, что никаких ограничений, кроме существующей уже двойной фамилии, не существует.
3
Но есть один момент в этой статье, о котором даже опытные юристы говорят, что он неоднозначен. Существует точка зрения, что взять двойную фамилию обязаны оба супруга. Те есть, если возникло желание только у жены сохранить память о родительской фамилии и одновременно продемонстрировать статус замужней женщины, то ее мужу тоже придется менять фамилию. Не все соглашаются с таким вариантом и начинают искать выход из ситуации.
4
Некоторые обращаются к пункту 2 статьи 32 семейного кодекса, где написано, что смена фамилии одним супругом не влечет смены фамилии другого. Иногда удается прямо в ЗАГСе доказать, что это касается варианта двойной фамилии. Но на самом деле это относится к ситуации смены фамилии после вступления в брак.
5
То есть женщина имеет право при регистрации брака оставить либо свою фамилию, либо взять фамилию мужа, а уже, будучи замужней, она может сменить фамилию на ту, которая мила ее сердцу и слуху. Делается это на общих основаниях, при этом порядок фамилий она может выбрать произвольный.
6
Принимая решение о смене фамилии, помните, что придется поменять ряд документов. В течение месяца, прежде всего, вам необходимо поменять паспорт. Оформление нового с момента подачи документов длится до 4 недель.
7
При получении визы в другую страну на старую фамилию можете спокойно со старым загранпаспортом ехать в путешествие. В порядке оформления загранпаспортов сроки замены документов при смене фамилии не указаны, фактически загранпаспорт действителен до истечения его срока действия.
8
Рекомендуется поменять водительские права, страховку на автомобиль и документ на владение автотранспортом или доверенность. Юристы рекомендуют поменять именные ценные бумаги, свидетельство о праве на загородную недвижимость, на квартиру и т.д. Кроме всего придется поменять пропуск на работу, кредитные карты, медицинскую и трудовую книжки, медицинский полис, страховое свидетельство об обязательном пенсионном страховании, идентификационный номер налогоплательщика.
Может ли гражданин России иметь двойную или тройную фамилию
Связанная статья

Совет 2: Как поменять фамилию в загранпаспорте

Если вы решили поменять фамилию, то вам придется заняться выправкой новых документов. Общегражданский паспорт, ИНН, пенсионное свидетельство, медицинский полис - все эти бумаги нужно будет получить снова. Однако законодательство не регламентирует сроков замены загранпаспорта при смене фамилии. Поэтому пользоваться им можно до истечения срока действия документа.
Как поменять фамилию в загранпаспорте
Инструкция
1
Если вы все-таки решили поменять заграничный паспорт, то сначала вам необходимо получить новый общегражданский. Далее процедура по замене паспорта в связи со сменой фамилией такая же, как и при получении нового документа в связи с окончанием срока действия предыдущего.
2
Для получения нового заграничного паспорта вам необходимо собрать следующие документы:- заявление на получение загранпаспорта;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- фото (для биометрического паспорта - 2 шт., для документа старого образца - 3 шт.);
- военный билет с отметкой об окончании службы, либо справка из военного комиссариата (только для мужчин 18-27 лет);
- разрешение командования, оформленное в соответствующем порядке (только для военнослужащих вооруженных сил РФ);
- квитанция об оплате государственной пошлины (стоимость биометрического паспорта - 2500 рублей, старого образца - 1000 рублей);
- ранее выданный заграничный паспорт, если срок его действия не истек.
3
Далее у вас есть два пути - отправиться в Управление Федеральной миграционной службы (УФМС) или зарегистрироваться на сайте http://www.gosuslugi.ru/.
4
В первом случае вы самостоятельно отвозите пакет документов в УФМС и через месяц (или чуть более) вам выдают новый заграничный паспорт.
5
Во втором случае вы регистрируетесь на сайте http://www.gosuslugi.ru/. Процедура регистрации занимает от двух недель до полутора месяцев. Дело в том, что вы должны дождаться письма, отправленного на адрес, по которому прописаны. Там вы найдете код, который сможет активировать на портале вашу учетную запись. И только после этого можно будет заполнять заявление на получение нового загранпаспорта.
6
После того как ваше заявление пройдет необходимую проверку, вас пригласят в УФМС с оригиналами документов. Сотрудник назначит время, когда вы должны явиться в отдел. В этом случае стоять в очередях не придется.
7
Через 3-4 дня вам выдадут новый заграничный паспорт.
Источники:
  • Официальный сайт УФМС России

Совет 3: Как решить, какую фамилию взять после свадьбы

Испокон веков девушка, вступающая в законный брак, была обязана взять фамилию мужа. В наши же дни многие жены принимают решение оставить свою девичью фамилию, а некоторые женихи так и вообще берут фамилии невест.
Как решить, какую фамилию взять после свадьбы
Инструкция
1
Для начала присмотритесь к своей фамилии: нравится она вам или нет, созвучна ли она с вашим именем и дорога ли в принципе. Если ваша фамилия известна в узких кругах (например, является брендом), нужно серьезно задуматься, стоит ли ее менять.
2
Несколько раз повторите вслух сочетание старого имени и новой фамилии. Не думая берите фамилию супруга, если она более созвучна с именем, нежели ваша, а также если вам до смерти надоело быть Ивановой или Петровой.
3
Поинтересуйтесь у будущего мужа и его родственников о том, каково им живется с нынешней фамилией: часто ли делают ошибки в ее написании, воспринимают ли ее на слух с первого раза.
4
Обсудите смену фамилии со своими родителями. Некоторые могут выказывать свое недовольство и требовать сохранить семейную фамилию.
5
Рассмотрите вариант объединения двух фамилий. Учитывайте при этом, что двойную фамилию необходимо брать обоим супругам.
6
Решите, какую именно фамилию станут носить ваши дети. Некоторые пары принимают решение давать мальчикам фамилию отца, а девочкам - фамилию матери.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500