Совет 1: Как стать барменом

Если Вы хотите стать барменом, Вы должны заранее оценить свою готовность к этой профессии. Итак, какие же основные требования к бармену предъявляются в процессе работы?
Как стать барменом

В первую очередь, необходимо иметь неподдельный интерес к процессу производства и сервировки напитка. Вам должен нравиться сам процесс приготовления и подачи напитка, общения с клиентами (помните, что клиенты могут быть совершенно разными). Человек, который не сможет стоять около восьми часов подряд, также вряд ли сможет стать хорошим барменом — он попросту будет быстро уставать физически, и работа будет ему не в радость. Впрочем, если Вы любите общение с людьми и уверены в том, что такая работа будет Вам по душе, ничто не сможет Вам помешать стать барменом.

Для этого необходимо в первую очередь протии соответствующий курс обучения — например, записаться на курсы барменов. Обычно найти такие курсы можно практически в каждом крупном городе, а чтобы выбрать наиболее качественные и интересные курсы, воспользуйтесь рекомендациями знакомых, друзей или выпускников тех или иных курсов. Но просто пройти обучение недостаточно — бармен должен понимать, в чем заключается его работа, и быть максимально мотивированным. Принципиальными стимулами для любого бармена должны стать удовольствие клиента и рентабельность заведения.

Бармен всегда следит за качеством подаваемых напитков, контролирует соблюдение всех правил гигиены и безопасности, решает вопросы закупки оборудования и необходимых запасов напитков для бара. Также на плечи бармена ложится контроль кассовых операций и составление карт бара. Поэтому каждый бармен должен идеально знать правила подачи напитков, уметь обращаться со всеми барными инструментами и аксессуарами, знать все классические рецепты коктейлей, и уметь составлять собственные рецепты, которые станут визитной карточкой заведения.

Еще одно немаловажное качество бармена — безупречные манеры. Бармен должен соблюдать все правила этикета, быть обязательным и честным человеком, уметь слушать своих клиентов, соблюдая при этом определенную дистанцию. Если Вы уверены в том, что обладаете всеми вышеперечисленными качествами, то работа бармена Вам подходит, и Вы смело можете пробовать свои силы в данной профессии.

Видео по теме
Какими качествами должен обладать бармен
Связанная статья
Источники:
  • как найти бармена

Совет 2 : Барменам: маленькие секреты для большого результата

В любой профессии есть свои мелочи и секреты. Профессия бармена не исключение. Секреты работы бармена не только увеличивают скорость обслуживания посетителей, но и дарят им позитивное впечатление. Хороший опытный бармен знает все секреты своей работы, позволяющие ему быстро и качественно обслужить посетителей, и, следовательно, больше заработать.
Барменам: маленькие секреты для большого результата

Спецэффекты

Цитрусовая цедра, которая остается от фруктов – это настоящее сокровище в руках профессионала. Огонь издавна привлекает людей – посетители бара не являются исключением. Перед тем, как подать клиенту напиток, выдавите на горящую спичку эфирное масло разрезанной на кусочки цедры – фейерверк впечатлений клиента, и, соответственно, хорошие чаевые, вам обеспечены.

Все под рукой

Любую работу стопорит поиск нужных веще и инструментов и компонентов, работу бармена – тем более. Ведь у него под руками должно находиться множество вещей, начиная от украшений и заканчивая непосредственно напитками. Если бармен в «запарке» возьмет вещь со своего места, а потом обратно не положит, то в следующий раз, когда эта вещь ему понадобится, ее придется долго искать, что не прибавляет скорости обслуживания клиентов. Начинающие бармены могут за стойкой (ведь посетители туда не заглядывают) расклеить бумажки с напоминаниями, где какая вещь должна лежать.

Зачем пробки?

В некоторых барах стоят ведра или огромные коньячные бокалы с пробками от бутылок. Посетители считают, что это всего лишь предмет декора, а на деле – это весьма функциональная вещь. Ведь даже дома во время застолья многие теряли пробку от бутылки, что уж говорить о заведении, в котором этих самых бутылок огромное количество. Поэтому пробку лучше всего класть всего в одно и то же место – в данном случае в емкость с пробками – чтобы при необходимости всегда ее найти и использовать.

Коктейльные трубочки

Коктейльные трубочки – отдельная тема. Не стоит забывать, что трубочку посетители все-таки берут в рот. А так как многие люди брезгливы, то существует правило – трубочку брать только за изгиб (гофру), а не за верхнюю часть, как делают многие неопытные бармены во время наплыва посетителей. Если же трубочка не имеет изгиба, то брать ее нужно за середину, но никак не за ту часть, которую клиенты берут в рот.

Особенно изысканно смотрится бармен во время работы, который берет трубочку специальными щипцами. Кстати, во время различных соревнований среди барменов (существуют и такие), профессионалы, чтобы выглядеть выгодно в глазах жюри, используют именно этот прием.

Сверкающие бокалы

Многие не раз видели, придя в бар, что бармен протирает/полирует бокалы салфеткой. А если все бокалы уже натерты, что тогда делать бармену? Непосредственно перед подачей напитка посетителю слегка отполировать уже чистый бокал. Во-первых, клиенту это понравится (значит, даст побольше чаевых), а во-вторых, это нужно согласно требований гигиены.

Несмотря на то, что бокалы уже чистые, незаметные глазу частицы пыли оседают на них. Для полировки бокалов отлично подходят льняные салфетки, а для натирки можно использовать любую ткань, которая хорошо впитывает влагу. Следует отметить, что бокалы для шампанского и посуду для пива не полируют. Кстати, при обслуживании за стойкой, бокал с напитком нужно обязательно ставить на подставку (костер) или салфетку.

Эти предметы выполняют несколько полезных функций:

- эстетика обслуживания. Ведь всегда приятно, когда ваш бокал стоит не просто на поверхности стойки, а на красивом бирдеккеле;

- экономия времени. Если напиток прольется, то бармену не придется лишний раз вытирать стойку.

- эффективность и быстрота обслуживания. Если за стойкой работают несколько барменов, то посетителя обслуживает тот, кто первым положил на стойку салфетку или костер. Это позволяет избегать дублирования заказов.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500