Совет 1: Как сделать любимые продукты диетическими

Есть несколько простых советов, следуя которым вы сможете с легкостью есть любимые блюда, не добавляя себе сантиметров в талии. Каша, хлеб, картошка и макароны, исключенные врачами из диетического рациона питания, как угрожающие стройности, отныне реабилитированы. Благодаря пониманию, откуда берется его Величество Голод, вы сможете легко регулировать процесс насыщения и сытости, не ограничивая себя жесткими рамками диет.
Подберите свой рецепт
+
-

Глюкоза, инсулин, ГИ - звенья одной цепи

Для начала разберемся, что происходит в организме и что мы можем сделать, чтобы воспрепятствовать лишним жировым отложениям. Количество глюкозы, а проще говоря сахара, содержащегося в продуктах и попадающего  в кровь после еды, называется Гликемическим Индексом (ГИ). Для расщепления этого сахара в процесс пищеварения вступает инсулин. Все, что инсулин не "разложил" по клеткам организма, откладывается в тех или иных местах, доставляя нам массу огорчений.  Именно от того, высокий или низкий Гликемический Индекс у продукта, зависит сколько сахара поступит в кровь с пищей.

Раньше считалось, что если продукт сладкий, то соответственно и калорийный.  Однако у хлеба более высокий ГИ, чем у мороженного. Теперь доказано, что ГИ можно с успехом снижать у продуктов с высоким его содержанием, что автоматически сделает их менее калорийными. А если выбирать для еды продукты с низким ГИ, то можно не только снизить вес, но и поддерживать его без усилий.

Еда, как повышенный источник стресса

Когда человек съедает продукт с высоким ГИ, в кровь выбрасывается сразу большое количество инсулина. А инсулин является гормоном стресса, именно по этой причине организм реагирует стремительно – откладывает жир про запас. Инсулин может вести себя агрессивно, не разрешая нужным ферментам расщеплять жир. Вы можете  буквально пропадать в тренажерном зале, а стрелка весов при этом не дрогнет. Парадокс заключается еще и в том, что поедая продукты с высоким ГИ, вы через короткий промежуток времени начинаете опять буквально умирать от голода. А гормон стресса способствует тому, что вы хотите именно высококалорийную еду.

Согласно медицинской статистике, у людей с ожирением повышенный уровень инсулина в крови. Абсолютные чемпионы среди продуктов с высоким ГИ это: белый хлеб, сахар – 100, картофель – 95, пиво и финики – целых 110 и 103 соответственно. Если употреблять в пищу продукты с низким и средним ГИ, до 55, то можно снизить и не набирать вес. К таким продуктам относятся рыба и мясо, ГИ в них близок нулю.

Правильно сочетаем готовим и едим

У многих продуктов ГИ можно понизить, если правильно сочетать или готовить. Снижение индекса даже на 10 пунктов уже приведет к ощутимым результатам – понижение уровня сахара в крови.

Например, если картофель варить или запекать в кожуре и есть с небольшим (не более чайной ложки) количеством масла, его ГИ можно снизить на 10-15 пунктов.

Чтобы снизить ГИ у каш, выбирайте цельнозерновую крупу, овсяную крупу вместо хлопьев и перловку вместо пшеничной сечки.

Макаронные изделия покупайте из пшеницы твердых сортов и отваривайте их до состояния «аль-данте», чтобы внутри они были немного твердоваты.

Ешьте охлажденную и вновь немного подогретую еду. Если заморозить хлеб, а затем оттаять при комнатной температуре, можно снизить его ГИ на 10-12 пунктов. То же относится и к вареникам. Этот процесс связан с восстановлением  структуры крахмала, содержащейся в продуктах. При сушке происходит примерно тот же процесс, количество пунктов ГИ снижается. Но диетологи все равно рекомендуют есть хлеба не  более 200 грамм в сутки, иначе уровень глюкозы в крови не снизится.

Не покупайте перезрелые и сильно мягкие овощи и фрукты, в них ГИ намного выше, чем в недозрелых.

Если сочетать продукты с высоким ГИ и молочные продукты, можно снизить его уровень. Это связано с тем, что некоторые сочетания продуктов препятствуют поступлению сахара в кровь. Например, если запивать торт или печенье несладким йогуртом или кефиром или дополнять блюдо с высоким ГИ овощным салатом или лучше зеленью и целыми овощами и фруктами. Клетчатка в целых овощах и фруктах сдерживает поступление сахара в кровь, а в измельченных плодах клетчатки меньше. Таким образом, съеденное яблоко полезнее для организма и фигуры, чем яблочный фреш. 

Чем меньше скачков инсулина, тем меньше вы испытываете голод и соответственно меньше перекусов и ниже общая калорийность ежедневного рациона. 

Совет 2: Псевдополезные продукты: развенчиваем мифы

Как часто мы видим на упаковках различных продуктов: "на 50% меньше жира!", "обогащен витаминами!", "еще больше натуральных антиоксидантов", "легкий вариант!". Давайте разберемся, что на самом деле стоит за этими надписями, и не водят ли нас производители за нос...

Сразу хочется сказать о том, что в 99% случаев вся "польза" продукта - не более, чем маркетинговый ход, заставляющий нас купить именно этот продукт, а не другой, который может быть менее броским, но более полезным. Давайте рассмотрим самые распространенные уловки, чтобы не попадаться на них.

1. "На 50% меньше жира"!

Почти все, кто стремится похудеть, ограничивают себя в жирах. А тут, вроде бы, приятная новость: в любимом печенье их количество уменьшилось наполовину, а значит, съесть в завтрак можно уже, допустим, не 2, а 4 штучки! И производитель не обманул нас, он действительно убрал половину жиров, заменив их... самыми главными врагами союзниками лишнего веса - рафинированными сахарами! Поэтому лучше уж съесть немного, но высококачественного, пусть и калорийного печенья.

2. "Еще больше антиоксидантов!"

Чаще всего подобные надписи встречаются на бутылочках с различными напитками, особенно на бутилированном зеленом чае. Но еще в 2010 году в США были проведены тесты, которые показали, что либо в таких напитках содержится ничтожно мало полезных веществ, либо их нет совсем! Зато, будьте уверены, в них предостаточно сахара и его химических заменителей. Если хотите наслаждаться зеленым чаем в жаркую погоду: лучше купите листовой чай, заварите его дома в чайнике, остудите и перелейте в бутылочку!

3. "Обогащен витаминами"

Чтобы такой надписью можно было "украсить" упаковку, необходимо, чтобы продукт содержал не менее 10% от суточной потребности в веществе. Но, обратите внимание, речь идет о всей упаковке! То есть, чтобы набрать эти 10%, вашему ребенку за раз необходимо будет съесть всю пачку сладких хлопьев для завтрака! В порции же количество полезных витаминов и минералов будет ничтожно мало, чего, опять же, не скажешь о сахаре. Если уж решили обогатить свой рацион витаминами, то не ищите легких путей, а постарайтесь ввести в рацион как можно больше разнообразных натуральных продуктов, а также купите поливитаминный комплекс.

4. "Диетическое мясо"

Всем известно, что чем мясо жирнее, тем оно сочнее и, соотвественно, вкуснее. Производители - не исключение. Чтобы сделать то же филе индейки, которое, по своей сути, достаточно сухое и "скучное" с точки зрения кулинарии, привлекательным для покупателя, они сдабривают его большим количеством соли и разнообразных специй (чье происхождение, кстати, часто является химическим). Судите сами: в обычной индейке около 50-60 мг натрия, а в "облегченном" варианте - около 850 мг! Это весьма опасная доза для людей, страдающих сердечными заболеваниями. Поэтому отдавайте предпочтение натуральным, нежирным сортам мяса, а также не забывайте о размерах порций.

Совет 3: Можно ли есть грибы во время беременности

Правильное питание – одно из главных условий для успешного протекания беременности и здоровья малыша. Именно поэтому ежедневное меню будущей мамы должно быть пересмотрено в пользу здоровых блюд, при этом некоторых гастрономических пристрастиях и вовсе следует забыть на долгое время. Грибы – это вкусный и питательный диетический продукт, который при правильном употреблении снабдит организм полезными веществами, однако неверный выбор может привести к отравлению и различным осложнениям.
В период вынашивания ребенка женщины хотят сделать свой рацион более разнообразным и полезным. Использование грибов при приготовлении еды очень часто подвергается сомнениям. В первую очередь это связано с риском возможного отравления и возникновения аллергии. Опасность, безусловно, существует, однако, зная как выбирать грибы и какие из них можно безбоязненно употреблять в пищу, будущая мама может не отказываться от своего любимого продукта.

Как выбрать грибы

Стремясь к здоровому питанию, многие предпочитают закупать натуральные растительные продукты, выращенные в естественных природных условиях. Найти различные лесные грибы в современном мегаполисе не проблема – стихийные рынки, где всегда можно приобрести свежую продукцию от фермеров и сельских жителей, есть в любом городе. Однако не стоит спешить с покупкой грибов, происхождение которых не известно. Наиболее оптимальный и безопасный вариант – приобретение грибов в супермаркете. Это может быть заморозка, либо свежие грибы со специализированных ферм. Такой товар отвечает всем нормам качества и гарантировано безопасен.

Внешний вид, состояние и запах – если грибы вызывают сомнение хотя бы по одному из этих факторов, то должны быть немедленно выброшены. Не допускайте «залеживание» грибов на полках ваших холодильников, готовьте их всегда только свежими. Не менее важен и способ приготовления: допускается только тщательная термическая обработка, грибы в маринованном или соленом виде категорически запрещены! Предпочтительно отваривание или тушение, время приготовления должно составлять около получаса для шампиньонов и не менее одного часа для остальных сортов.

Какие грибы полезны во время беременности

Наиболее подходящими для питания являются шампиньоны, вешенки и опята. Так, шампиньоны – это идеальный вариант, так как этот вид легко отличим от ядовитых представителей грибного семейства, а еще богат органическими кислотами, минеральными веществами, содержит комплекс важнейших витаминов и обладают низкой калорийностью. Вешенки и опята также отличаются высокой пищевой ценностью, а кроме того эти виды грибов менее остальных накапливают в себе вредные вещества из окружающей среды.

Если при употреблении грибов вы чувствуете дискомфорт, испытывает вздутие живота и проблемы с функционированием ЖКТ, то этот продукт следует исключить.

Совет 4: Как похудеть домохозяйке

Быт домохозяйки напрямую связан с кухней, питанием и походами за продуктами. Ей приходится пробовать пищу на вкус, обедать с семьей, а иногда и доедать за детьми. Похудеть в таком режиме очень сложно, но при желании вполне реально.
Инструкция
1
Всегда контролируйте количество пищи, а также ее качество.

Важно помнить, что если в течение дня вы тратите меньшее количество энергии, чем работающие люди, нужно уменьшать и количество съедаемой пищи. Питание должно быть сбалансированным и умеренным, а порция не превышать 150 г.
2
Перестаньте доедать за детьми.

Доедая то, что осталось в тарелке у ребенка, вы повышаете объем своей порции, а также её калорийность. Если выбрасывать еду жалко, поставьте ее в холодильник, чтобы съесть позже.
3
Научитесь пробовать еду, как профессиональный повар.

Например, дегустаторы, пробуя еду, сплевывают ее в отведенную емкость, а рот полощут. Таким способом они не только избавляют себя от ненужных калорий, но и сохраняют чувствительный к вкусам язык.
4
Приучите себя питаться из маленькой тарелки.

Идеально, если ваша посуда синего цвета, так как это помогает приглушить аппетит. Количество одной порции должно умещаться у вас в ладони. Большую часть отведите под овощи и свежие салаты.
5
Два раза в неделю устраивайте разгрузочные дни.

Продукты для разгрузки можно выбрать исходя из личных предпочтений. Это могут быть: огурцы, обезжиренный кефир, яблоки, запаренная гречка, отварная нежирная рыба, куриная грудка. Главное, не допускать голодания, есть не менее 5 раз в день с интервалом в 4 часа.
6
Найдите для себя любимые низкокалорийные продукты.

У каждого человека свои вкусовые предпочтения. Для того чтобы похудение приносило радость, не нужно полностью исключать из рациона любимые продукты. Важно научиться их правильно готовить. Откажитесь от жареной пищи, в пользу приготовленной на пару, либо отварной. Практически любой продукт можно сделать диетическим, если правильно его приготовить.
7
Соблюдайте интервал между ужином и завтраком.

Последний прием пищи должен быть за 3 часа до сна. Остальное время требуется организму для отдыха и подготовки к следующему дню. Еда, съеденная после 22-00 часов, непременно отложится на бока. Если ночью, голод не дает о себе забыть, разрешается выпить стакан кефира.
8
Научитесь выделять время для физической нагрузки.

Оптимальным решением станет, легкая утренняя зарядка и высокая активность в течение дня. Откажитесь от поездок на транспорте, а также лифте, как можно больше ходите пешком. Занимайтесь уборкой квартиры под энергичную музыку, это позволит держать высокий темп и расходовать калории. Откажитесь от использования швабры, мойте полы руками, наклоняясь как можно ниже.
9
Самое главное – найдите в себе желание быть стройной.

Поставьте для себя цель и неуклонно следуйте ей. Результаты не заставят себя долго ждать. При условии, что желание быть стройной, выше неуемного аппетита.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше