Совет 1: Как вырастить крупный чеснок

О целебных и вкусовых качествах такой древней овощной культуры, как чеснок, известно каждому. Его используют в качестве приправы при мариновании и солении, в колбасном производстве, а также чеснок получил широкое применение как лекарственное растение. Нет, наверное, ни одного огорода без грядки с этим чудодейственным растением. Но многие дачники и огородники сталкиваются с такой проблемой, как мелкие зубки. Так как же вырастить крупный чеснок с богатой сочной зеленью?
Как вырастить крупный чеснок
Инструкция
1
Чтобы вырастить крупные головки чеснока, необходимо прежде всего обратить особое внимание на посевной материал. Дольки созревшей головки должны достаточно легко отделяться друг от друга, кожица зубков при этом должна быть розоватая или фиолетовая (но не молочно белая), плотная, донце сухое. Ни в коем случае не высаживайте поврежденный гнилью или плесенью посадочный материал, он испортит весь урожай.
2
Рекомендуется разделять головки чеснока на зубчики непосредственно перед посадкой. Предварительно прогрейте самые крупные зубки до температуры 40 градусов или выдержите в растворе поваренной соли в течение суток (три столовых ложки соли на десять литров воды). Однозубки являются отличным посадочным материалом, из них в дальнейшем вырастет крупный чеснок.
3
Выделите под чеснок участок с плодородной почвой, которая имеет нейтральную реакцию. Самые лучшие предшественники – огурцы, ранняя капуста или кабачки, под которые вносились органические удобрения. Не рекомендуется сажать чеснок повторно на одно и то же место раньше чем через пять лет из-за общих болезней и вредителей. Также следует избегать участков после выращивания картофеля.
4
Осенью (с середины сентября и до конца октября), после уборки предшествующих культур для посадки чеснока внесите минеральные и органические удобрения (30 грамм суперфосфата, 5-6 килограммов компоста или перегноя, 20 граммов хлористого калия на один квадратный метр). Затем перекопайте участок на целый штык лопаты, равномерно перемешивая почву с удобрениями.
5
Подготовив участок, приступайте к высадке зубчиков рядовым способом, расстояние между рядами должно составлять 20-25 сантиметров. В зависимости от крупности зубков, высадите их на расстоянии 5-8 сантиметров друг от друга. Глубина посадки – 3-4 сантиметра. Затем мульчируйте почву двух сантиметровым слоем перегноя или торфа.
6
Весной и летом весь уход за чесноком заключается в поливе по мере подсыхания почвы, в рыхлении почвы и прополках, а также подкормках азотными удобрениями. В начале образования стрелок сразу же их удаляйте, это поможет вам вырастить более крупные луковицы. Оставляйте стрелки только на семенных растениях.

Совет 2 : Как вырастить чеснок в домашних условиях

Чеснок – это овощная культура, обладающая множеством полезных свойств: его широко используют в кулинарии, народной медицине и даже косметологии. Но чтобы получить в домашних условиях богатый урожай чеснока, нужно знать, как ухаживать за этой огородной культурой.
Как вырастить чеснок в домашних условиях
В домашних условиях выращивают 2 вида чеснока: озимый и яровой. Озимый чеснок высаживают осенью (сентябре или октябре), весной он активно растет, а летом собирают его урожай. Обычно хранится такой чеснок до февраля. Яровой чеснок сажают весной, а урожай его убирают осенью.

Посадка чеснока

Посевной материал рекомендуют подержать 2-3 недели в холодильнике. Перед посадкой чеснок опускают в слабый раствор перманганата калия (берут 1 г препарата на 1 л воды) или соляной раствор (на 7-8 л воды понадобится 3 ст.л. соли). А за 8-10 часов до посадки луковички чеснока прогревают в хорошо проветриваемом помещении при температуре 40оС - 41оС.

Чеснок нельзя высаживать на низменных почвах, где весной может скапливаться талая вода, и на возвышенностях, где в зимнее время сильный ветер сдувает снег, из-за чего велика вероятность вымерзания чеснока.

На выбранном под посадку чеснока участке землю копают на уровне штыковой лопаты, после чего почву разравнивают. Участок ограничивают бортиками: так нужная для роста чеснока влага будет лучше сохраняться. Затем проводят дезинфекцию почвы: обрабатывают землю соляным раствором (на 9-10 л воды берут 3 ст.л. соли).

Головки чеснока разделяют на зубчики, затем каждый такой зубчик вставляют в землю на расстоянии 8-10 см друг от друга. Сверху присыпают грядку песком или опилками. Поливают чеснок и присыпают землей (если чеснок высаживают весной, это делать необязательно). Глубина посадки ярового чеснока 4-6 см, озимого – 8-9 см.

Особенности ухода за чесноком

Для чеснока рекомендуют использовать минеральные и органические удобрения. Участок, на который чеснок был высажен осенью, удобряют компостом или перегноем (расход: 6-7 кг на 1 кв.м). Но не стоит удобрять растение свежим навозом, поскольку такая подкормка приведет к мощному росту вегетативной части и снижению урожайности. Кроме того, чеснок отзывчив на калийные и фосфатные удобрения: эти элементы увеличивают зимостойкость растения. Весной же после появления первых всходов почву подкармливают минеральными удобрением: для обработки участка 10 кв.м понадобится 90-100 г суперфосфата, 60 г аммиачной селитры и 55-60 г сульфата калия. Вторую весеннюю подкормку выполняют спустя 30 дней после первой (дозировка та же).

Признаки зрелости чеснока: образуется плотная оболочка вокруг головки, желтеют листья.

Хотя чеснок плохо переносит переувлажнение, в период вегетации его нужно постоянно поливать. Растение поливают раз в неделю с пропиткой почвы на глубину 30 см. За 27-30 дней до сбора урожая полив прекращают.
Когда и как сажать чеснок весной в открытый грунт
Связанная статья

Совет 3 : Как добиться богатого урожая лука и чеснока

Грядки с луком и чесноком по полезным свойствам заменяют весь остальной огород. Ваши хлопоты по их выращиванию окупятся сполна.
 
Лук и чеснок - первые витамины лета

Почва

Богатый урожай лука и чеснока можно вырастить только на плодородной почве. Хорошо, если она суглинистая и по кислой реакции нейтральная или слабощелочная. На кислых почвах лук и чеснок, конечно, расти будут, но обильным урожаем не порадуют. Для того чтобы ваши труды не пропали, выбирайте для лука и чеснока хорошо освещенное, солнечное место. Больше всего подходят возвышенные участки, которые первыми освободились от снега.

Лук и чеснок хорошо растут на грядках после капусты, моркови, картофеля, огурцов, кабачков или тыквы. Категорически запрещается сажать лук и чеснок на одни и те же грядки в течение четырех лет. Это объясняется тем, что в почве сохраняются вредители, особенно опасные для этих культур.

Лучшее удобрение для лука и чеснока — органическое, поэтому перед посадкой хорошо заправить грядки перегноем: на 1 кв. метр — одно ведро.

Сорта чеснока и лука выбирайте согласно вашему региону. Обязательно проведите посадки по лунному календарю.

На подготовленной грядке сделайте поперечные бороздки на расстоянии 12–15 см. Бороздки нужно присыпать щепоткой золы и поваренной соли. Перед посадкой посадочный материал замочить на ночь в растворе марганцовки.

Удобрения

Чеснок и лук активно отвлекаются на подкормку суперфосфатом. Для этого разведите 1 ст. ложку суперфосфата в двух стаканах теплой воды. Поставьте в темное место. Разбавьте раствор в ведре воды и поливайте растения под корень. Можно поступить еще проще: горсть суперфосфата раскидайте грядке между растениями, присыпьте землей и обильно полейте.

На грядки с чесноком и луком не рекомендуется вносить навоз, так как пользы от него немного, а сорняки будут расти с неимоверной силой, избавиться от них будет сложно. К тому же внесение навоза ведет к заболеванию лука и значительному снижению урожая. Из органических удобрений лучше всего использовать перегной (2 кг на 1 кв. метр). Из минеральных удобрений, помимо суперфосфата и калийной соли, лук и чеснок также хорошо откликаются на аммиачную селитру.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500