Совет 1: Как приготовить домашние чебуреки

Чебуреки можно назвать народной едой – придумано много вариантов теста, хозяйки экспериментируют с разнообразными начинками, неизменным остается способ приготовления – жарка во фритюре. Конечно, их нельзя отнести к здоровой пище, но побаловать себя и домочадцев сочными чебуреками изредка можно.
Подберите свой рецепт
+
-

Чебуреки классические

Казалось бы, чего проще, приготовить домашние чебуреки. Но чтобы сделать настоящие сочные чебуреки, тесто у которых слоится и пузырится, надо соблюсти немало нюансов. Начнем с теста – для его приготовления возьмите два стакана муки, одну стопку кипяченой охлажденной воды, чайную ложку соли. Замесите крутое тесто и не жалея сил, хорошенько вымесите его. Заверните его в пищевую пленку и отложите на 30 минут, оно должно отдохнуть, отмякнуть.

В это время займитесь приготовлением фарша. Тут два варианта:

  1. Мясо (200 г) и нутряное сало (50 г) перекрутите на мясорубке с крупной решеткой вместе с луком (100 г). В луке важен сок, а мясорубка хорошо умеет выжимать сок из лука.
  2. Мелко изрубите мясо ножом, добавьте к мясу лук. Перед этим порежьте его меленько, посыпьте солью и помните руками или толкушкой, чтобы выделился сок.  

Нелишней будет в фарше для чебуреков зелень: петрушка, базилик, кинза, она придаст восточный пряный вкус. Фарш должен быть жидковатым, добавьте в него 2-3 ложки бульона или кипяченной воды. Отставьте фарш и вернитесь к тесту.

Раскатайте тесто для чебуреков в жгут, разрежьте его на кусочки, примерно по 50 г. Разомните их руками, подогните края, а затем раскатайте в тонкие, чтобы светились, сочни. Выложите на одну половину лепешки фарш и залепите края. Чебуреки должны быть тонкие, поэтому фарша должно быть немного. Жарьте в раскаленном фритюре по 3-4 минуты с каждой стороны. Выложите на тарелку, застеленную салфеткой, чтобы впитались излишки жира.

Оригинальные начинки для чебуреков

Кроме классических чебуреков с мясом, можно приготовить чебуреки и с другими начинками: сыром, картошкой, грибами, семгой. Вкусное тесто для чебуреков с сыром получится, если воду заменить молоком. Расклад такой: 200 г муки, 125 г молока, чайная ложка соли.

После того, как тесто отлежится, раскатайте его в тонкий пласт, сложите вчетверо и вновь раскатайте. Сверните пласт в рулет и нарежьте его на небольшие равные части. Для начинки натрите сыр на мелкой терке. Слепите чебуреки и жарьте во фритюре. Сыр можете заменить домашним творогом с зеленым луком и петрушкой.

Из этого же теста можете приготовить чебуреки с оригинальной начинкой: измельчите 2 крупных картофелины, 1 луковицу и обжарьте ее, прибавьте 150 г консервированного зеленого горошка, черный молотый перец. Выложите начинку на тонкие сочни и жарьте в кипящем растительном масле. 

Совет 2: Как приготовить домашние лепёшки

У каждой хозяйки есть свой секрет приготовления лепешек, любимых всеми домашними и, особенно, детьми. Рецептов их приготовления несметное количество: из пресного теста, из дрожжевого, из сдобного, с начинкой или без, жареные, печеные... Попробуйте испечь необычайно вкусные домашние лепешки, процесс приготовления которых совсем несложен.
Вам понадобится
    • мука - 500 г;
    • вода - 2 стакана;
    • растительное масло - 5 столовых ложек;
    • соль - по вкусу (около 1 чайной ложки).
Инструкция
1
Просейте муку в миску через сито и влейте в нее холодную воду с размешанной солью. Замесите крутое пресное тесто, месите 10-15 минут. Оставьте его на столе, накрыв чистым полотенцем, на 30-40 минут, за это время тесто «отдохнет» и немного увеличится в объеме.
2
Разделите тесто на 4-5 частей (в зависимости от размера сковороды) и скатайте из них колобки. Раскатайте первый колобок не слишком тонко и смажьте подсолнечным маслом, лучше не рафинированным, затем сложите тесто пополам на масляную сторону. Раскатайте полученный полукруг теста и снова намажьте маслом, после чего сложите еще раз. Так повторите 8 раз или более - чем больше будете складывать и раскатывать, тем вкуснее получится лепешка. Она должна получиться толщиной от 1 до 1,5 см в итоге.
3
Налейте немного подсолнечного масла на сковородку и поджарьте лепешку с обеих сторон. Снимите ее со сковородки на салфетку, чтобы убрать излишки масла. Пока жариться одна лепешка - раскатывайте следующую. Подавайте их теплыми к сладкому чаю или вместо хлеба к первым блюдам. Холодные они тоже вкусны, но до полного остывания остаются редко.
Обратите внимание
Из пресного теста можно выпечь очень тонкие лепешки на сковороде без масла или в духовке - получится лаваш.
Готовятся такие лепешки очень быстро. После выпекания их следует сбрызнуть водой, чтобы были мягкими, а не хрустящими.

Из пресного теста получаются очень вкусные лепешки с начинкой: творог с зеленым луком, тыква с жареным луком, картофель или другая. Их раскатывают скалкой после закладывания начинки и жарят на сковороде без масла. Сверху смазывают топленым маслом или сливками. Такие лепешки присутствуют в кухнях кавказских народов.
Полезный совет
Для таких домашних лепешек можете использовать муку любого сорта, но лучше всего взять первого.

При многократном раскатывании теста старайтесь сохранить округлую форму лепешки насколько возможно.
Пряные лепешки с помидорами
Связанная статья
Пряные лепешки с помидорами
Источники:
  • Cuchina Italiana. Статья: "Фокачча".
  • испечь лепешку в духовке

Совет 3: Как приготовить чебуреки с мясом

Рецепт чебуреков отличается от пирожков тем, что чебуречное тесто готовится без дрожжей, так как должно быть хрустящим и пресным. Именно поэтому чебуреки подаются к столу прямо со сковороды, горячими. Чебуреки можно жарить много с чем, например, с сыром, грибами, а мы попробуем рецепт с мясом.
Вам понадобится
  • сахар – 0,5 ч.л.;
  • мука – 3 стакана;
  • свинина – 200 г;
  • соль – 1 ч.л.;
  • говядина – 300 г;
  • растительное масло – 4 ст.л.;
  • репчатый лук – 4 шт;
  • водка – 2 ст.л.;
  • измельченная зелень;
  • минеральная вода – 0,70 стакана;
  • молоко или мясной бульон – 50 мл;
  • черный молотый перец;
  • сливочное масло.
Инструкция
1
Нарежьте мякоть на кусочки и перекрутите их с помощью мясорубки вместе с луком. Поперчите и посолите. Разведите фарш водой, холодным молоком и бульоном. Начинка должна стать как густая деревенская сметана. Поместите фарш на час в холодильник.
2
Соедините в миске соль, муку и сахар. Сделайте углубление в центре сухой смеси и налейте в него водку, масло и воду. Перемешивайте жидкие составляющие с помощью вилки или пальцев, аккуратно захватывая муку.
3
Тесто переложите на разделочную доску и начните его замешивать. Добавляйте в процессе по мере необходимости воду и муку. Когда сделаете тесто упругим и однородным, присыпьте его мукой и заверните в целлофан. Выдержите его в течение часа при комнатной температуре. Это необходимо для того, чтобы оно получше раскатывалось.
4
Отщипните от теста кусочки примерно по 50 г и раскатывайте их в тонкие круги. Диаметр делайте около 15 см, а толщину умеренную, чтобы при жарке изделие не порвалось.
5
Добавьте 2 ст.л. мясного фарша и маленький кусок масла на половинку раскатанного кругляшка. Сверху накройте начинку другой частью. Разгладьте поверхность, выпустив изнутри весь воздух. Закрепите края вилкой или пальцами, можете обрезать фигурным ножом для украшения.
6
Обжаривайте чебуреки с мясом в кипящем масле до золотистого цвета с обеих сторон. Огонь сделайте средним. Переворачивать можете двумя лопатками. Готовые чебуреки выкладывайте на бумажное полотенце, чтобы стек лишний жир, а после этого можно подавать на стол.
Видео по теме
Обратите внимание
Старайтесь не повредить тесто при жарке, иначе из изделия вытечет весь сок.
Полезный совет
Не лепите заранее много чебуреков, так как они размокнут и подсохнут. Лучше поступайте следующим образом: во время жарки одних лепите другие.

Совет 4: Как приготовить настоящие чебуреки

Перед хрустящими, сочными чебуреками невозможно устоять. Суметь правильно приготовить это вкуснейшее блюдо восточной кухни - настоящее искусство. И овладеть им может каждая хозяйка. Приготовьте их по данному рецепту, и все, кого вы угостите, не смогут забыть ваши вкуснейшие ароматные чебуреки и никогда не захотят приобретать готовые.
Вам понадобится
  • - мука - 3.5 стакана;
  • - вода - 350 мл;
  • - яйцо - 1 шт.;
  • - растительное масло;
  • - фарш - 700 г;
  • - лук - 350 г;
  • - кефир или вода - 0.5 стакана;
  • - соль - 0.5 чайной ложки;
  • - перец - 0.5 чайной ложки.
Инструкция
1
Налейте в миску кипящую воду, добавьте соль и растительное масло. Характерные пузырьки появляются на чебуреках именно благодаря маслу. Далее сразу же поместите в эту миску 1/2 стакана муки и старательно размешайте все комочки. Если останется некоторое количество комочков, не волнуйтесь, позже они исчезнут сами. Благодаря тому, что вы завариваете часть муки, тесто станет более податливым и мягким.
2
Добавьте в эту же миску яйцо и тщательно размешайте. Затем начинайте вымешивать тесто, не торопясь добавляя оставшуюся муку. Идеальное тесто не должно прилипать к рукам. Если же оно прилипает, просто добавьте еще муки. Отставьте тесто в комфортное место и дайте ему настояться в течение минимум 1 часа.
3
Мелко нашинкуйте лук, перемешайте его с фаршем, добавьте перец. Идеальное мясо для чебуреков - жирная баранина. Однако, при его отсутствии, можно заменить на другое. Добавьте в фарш либо воду комнатной температуры, либо кефир. Кефир не только придает начинке более насыщенный вкус, но и связывает сырой фарш, не давая ему растекаться.
4
Отрежьте от теста шарик среднего размера и на присыпанной мукой поверхности раскатайте из него лепешку толщиной 1 мм. Положите фарш на одну половину раскатанной лепешки, разровняйте, накройте второй половиной, придавите края и затем прокатайте края вилкой или краем блюдечка. Фарша должно быть чуть больше по толщине, чем теста.
5
В кастрюлю с добротным дном налейте растительное масло на 3 см и очень хорошо раскалите. Не закрывая крышкой, обжарьте чебуреки с обеих сторон до появления пузырьков и золотисто-коричневой корочки. Затем выложите их на блюдо и дополните свежими овощами и зеленью. Теперь идеальные чебуреки готовы к подаче на стол.
Видео по теме
Источники:
  • Кулинарный сайт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше