Совет 1: Как просто выбрать правильные сухофрукты

Сухофрукты - это те же фрукты, только обезвоженные, получают их двумя способами: прямой - сушка на солнце - и аппаратный - с помощью специальных сушилок. При высушивании фрукты теряют примерно 20 % витаминов и микроэлементов, то есть основная их часть остается в плоде. Несмотря на высокую калорийность, сухофрукты относятся к "сложным" углеводам и надолго дают чувство сытости. Сухофруктов сейчас предлагают великое множество, но как выбрать "правильные" сухофрукты, ведь не все они полезны, а некоторые могут причинить вред здоровью.
Подберите свой рецепт
+
-

Изюм (сушеный виноград)

Пожалуй, чаше остальных встречается на прилавках, это не просто вкусное лакомство для быстрого перекуса, его также добавляют в выпечку, компоты и даже некоторые салаты.  Изюм содержит большое количество бора и магния, столь необходимых щитовидной железе, также в нем есть калий, железо и витамины группы В. Отвар изюма используется как эффективное противокашлевое и отхаркивающее средство. Недостаток изюма - высокая калорийность и большое содержание сахара - может вызывать аллергическую реакцию.  Выбирая изюм, лучше отдать предпочтение ягодам светло-коричневого цвета, именно они получаются при естественной сушке. Ягоды золотистых оттенков обрабатывают диоксидом серы для продления срока годности и придания товарного вида. Ягоды должны быть одинаковыми по внешнему виду, не должно быть плесени и насекомых.

Курага (сушеный абрикос)

Курагу в чистом виде часто используют для перекуса, а также добавляют в каши, пюре и компоты. Это очень ценный продукт, ведь она содержит калий, фосфор, кальций, железо, провитамин А, много полезных кислот и витамины группы В. Полезна курага при авитаминозе, частых простудах, помогает при анемии, незначительно улучшает зрение.  Пять ягод кураги дают суточную норму железа, а отвары из кураги применяются как мягкое слабительное, в том числе для кормящих матерей и грудных детей. В больших количествах не рекомендована курага людям, страдающим диабетом, болезнями ЖКТ и ожирением (из-за высокой калорийности). Выбирая курагу, присмотритесь к ее внешнему виду: если сероватая – есть вероятность, что ее обрабатывали химикатами. Оранжевый цвет говорит о большом содержании каротина, а вот ярко-ярко-оранжевой бывает только после химической обработки. Глянцевые (сильно блестящие) плоды обработаны глицерином для придания товарного вида, следует избегать таких ягод. Если ягоды имеют необычный или лишний привкус, лучше их не употреблять - скорее всего была нарушена технология приготовления сухофрукта.

Чернослив (сушеная слива сорта "Венгерка")

Чернослив - сухофрукт, который есть на прилавках круглогодично. Одно из достоинств заключается в том, что он не требует какого-либо приготовления, да и блюд, в которые входит чернослив, множество. Это компоты, пюре, различные десерты и даже плов. Многие употребляют чернослив с чаем, заменяя рафинированные сладости. Помимо приятного вкуса, чернослив содержит в себе множество витаминов и микроэлементов. В первую очередь это витамины В1, В2 (рибофлавин), С, РР, провитамин А, бета-краотин, а также калий, магний, фосфор и железо. Чернослив обладает мочегонным и желчегонным эффектом, налаживает работу ЖКТ, служит мягким послабляющим средством. При авитаминозе и упадке сил помогает восстановить работоспособность, благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, растворяет холестериновые бляшки. Людям с ожирением  и диабетом следует употреблять чернослив в очень ограниченных количествах, а кормящим грудью женщинам лучше отказаться от этого лакомства - оно может вызвать расстройство пищеварения малыша. Выбрать чернослив просто: в первую очередь следует обратить внимание на цвет плода, он должен быть черным и матовым. Глянцевость - это показатель того, что сухофрукт обрабатывали глицерином или другим жиром. Если чернослив имеет коричневатый оттенок - его обрабатывали химикатами для дезинфекции, таких ягод лучше избегать.

Инжир

Инжир - это не плод, не ягода и не фрукт. Это соцветие дерева  из рода фикусов, которое покрыто кожурой и имеет круглую или продолговатую форму. Инжир в свежем виде встречается довольно редко, а все из-за того, что это скоропортящийся продукт и его можно употреблять в пище только первые 6 часов после сбора с дерева. Сушеный инжир продается повсеместно. По содержанию клетчатки инжир лидирует среди остальных сухофруктов, поэтому всего несколько штук вызывают чувство сытости и улучшают работу ЖКТ. Сушеный инжир содержит такие полезные вещества, как: калий, магний, железо, кальций и витамины группы В. Также инжир препятствует образованию тромбов, улучшает состав крови и укрепляет стенки сосудов. Инжир помогает бороться с усталостью, повышает работоспособность, природный иммуномодулятор. Противопоказан инжир людям с диабетом, с болезнями ЖКТ и подагрой. При выборе сушеного инжира следует обратить внимание на его цвет: он колеблется от светло-бежевого до светло-коричневого. Не стоит пугаться белого налета на сушеном инжире - это выступившая глюкоза, такие плоды на редкость сладкие. Если инжир обладает  неприятным солено-кислым вкусом, сухой и грубоватый на ощупь, то его срок хранения уже давно истек.

Финики

Финик - это плод финиковой пальмы. В нашей полосе встречается только в виде сухофруктов. Финик - кладезь витаминов и микроэлементов. Из-за большого количества глюкозы быстро поднимают уровень сахара в крови, а наличие клетчатки приводит к быстрому насыщению. Фтор и пищевые волокна способствуют укреплению зубной эмали. Витамин А улучшает зрение, а витамины группы В благоприятно воздействуют на нервную и мышечную системы, способствуют улучшению памяти. Финики помогают выводить из организма избыточную жидкость благодаря большому содержанию калия и магния, а также укрепляют сердечно-сосудистую систему. Мелатонин, содержащийся в финиках, улучшает сон, повышает стрессоустойчивость, помогает победить депрессию. Финики полезны беременным женщинам, так как содержит большое количество фолиевой кислоты, что способствует правильному развитию плода, а гормон окситоцин положительно влияет на родовую деятельность, делая предродовой процесс менее затяжным и болезненным. Противопоказания: сахарный диабет, болезни ЖКТ, ожирение.   Идеальные финики, высушенные без применения химикатов, должны иметь неповрежденную шкурку, слегка просвечивать на солнце и быть сухими на ощупь. Финики могут быть немного липкие – это естественное выделение сахара. Мягкие на ощупь финики - это те, что сушились в тени довольно длительное время, а твердые - непосредственно под открытым солнцем. На плодах не должно быть плесени. Если финики сильно липкие, значит их полили сахарным сиропом, часто это делают с испортившимися плодами. А глянцевость финика говорит о том, что его сушили в специальной камере и обрабатывали химикатами.

Совет 2: Как мужчине проще набрать вес

В обществе проблема излишней худобы у мужчины обычно не воспринимается всерьез. Людям кажется, что набрать вес гораздо проще, чем сбросить его. Однако это совсем не так. Употребление в пищу большого количества сладких и мучных продуктов приводит к рыхлости и росту живота, в то время как мужчине, скорее всего, хочется иметь пропорционально развитое, мускулистое тело. Набрать вес за счет роста мышц помогут диета и тренировки.
Инструкция
1
ПитаниеРост мышц возможен только при соблюдении особого режима питания, при котором предпочтение отдается белковым продуктам. Белок – это строительный материал мускулатуры. Он содержится в мясных, рыбных и молочных продуктах, а также в яйцах и бобовых. Углеводные продукты - макароны, хлеб и сахар, также приводят к наращиванию веса, однако только за счет жировой ткани. Во время соблюдения белковой диеты необходимо употреблять в пищу свежие овощи, фрукты и соки. Без них у вас возникнут проблемы с пищеварением и авитаминоз. Между основными приемами пищи не забывайте перекусывать орехами, семечками, сухофруктами и молочными продуктами. А вот про фастфуд стоит забыть – эта пища и вредна, и бесполезна.
2
ТренажерыСамый эффективный способ нарастить мускулатуру – это занятия на тренажерах. Важный момент, который вам необходимо учесть, - это правильный выбор нагрузки. Не торопитесь с первых занятий брать максимальную – быстрее от этого мышцы расти не станут. Выберите для себя несколько тренажеров и делайте сначала только по одному подходу. Каждый подход – 10 повторений. Вес отягощения выбирайте таким образом, чтобы делать с ним именно 10 повторений, а не 5 или 15. В дальнейшем, когда рост мышц будет замедляться, увеличивайте вес и количество подходов. Одной из распространенных ошибок новичков является неверный выбор тренажеров. Нельзя тренировать только мышцы рук или ног, тренировки обязательно должны включать упражнения для различных групп мышц, а в первую очередь – спины.
3
Образ жизниОдно из важнейших условий роста массы – полноценный сон. Избегайте стрессов, которые отрицательно сказываются на аппетите и настроении, и, следовательно, могут привести к снижению веса. Больше гуляйте, отдыхайте. Если курите – необходимо бросить эту вредную привычку. Без сигарет вес начнет расти значительно быстрее и сил для тренировок станет гораздо больше.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше