Совет 1: Как определить дату изготовления аккумулятора

Дату изготовления практически любого оборудования и его комплектующих можно узнать разными способами, однако лучше всего иметь при себе документацию, идущую в комплекте.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Для того чтобы узнать дату изготовления аккумулятора вашего мобильного телефона, убедитесь в том, что на обратной его стороне имеется специальный сервисный код, в который заложена интересующая вас информация. Первая буква в данной комбинации указывает на месяц, в данном случае очередность буквы в алфавитном порядке соответствует очередности месяцев в году, то есть в начале кода может быть указана любая буква латинского алфавита от A, что означает январь, до L, соответственно – декабрь. Вторая буква означает год выпуска, опять же в алфавитном порядке начиная с того года, в котором была произведена первая копия данной модели батареи. Следующая цифра сообщает неделю выпуска.
2
Если в вашем аккумуляторе имеется другой, восемнадциатизначный код, найдите шестую цифру, начиная с конца комбинации, это и будет год изготовления. Пятая и четвертая цифра сообщает пользователям неделю года, в который аккумулятор был произведен на заводе.
3
Воспользуйтесь официальными сайтами производителей мобильных телефонов для выяснения даты изготовления вашего аккумулятора, обратите внимание, что в данном случае принимаются сведения, прочитанные с оригинальной батареи, идущей в комплекте с мобильным устройством данного производителя, либо купленные отдельно элементы питания той же марки.
4
Если вами был куплен аккумулятор в виде отдельной единицы товара, просмотрите его маркировку и узнайте на официальном сайте производителя, как ее расшифровать для получения данных о дате изготовления. Также просмотрите техническую документацию устройства на наличие в нем интересующей вас информации, вполне возможно, что она указана в гарантийном талоне или на упаковке. Также вы можете получить нужную информацию от продавцов-консультантов.

Совет 2: Как определить дату производства аккумулятора

Аккумулятор - это устройство, предназначенное для хранения в химической форме энергии, которая может использоваться как электричество. Его работа обеспечивается взаимодействием двух металлов в кислотном растворе. При покупке аккумулятора важно знать дату его производства, так как от нее будет зависеть срок его службы.
Инструкция
1
Определите производителя, чтобы узнать дату производства аккумулятора. Фирма Centra Futura (Польша) обычно наносит маркировку на наклейку с надписью DANGER, а дата производства печатается в формате Х 05, где Х – октябрь, а 05 – 2005 год. Если у вас аккумулятор Delphi Freedom, то место нанесения маркировки это верхняя часть корпуса, в дальнем углу от индикатора. Запись о дате изготовления аккумулятора наносится в формате 16 7СF, которая расшифровывается следующим образом: 16 – день месяца, 7 – 2007 год, C – месяц, F – страна-производитель (Франция). Январь –А, февраль –В, март – С, апрель – D, и так далее по списку латинского алфавита.
2
Найдите маркировку аккумулятора Inci Aku Exmet, которая находится обычно возле плюсовой клеммы. Пример записи: 17 12 06 17 - 17 декабря 2006 года. Место нанесения маркировки аккумуляторов Ista Standart – верхняя крышка, над его этикеткой. Пример записи: 2544, где 2 представляет собой номер производства, 5 – 2005 год, а 44 – неделя в году (ноябрь). Производитель Medalist наносит маркировку сбоку на корпусе аккумулятора, пример записи: 12.2007, где 12 – декабрь, 2007 – год.
3
Определите время производства аккумулятора Power Bull Banner по маркировке, которая наносится, как правило, на заднюю стенку батареи, и имеет формат – 29Т6204, где 29 – неделя года, 04 – год. Если у вас аккумулятор Prestolite Formula S30, то маркировка в нем находится также на задней стенке батареи, делается в формате 12Т6204 6, расшифровывается аналогично предыдущему варианту. Аккумуляторы Selenius маркируются на продольном борту крышки и запись делается в виде ОТК040105, где 01.05 это месяц и год выпуска аккумулятора. Аккумуляторы Tyumen маркируются на том же месте, а запись о дате изготовления выглядит в формате 12 04 09 5, 12 – месяц, 04 – год, 09 – день. Производитель Ultra Hugel наносит маркировку возле плюсовой клеммы, в формате 17 09 05, это значит дата производства аккумулятора – 17 сентября 2005 года.

Совет 3: Как на аккумуляторе определить дату выпуска

Срок годности автомобильного аккумулятора ограничен, а значит, перед покупкой новой батареи следует посмотреть дату ее производства. Каждый изготовитель по-разному маркирует АКБ, что усложняет определение года изготовления.
Инструкция
1
Код для определения даты изготовления наносится на корпус аккумулятора. Некоторые производители размещают маркировки в различных местах батареи. Например, на аккумуляторах Centra маркировка расположена под наклейкой Danger, а на АКБ «Титан» код напечатан на верхней крышке корпуса. Иногда код изделия указывается около плюсовой клеммы, или на задней стенке коробки.
2
Рассмотрите нанесенную маркировку. Если код имеет вид «II 12», значит АКБ была изготовлена в феврале 2012 года. Первая цифра указывает на номер месяца, вторая показывает год изготовления. На аккумуляторах Inci, Medalist, Tyumen, Ultra Hugel, «Актех», «Амур», «Зверь», «ЗиД», «Пилот», «Титан» и т. д. дата указывается в обычном виде и не требует расшифровки.
3
Если на маркировка аккумулятора имеет вид 12B01E1, на дату будут указывать первые 5 знаков. Первые две цифры содержат информацию о годе изготовления. Указанная буква дает информацию о месяце изготовления (A – январь, B – февраль, C – март и т.д.). Цифры, идущие после 3 символа, показывают день производства.
4
Аккумуляторы Varta и Bosch имеют собственные системы указания года изготовления. Маркировка имеет вид H1V111302. Первая буква указывает на страну изготовления (H – Германия, C – Чехия, S – Швеция, A – Австрия, F — Франция, E – Испания). Первая и вторая цифры говорят об особенностях отгрузки и номер конвейера, на котором был собран аккумулятор. Следующая цифра — год выпуска, последняя в нумерации года. Третья и четвертая цифры указывают на месяц. В пятой и шестой позиции выставлен день месяца, а седьмая цифра — номер смены, во время которой была собрана АКБ.
Обратите внимание
Большинство АКБ имеют гарантийный срок 24 месяца, однако встречаются батареи, обладающие большим сроком службы. Гарантийный срок и срок работы аккумулятора определяется фирмой и качеством изготовления.

Совет 4: Как расшифровать маркировку аккумулятора

Автомобильная промышленность предлагает миру сотни марок автомобилей, которые разнятся техническими характеристиками, а значит, и требуют разных источников энергии для запуска двигателя. Чтобы определить какой тип аккумуляторной батареи подойдет вашей машине, нужно изучить рекомендации производителя авто и маркировку АКБ.
Маркировка аккумуляторов происходит на основании принятых международных стандартов, по которым разрабатываются национальные маркировки. В России аккумуляторные батареи маркируются на основании ГОСТа 959-91, который включает в себя следующие обозначения:
- цифровой код,
- буквенный код,
- характеристики АКБ.

Российская маркировка

Первая цифра на аккумуляторной батарее (АКБ) показывает физическую величину, характеризующуюся наличием последовательно соединенных элементов. Для автомобильных аккумуляторов это число должно быть 6, так как на основании его формируется выходное напряжение, которое должно быть равно 12 Вольтам.

Буквы расшифровывают тип батареи. Для запуска двигателя автомобиля на этой маркировке должны стоять буквы «СТ», что означает стартовый тип батареи.

Следующее число показывает емкость аккумулятора в ампер-часах. Для городского автомобиля рекомендуется емкость в 55 Ач.
Выбирая мощность батареи помните о том, что чем мощнее двигатель и чем большее количество дополнительных опций имеет авто, тем большая емкость понадобится АКБ, устанавливать «большие» батареи не рекомендуется, сгорит проводка.

Последнее значение АКБ - это дополнительная буквенная маркировка батареи. Как правило, их несколько:
«З» - батарея полностью заряжена и залита электролитом,
«Э» - корпус батареи выполнен из эбонита,
«Т» - аккумулятор сделан из термопластичного материала.

Европейские маркировки АКБ

В Европе производят аккумуляторы в соответствии с международным стандартом ETN или по немецкому стандарту DIN, так как именно Германия является крупнейшим европейским производителем автомобилей.

Американские аккумуляторные батареи тоже выпускаются на основании международных требований, но с учетом американского стандарта SAE, который совпадает с европейскими стандартами маркировки аккумуляторов.

Первые три цифры европейской маркировки обозначают емкость аккумуляторной батареи, их значения колеблются от 501 до 799. Для того чтобы узнать номинальную емкость батареи, из этого числа нужно вычесть число 500. Результат – это емкость АКБ в Ампер-часах. Соответственно, емкости европейских аккумуляторов колеблются от 1 до 299 Ампер – часов. Так же на батарее показывается в числе из последних цифр ток холодной прокрутки.

По стандарту европейские аккумуляторные батареи должны иметь дополнительно следующие обозначения:
- фирменный знак производителя;
- пусковой ток при прокрутке при -18 градусах;
- напряжение батареи в Вольтах;
- дату изготовления;
- вес батареи;
- знаки полярности;
- характеристика уровня залитого электролита (max или min).

Данная маркировка наносится на АКБ в виде наклейки или краской по трафарету, обязательно требование - влагостойкость материала и его устойчивость к агрессивным средам.
Полезный совет
Не удаляйте стикеры с системной информацией с аккумуляторов и других устройств.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше