Хозяева не любят тратиться. Поэтому, лучше, если за всей этой сверкающей красотой будет ухаживать сам бармен, ведь тогда можно потребовать у хозяина премию за лишний труд. Кроме того, хороший бармен всегда подскажет хозяину, сколько металлических изделий уместно в его заведении. Если бар слишком перегружен сверкающими предметами, это скрывает красоту деревянной мебели и отделки.


Уход за посудой


Стеклянная посуда, в которой посетителям подаются напитки, а также та, в которой бармен смешивает напитки, должна быть безупречно чистой. После того, как посуду использовали, ее нужно как можно скорее вымыть, поставить на выделенное место для просушки, а потом натереть чистым льняным полотенцем или льняной же салфеткой. В баре, который обслуживает большое количество посетителей, требуется большое количество посуды из стекла. Для нее должен быть установлен специальный шкаф.


Шкаф должен быть установлен таким образом, чтобы официанты могли без труда брать из него чистые бокалы. Кроме того, грязную посуду официанты должны сразу уносить в мойку, а не оставлять на стойке. Посуда в шкафу должна расставляться по назначению – бокалы для шампанского, вина, виски – все должны стоять отдельно, чтобы даже только что принятый официант смог найти то, что нужно быстро. Если вдруг разобьется рюмка или бокал, то необходимо известить старшего официанта. В шкафу обязательно в конце дня проводится ревизия, после которой восполняется запас разбитой посуды.


В хорошем баре у каждого бармена должна быть книга о наличии стеклянной посуды у него за стойкой. Если посуду разбивают (или крадут), следует немедленно внести изменения в книгу. Тогда проблем с наличием бокалов за стойкой не будет, а посетителям не придется ждать, когда официант принесет новый из шкафа. Если контроля не будет, то можно потерять клиентов, так как отсутствие посуды за барной стойкой можно расценить, как небрежность и, соответственно, некомпетентность персонала.


Что может подумать посетитель, когда бармен, судорожно пытаясь найти необходимую емкость, кричит официанту «ой, у меня тут стаканы, оказывается, закончились, принеси мне новый». Если такое обращение с посудой, то что же тогда в эту самую посуду нальют?


Работа со льдом


Важной частью работы бармена является работа со льдом. Прежде, чем заготавливать лед, следует определиться, сколько его на сегодняшнюю смену понадобится. Конечно, лишним лед не бывает, но и забивать морозильную камеру пакетами с кубиками льда, который может и не пригодиться, не стоит.


Опытный бармен представляет, сколько в этот день ожидается посетителей. Многие бары имеют своих постоянных клиентов, которые заказывают каждый раз одни и те же напитки. Кроме того, обычно в пятницу и в субботу посетителей намного больше, чем в будние дни. Да оно и понятно, народ в выходные решил отдохнуть.


Хранить лед в морозильной камере также следует с умом. Не нужно класть упаковки со льдом близко друг к другу, между ними должен быть зазор. Воздух в хранилище, циркулируя между упаковками со льдом, будет служить дополнительным охлаждающим фактором.


Обязательно нужно проверить лед на наличие примесей. Погрузите кубик льда в чистую воду – должны только угадываться его очертания. Если кубик льда виден полностью, то он содержит примеси, и подавать такой лед посетителям нельзя.