Совет 1: Чем полезна сырая гречка

Есть продукты, которые употребляются лишь в сыром виде, а есть те, что исконно ели лишь после термической обработки, к примеру, это большинство злаковых. Один из таких - гречка. Однако, как утверждают диетологи, сырая гречка куда более полезна, нежели ее вареный вариант.
Чем полезна сырая гречка
Подберите свой рецепт
+
-
По всему миру с каждым годом увеличивается количество людей, любящих и умеющих соблюдать здоровый образ жизни и питаться правильными экологически чистыми продуктами. Утро среднестатистического американца в каком-нибудь сериале, как вы помните, начиналось с чашечки хлопьев с молоком. В России появилось огромное количество хлопьев, мюслей и других злаковых, полезных для здоровья и укрепления организма, но ведь полезна и гречка, причем сырая.

Обывателю, пожалуй, трудно представить, как можно употребить в пищу сырую гречку. Многие подумают, что это абсолютный нонсенс, что только вареный продукт можно спокойно есть. Однако это не так, сырая гречка содержит в себе необходимые микроэлементы для повышения иммунитета, так как она не подвергается тепловой обработке и не теряет большинство полезных свойств.
Такую гречку называют зеленой из-за живительного оттенка: ее не обрабатывают и она не приобретает традиционный темно-коричневый оттенок.

Можете даже провести эксперимент с зеленой гречкой: бросить ее в воду, и только представьте, уже через день вы увидите прорастающие зеленые стебельки. Все это из-за того, что она не подвергается промышленной - обратите внимание - химической обработке.

Молодость в каждом зерне

Хотите сохранить свою молодость как можно дольше, вам в помощь зеленая гречка, содержащая достаточное количество антиоксидантов, которые помогут замедлить процесс старения.

Решили очистить организм от шлаков, токсинов, холестерина или ядовитых веществ, и тут вам поможет зеленая гречка. Она же избавит от проблем тех, кто имеет склонность поправляться из-за переедания: зерна в желудке набухают, даря чувство сытости надолго.

Зеленая гречка дает эффект:
- очищения,
- омоложения,
- повышения иммунитета,
- защиты от сопутствующих вас стрессов и переживаний,
- улучшения работы сердечной и желудочно-кишечной систем.

В загрязненном мире химикатов и искусственных наполнителей зеленая гречка является абсолютно экологически чистым продуктом, а все это благодаря тому, что она достаточно неприхотлива, ее поля не обрабатываются химическими ядами, а почва не требует внесения промышленных удобрений.

Вкус и польза

Вкусовые качества зеленой гречки скорей всего напомнят вам вкус таких продуктов как картофель или орехи.
Особенность употребления в необходимости тщательно разжевывать каждое зерно, на первых порах можно замачивать крупу утром, к обеду она напитается влагой и станет немного похожа на привычную кашу. Можно залить замоченную гречку низкокалорийным кефиром - такое блюдо имеет приятный вкус и может стать основой диеты, только помните, что нужно обязательно чередовать это блюдо с рисом или бананами.

Сырая гречка со временем может стать дополнением к любому блюду, к салатам, к мясу в качестве гарнира. Не забывайте, что она улучшает процесс пищеварения, так что легко поможет переварить организму даже самые тяжелые и высококалорийные продукты.
Котлеты из гречки
Связанная статья
Котлеты из гречки

Совет 2 : Откуда берется гречневая крупа

Гречневая крупа – это спелые созревшие соцветия гречихи, культурного крупяного растения. Гречку выращивают в России, Беларуси, на Украине, хотя ее родиной считается древняя Индия.
Откуда берется гречневая крупа

Выращивание гречки

В России большое количество полей гречихи находится на территории Южной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. В этих районах гречка растет на влажных плодородных почвах, окруженных лесом, который защищает растение от выветривания воды из почвы. Высокая влажность является необходимым условием для роста гречневой культуры, поэтому поля располагаются вблизи водоемов. Влажность почвы в 20-30%, а температура не ниже 13оС будут благоприятными условиями для хорошего роста гречки. Низкие температуры почвы замедляют рост растения, что в итоге может привести к его гибели. А при высоких температурах гречка может сгореть, особенно во время цветения. Гречка очень требовательна к составу почвы и дает хороший урожай на местах картошки и кукурузы. Удобренная почва азотом и фосфором оказывает благоприятное влияние на рост и цветение гречихи.

