Совет 1: Можно ли жарить мясо на сливочном масле

Сливочное масло – известный всем продукт, который богат витаминами. Блюда, приготовленные с использованием сливочного масла, получаются нежными и ароматными. Но многие задаются вопросом, а можно ли жарить мясо на сливочном масле, ведь намного привычнее использовать для этих целей растительное.
Можно ли жарить мясо на сливочном масле
Подберите свой рецепт
+
-

Выбор масла для приготовления блюда – важный вопрос. Ведь от этого зависит вкус и качество приготовленной пищи. Для жарки мяса используют растительные или животные жиры, а вот сливочное масло применяется достаточно редко. Поэтому стоит задуматься, а можно ли жарить мясо на сливочном масле.

Критерии выбора масла

При выборе масла важными являются несколько критериев:

  • точка дымления, т.е. температура, при которой масло начинает «гореть» - дымить. В этот момент химический состав продукта изменяется, что придает пище неприятный вкус и запах. Следует отметить, что у сливочного масла эта температура намного ниже, чем у растительного;
  • вкус и аромат, придаваемые маслом приготовляемой пище. Тут у сливочного продукта нет конкурентов;
  • содержание насыщенных жиров – веществ, которые не полностью расщепляются в организме и приводят к образованию лишнего веса. Здесь у сливочного масла тоже нет конкурентов. В данном продукте содержание насыщенных жиров самое большое – 50%;
  • наличие примесей. Сливочное масло содержит примерно 80% жира, а остальные 20% - это и есть примеси, большую часть которых составляют белок и вода.

Достоинства сливочного масла

Употребление сливочного масла необходимо для организма, так как в нем содержится большое количество витаминов А, Е, К и D. Оно богато микроэлементами и фосфолипидами. Кроме того, немного перегретое (но не до точки дымления) на сковороде масло придает мясо неповторимый ореховый вкус.

Можно ли жарить мясо на сливочном масле

Мясо на сливочном масле жарить не только можно, но и нужно. Самая вкусная, хрустящая и румяная корочка образуется при жарке мяса именно на этом масле. Кстати, знаменитые мясные деликатесы: английские ростбифы, бифштексы, венские шницели и другие, жарят только на сливочном масле.

Но для того, чтобы пожарить мясо с использованием этого вида жира, необходимы особые навыки. Лучше всего готовить продукты, которые не нуждаются в длительной термической обработке, в противном случае масло начнет гореть.

Также сливочное масло можно использовать, если необходимо получить хрустящую корочку. Кстати, даже в течение долгого времени можно жарить на этом масле, если не использовать слишком высокую температуру. Есть еще один замечательный вариант - использовать топленое сливочное масло. Это обычное масло, которое уже прошло термическую обработку и не содержит примесей. Точка дымления у данного продукта намного выше, а потому данный продукт - идеальный вариант для жарки мяса.

Совет 2 : Можно ли готовить на нерафинированном подсолнечном масле холодного отжима

Нерафинированное подсолнечное масло холодного отжима многие хозяйки ценят за доступность, пользу и яркий вкус. Однако использование этого продукты для жарки весьма опасно.
Можно ли готовить на нерафинированном подсолнечном масле холодного отжима

Нерафинированное подсолнечное масло весьма популярно в нашей стране. Во-первых, этот продукт относится к категории бюджетных и доступных почти в любом магазине. Во-вторых, свежее масло из семян подсолнечника имеет ярко выраженный вкус семечек и придает неповторимый вкус блюду. Кроме того, в качественном масле холодного отжима сохраняются все витамины (в частности, токоферол) и полезные жирные кислоты (олеиновая, стеариновая).  

Нерафинированным подсолнечным маслом, как правило, заправляют свежие салаты, поливают горячие отварные овощи, его добавляют в несладкие каши, делают с ним маринады. При этом существует немало доказательств того, что рафинированное  подсолнечное масло без запаха крайне вредно: некоторые врачи сравнивают его влияние на организм с воздействием нефтепродуктов. Во почему многие домохозяйки полностью отказываются от такого масла, отдавая предпочтение нерафинированному варианту.  Если при использовании в сыром виде польза этого продукта неоспорима, то возникает вопрос  -  можно ли жарить на таком масле?

Почему нерафинированное масло подсолнечника не подходит для жарки

Многие попросту недооценивают те изменения, которые происходят даже в самом полезном продукте при термической обработке. В случае с маслом  - трансформации самые опасные. 

  1. В масле холодного отжима характерный аромат семечек особенно силен, и поэтому способен полностью перебить вкус оригинального продукта и испортить блюдо, а во время приготовления запах и вовсе может быть невыносимым. 
  2. Чаще всего при жарке нерафинированное масло подсолнечника начинает пузыриться и «стрелять», даже если вы поместили в него сухой продукт. 
  3. При нагревании свыше 100 градусов  в масле холодного отжима образуются канцерогены. Конечно, при однократном употреблении в пищу еды, приготовленной подобным образом, ничего не случится, но если в вашем рационе такие блюда будут часто, вред здоровью будет нанесен огромный. 
  4. При термической обработке полностью теряется вся польза масла холодного отжима.

Что делать, если есть только такое масло?

Если под рукой только нерафинированное подсолнечное масло холодного отжима, а вам необходимо обжарить что-то, действуйте следующим образом.

  1. Используйте минимум масла. Оптимально - лишь смазать сковороду кисточкой, тонким слоем.
  2. Старайтесь готовить на низкой температуре, увеличив время жарки. 
  3. Промокните готовое блюдо салфеткой или выложите его на бумажное полотенце, чтобы удалить максимально возможную часть жира. 
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500