Совет 1: Как ставить ударение в слове "творог"

В русском языке существует достаточно большое количество слов, которые создают трудности в произношении, в частности, в правильной постановке ударения. Одна из этих сложных слов – «творог», по поводу которого часто возникает вопрос, как же правильно ставить ударение – на первый или на последний слог?
Как ставить ударение в слове "творог"
Инструкция
1
Слово «творог» берет свое начало от слова «творить». И так же, как в слове «творить», изначально ударение в слове «творог» ставилось на второй слог. В словарях Даля и Ожегова мы можем видеть, что они также допускают вариант с ударением на первом слоге, но только как принятый в областях, то есть не как литературную норму.
2
Однако если мы обратимся к более поздним словарям русского языка, то увидим интересную картину. Русский орфографический словарь Российской академии наук под редакцией В.В. Лопатина предлагает двоякое ударение. То же самое мы видим в Большом толковом словаре русского языка под редакцией С.А. Кузнецова.
3
Однако словарь «Русской словесное ударение» М.В. Зарвы более категоричен: он предлагает только один вариант - с ударением на второй слог. Казалось бы, достаточно для того, чтобы создать путаницу. Однако эта ситуация объясняется достаточно просто: дело в том, что словарь «Русское словесное ударение» создавался изначально для работников радиовещания и был призван обеспечить однообразие звучания в эфире различных слов, особенно слов с двоякой литературной нормой постановки ударения. Именно поэтому в нем не приводятся все варианты, а только предпочтительные. В тех случаях, когда предпочтительный определить было сложно, создатели словаря произвольно выбирали один из равноправных вариантов, как правило, тот, который употребляется чаще.
4
Так что при выборе постановки ударения в слове «творог» имеет смысл руководствоваться собственным языковым вкусом.

Обратите внимание, что если вы используете в речи слово «творог» с ударением на первый слог, то в его падежных формах ударение также будет ставиться на первый слог. Но если вы предпочитаете вариант с ударением на втором слоге, то и в падежных формах ударение будет смещаться на последний слог.
Видео по теме
Как запомнить ударение в слове «звонит»
Связанная статья
Как запомнить ударение в слове «звонит»
Источники:
  • с творогом ударение

Совет 2 : Куда поставить ударение в слове творог

Произношение является наиболее сложной отраслью лингвистики. В особенности это относится к русскому языку, в котором подвижное словесное ударение вызывает массу вопросов у грамотного человека.
Куда поставить ударение в слове творог

Орфоэпические нормы русского языка, то есть те, которые регулируют постановку ударения в словах, вызывают массу сложностей. Множество слов кулинарной тематики способно вызвать сомнения в постановке ударения. Лидирует творог.

К современному человеку, который является главнейшим звеном коммуникации, предъявляются особенные требования. Это в полной мере относится к грамотному правописанию и произношению слов. Словарь, куда можно подсмотреть, не всегда оказывается рядом, так что наиболее часто употребляемые в речи слова все же лучше заучить, чтобы в ответственный момент не сесть в лужу.

С этим продуктом человеку приходится сталкиваться в магазине почти ежедневно. Но как его назвать? На какой слог поставить ударение в этом слове? Обратимся к 19 веку. В.И. Даль в «Словаре живого великорусского языка» употребляет единственную допустимую форму слова творог с ударением на втором слоге. Вслед за ним такая же трактовка нашла отражение и в других словарях.

Однако орфоэпия – это наиболее подверженный изменениям раздел языка. Под влиянием многих факторов русское словесное ударение меняется, и сегодня слово творог все чаще произносят с ударением на первый слог. Современные словари трактуют такое произношение как вариативное, однако более правильным по-прежнему является первоначальное произношение.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500