Совет 1: Как сушить финики

Даже свежие фрукты не так полезны, как сухофрукты. Сушеные и вяленые плоды содержат больше биологически активных веществ, чем "оригинальные". В сухофруктах сконцентрировано необходимое количество кальция, магния, железа и других ценных веществ. Сушеные финики, ко всему прочему, "умеют" повышать работоспособность. В сушеных финиках очень много витаминов (прежде всего, В5, Е и Н). Эти сухофрукты содержат вещества, по действию схожие с аспирином, поэтому финики полезно есть при недомоганиях.
Как сушить финики
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Свежие финики
Инструкция
1
Одна финиковая пальма дает от ста до двухсот пятидесяти килограммов плодов в год. Традиционно после сбора финики раскладывают на земле и сушат под жарким солнцем. Иногда на несколько дней для лучшей сохранности финики закапывают в прогретый песок.
2
Высушенные финики моют, вручную вынимают из них косточки, сортируют, обрабатывают и упаковывают.
3
Однако нередко для быстроты финики сушат в печи, обрабатывают серой, чтобы их не ели насекомые, после чего консервируют в глюкозном сиропе для сладости. Такие сухофрукты обычно неестественно блестят и пользы от подобных фиников маловато. Натуральные финики без добавок должны быть мягкими, с матовой шкуркой.
4
Стоит помнить и о том, что финики, высушенные естественным путем, имеют липкую поверхность, на которую легко попадают микробы и бактерии. Не стоит долго держать финики на открытом воздухе. Перед употреблением сухофрукты следует помыть кипяченой водой.
Полезный совет
Несмотря на сладость, финики малокалорийны, не содержат холестерина, но обладают большим количеством полезных веществ. Эти сухофрукты рекомендуют употреблять вместо обычных сладостей всем, кто придерживается диеты или просто старается сохранять свой вес в норме (например, беременным);

Тысячи сортов финика делятся на три группы – сухие, полусухие и сочные. Сушить те, которые и так уже частично сухие, проще. К тому же, сухие финики полезнее для здоровья, поскольку они наиболее эффективно укрепляют стенки сосудов и обладают антиоксидантной и антирадикальной активностью.

Совет 2: Все о финиках

Все о финиках.
Финиковые пальмы уже возделывались 6000 лет назад, на земле древней Месопотамии.
На Востоке финики называют «ягодами жизни». У арабов это символ Древа Жизни, плоды которого насыщают, услаждают, прогоняют дурные сны и мысли, исцеляют от страданий и болезней. Еще в те ветхозаветные времена финики называли «хлеб пустыни», эти плоды отменно насыщают, при этом занимают мало места в походной суме. Воины, купцы и путешественники разнесли финики по всему Востоку, и так они попали на Запад.
С XIX века прибыльный финиковый бизнес начал развиваться в Тунисе, Алжире, Иране, а потом попал в Мексику.

Финики содержат 80% легкоусвояемых для человека углеводов, как фруктоза, и сахароза. Плоды содержат магний, медь, цинк, железо, кадмий, фтор, селен.

При употреблении на завтрак нескольких плодов заметно укрепляется сердечная мышца и стимулируется работа мозга.
Съев всего четыре финика, можно восстановить нормальный уровень калия в организме.
Очищается кровь, восстанавливается гемоглобин, восстанавливаются защитные силы организма. Поэтому финики незаменимы после любой операции.

Финики, весьма полезный продукт для мужчин. Если горсть плодов вымочить в свежем козьем молоке сутки, добавить немного кардамона и меда, а потом съесть эту смесь, это значительно повышает потенцию.

Если горсть фиников залить в термосе крутым кипятком, и дать настояться сутки, то полученный настой снимет любую алкогольную интоксикацию.

Очень полезно настаивать финики на кефире, или кислом молоке. Это выводит из организма холестерин, улучшает сон, снимает хронический стресс.

Финики нужны кормящим женщинам. Волокна, которые содержатся в плодах, делают женское молоко питательным и насыщенным. Но для этого нужно всего три финика.

Однако фиников можно съесть немного больным сахарным диабетом. Это самые сладкие фрукты, но фруктоза отлично усваиваются организмом. Поэтому 3 финика не повредят при умеренном содержании сахара в крови.

Если вы желаете снизить лишний вес, но вам трудно отказаться от сладкого, лучше ешьте финики. При этом вы пополните запасы своего организма полезными веществами, чем пустыми калориями, которые дают пирожные и конфеты. Но помните, что это весьма калорийный продукт. Ведь в одном финике содержится 25 калорий. Если много есть этих плодов, лишние килограммы набрать легко. Поэтому людям с избыточным весом лучше не злоупотреблять этим продуктом. Оптимальная доза не более пяти фиников в день.

При покупке фиников внимательно просматривайте плоды. Они должны быть спелыми, но без пятен гнили, следов плесени, сахаристых кристаллов.
Видео по теме

Совет 3: Как использовать финики в выпечке

Сладкие финики могут стать отличной начинкой для булочек или пирогов, придать яркий насыщенный вкус печенью, конфетам и прочим сладостям. Сочетайте их с разными сортами орехов - в таком дуэте финики смотрятся особенно выигрышно.
Как использовать финики в выпечке

Финиково-ореховые булочки

Эту вкусную выпечку можно подать к чаю. Она особенно вкусна теплой. Из указанного количества продуктов получится 7-8 булочек среднего размера.

Вам понадобится:

- 250 г блинной муки;
- 60 г сливочного масла;
- 30 г фиников без косточек;
- 15 г ядер грецких орехов;
- 150 мл молока;
- 30 г сахара;
- 0,5 ч. ложки соли.

Муку смешайте с солью, добавьте масло и порубите все в крошку. Измельчите грецкие орехи, финики нарежьте небольшими кусочками. Выложите их в мучную смесь, добавьте сахар и молоко. Замесите некрутое тесто.

Выложите тесто на доску, присыпанную мукой. Вымесите его до полной однородности, а затем раскатайте в пласт толщиной 1,5 см. Вырежьте лепешки, переложите их на противень, смазанный маслом. Поверхность изделий смажьте молоком. Поместите противень в духовку, разогретую до 230оС, и пеките до появления золотистой корочки. Остудите на решетке и подавайте.

Печенье с финиками

Такое печенье можно приготовить из домашнего слоеного теста, но проще использовать покупное замороженное. Выпечка получается рассыпчатой, а финики придают ей насыщенный сладкий вкус.

Вам понадобится:

- 300 г слоеного теста;
- 100 г фиников без косточек;
- 1 яичных желтка;
- 100 г сливок;
- 0,5 стакана молотых фисташек;
- сахар по вкусу.

Тесто разморозьте и на доске, присыпанной мукой, раскатайте его в прямоугольник. Взбейте сливки с желтком, а затем смажьте этой смесью тесто. Финики нарежьте, фисташки истолките в ступке в крупную крошку. Отступив пару сантиметров от края теста, цепочкой выложите финики, остальную поверхность посыпьте сахаром и молотыми фисташками. Начиная с края с финиками, сверните тесто в рулет.

Рулет разрежьте на кусочки толщиной в 1 см. Получившиеся кружочки разложите на противне, застеленном пекарской бумагой. Смажьте печенье взбитым желтком и поставьте противень в духовку, разогретую до 200оС. Готовое печенье охладите на решетке.

Финики в шоколаде

Из фиников можно приготовить вкусные домашние конфеты. Используйте темный, молочный, белый шоколад или сделайте конфеты-ассорти.

Вам понадобится:

- 150 г фиников;
- 100 г шоколада;
- ядра миндаля.

Финики освободите от косточек. Миндаль ошпарьте кипятком и снимите с ядер шкурку. Внутрь каждого финика вложите миндаль. На водяной бане разогрейте шоколад. Накалывайте финики на вилку и поочередно опускайте в шоколад. Дайте лишней глазури стечь, а затем разложите конфеты на плоской тарелке, смазанной сливочным маслом. Дайте шоколаду застыть и переложите конфеты на блюдо или упакуйте в подарочную коробку. Финики в шоколаде особенно эффектно выглядят в бумажных гофрированных розетках.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500