Цветение

При правильной посадке и хороших погодных условиях гречка дает всходы на 6-7 день, а через 3-4 недели появляются первые цветочки. Соцветия гречихи собраны в кисть, а цветочки, имеют различные розовые оттенки. Они отцветают по направлению снизу – вверх, поэтому зерна, расположенные на нижних ярусах соцветия более крупные и наполненные. Период цветения может продолжаться до двух месяцев. В это время на гречневые поля слетается большое количество пчел, так как гречиха является великолепным медоносом. Опытные пчеловоды устанавливаю ульи по периметру гречневого поля. Пчелы, собирая пыльцу, переопыляют растения, что увеличивает урожай гречки до 50-60%. Мед из этой культуры обладает полезными дезинфицирующими свойствами. Во Франции, например, гречку выращивают только ради этих целей.

Полезные свойства

Гречневая крупа, столь популярная в России, является продуктом дефицита во многих странах. А ее целебные свойства известны еще с древности. Гречка богата витаминами группы В, а также микроэлементами, благотворно влияющими на состав крови. Железо, медь, марганец, хром и другие вещества содержатся в гречке в большом количестве. Поэтому эта крупа является одним из лидеров при лечении анемии и других болезней крови. Лизин – самая важная аминокислота, участвующая в процессе построения белковых тел, также содержится в гречке.
Видео по теме
Источники:
  • Как растет гречка
  • Как растет гречка

Совет 3 : От каких болезней спасает гречка

Гречневая каша является привычным для многих блюдом. Одни употребляют гречку из-за вкусовых пристрастий, другие с целью поддержания фигуры. Но мало кто знает, что гречневая крупа - это не только вкусная и полезная каша, это еще способ профилактики некоторых болезней.
От каких болезней спасает гречка

В гречке, по сравнению с другими крупами, рекордно большое количество белка, который легко усваивается организмом и не дает нагрузки на пищеварительную систему. Гречневая каша является заменой мясу при диете или во время поста.

В крупу входит фолиевая кислота или витамин B9, который крайне необходим представительницам прекрасного пола. Фолиевая кислота благотворно влияет на репродуктивную систему, является профилактическим витамином против развития гинекологических заболеваний, помогает выносить здорового младенца.

Профилактика анемии

В гречневых зернах довольно много железа, которое способствует повышению уровня гемоглобина в крови, помогает, при комплексном лечении, избавиться от малокровия.

Укрепляет сердечную мышцу

Магний - один из микроэлементов, входящих в состав гречневого зерна. Именно магний отвечает за правильную работу сердечной мышцы. Помимо этого, магний положительно влияет на работу нервной системы.

Благотворно влияет на память и мыслительные процессы

Лецитин, который содержится в гречке, помогает стабильной работе нервной системы, улучшает кратковременную память, помогает лучше усваивать новую информацию, усиливает зрительное восприятие.

Способствует очищению организма

Антиоксиданты, особенно много в гречке ретинола (витамин А) и токоферола (витамин Е), способствует выводу из организма солей тяжелых металлов, радионуклидов, застойных явлений, шлаков и токсинов.

Помогает пищеварению

Клетчатка помогает работе пищеварительной системы, улучшает пищеварение, способствует естественному очищению кишечника.

Улучшает состояние кожи

Благодаря витамину Е гречневая каша помогает улучшить состояние кожных покровов, устранить прыщи и пигментные пятна, а также мимические морщины.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
А почему надо чередовать с рисом или бананами?
Осталось символов: 500