Совет 1: Как испечь белый хлеб в мультиварке

Свежеиспеченный домашний хлеб: что может быть вкуснее и ароматнее? По поверью, в доме, в котором пахнет данной выпечкой, всегда царит любовь, мир и согласие, именно поэтому каждой хозяйке просто необходимо научиться готовить хлеб и почаще его готовить в домашних условиях.
Как испечь белый хлеб в мультиварке
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 500 мл молока;
  • - один пакетик быстрорастворимых дрожжей;
  • - 2/3 столовой ложки соли;
  • - столовая ложка сахара;
  • - 900 граммов муки;
  • - растительное масло.
Инструкция
1
В глубокую эмалированную кастрюлю вылейте молоко и подогрейте его до 40-50 градусов, после чего снимите кастрюлю с огня, добавьте в нее сахар и дрожжи, все тщательно перемешайте и дайте постоять пять минут.
2
По прошествии времени добавьте к смеси около 600 граммов муки и замесите жидкое тесто (лучше всего муку предварительно просеять, в этом случае хлеб в конечном итоге получиться более мягким и воздушным). Поставьте тесто в теплое место на 40-50 минут (прекрасный вариант - духовка, отрегулируйте в ней температуру в 50 градусов и поместите в нее кастрюлю).
3
Как только указанное время пройдет и тесто поднимется примерно в два раза, добавьте в тесто соль, оставшуюся муку и пару столовых ложек растительного масла, перемешайте и вновь поставьте в теплое место, но уже на менее длительный срок (примерно на 30 минут).
4
На рабочую поверхность насыпьте две-три ложки муки, вывалите в муку тесто и слегка помните, сформируйте из него шар.Смажьте чашу мультиварки растительным маслом и положите в нее получившийся ком. Поставьте чашу в мультиварку, закройте крышку и поставьте режим подогрев на 10-15 минут, затем выключите мультиварку и оставьте тесто примерно на 40 минут (за это время оно поднимется до нужных размеров). Как только тесто подойдет, включите мультиварку на режим выпечка на один час.
5
По прошествии времени аккуратно переверните получившийся хлеб и вновь поставьте мультиварку на режим выпечка (время - 20-30 минут). Вкусный, нежный и ароматный белый хлеб в мультиварке готов.
Полезный совет
Для приготовления хлеба можно использовать не только молоко, но и воду, однако с жирным молоком хлеб получается более вкусным.

Совет 2 : Как приготовить хлеб в мультиварке без режима мультиповар

В последние годы все больше хозяек стали обзаводиться такой современной кухонной техникой, как мультиварка. Эта замечательная помощница не только способна готовить разнообразные первые и вторые блюда, но и прекрасно справляется с функцией духовки. Она печет пироги, коржи для тортов и даже настоящий хлеб. Во многих моделях техники предусмотрен специальный многофункциональный режим "Мультиповар", благодаря которому можно вручную настраивать время приготовления и температуру. Но даже если в вашей модели нет этого режима - ничего страшного. Ароматный, воздушный, высокий хлеб можно испечь практически в любой мультиварке.
Хлеб в мультиварке

Продукты, необходимые для приготовления домашнего хлеба

Для того, чтобы испечь белый хлеб в мультиварке, понадобится следующий набор ингредиентов:

  • вода - 500 мл;
  • мука - 900-1000 г;
  • соль - 1 ст. л. без горки;
  • сахар - 1 ст. л. без горки;
  • подсолнечное масло - 1 ст. л.;
  • сухие быстрорастворимые дрожжи - 1 ст. л.;
  • сливочное масло - 5 г (для смазки чаши).

Как сделать тесто

В первую очередь вскипятите воду, а потом остудите ее до теплого состояния (36-40 градусов) и перелейте в большую глубокую чашу. Затем добавьте по одной столовой ложке соли и сахара. Все перемешайте, а после этого влейте подсолнечное масло и всыпьте быстрорастворимые дрожжи. При этом нужно обратить внимание на одно условие - дрожжи обязательно должны быть свежими. В обратном случае тесто может не подняться. Перемешивайте до тех пор, пока сахар полностью не растворится в воде. 

Теперь можно начинать класть муку. В зависимости от сорта потребуется 900-1000 г, поэтому ее лучше всего добавлять частями - должно получиться мягкое эластичное тесто, которое не пристает к рукам. 

Чашу с готовым тестом накройте пищевой пленкой или крышкой. И, чтобы тесто как следует расстоялось, уберите его в теплое место на 1 час. Совет: если в вашем доме прохладно, можно установить чашу сверху на ведро, наполненное теплой водой. Когда время подойдет к концу, приоткройте тесто и проверьте, увеличилось ли оно в 2-3 раза. Если же нет, то оставьте его еще на некоторое время. Но, как правило, если у вас хорошие дрожжи, то часа должно хватить вполне. 

Как испечь хлеб в мультиварке

Готовое тесто хорошенько помните руками и сформируйте колобок. После этого снова уберите его в теплое место на 50-60 минут. По истечении времени чашу мультиварки смажьте сливочным маслом и переложите в нее заготовку. А затем включите режим "Выпечка" и пеките хлеб 1 час. По желанию, если вы хотите получить румяную корочку, время выпечки можно увеличить до 1 часа 40 минут.

После подачи мультиваркой звукового сигнала о том, что время закончилось, хлеб нужно будет перевернуть. С помощью корзинки-пароварки достаньте изделие из чаши. Или же, для большего удобства, обтяните чашу полотенцем и потряхивающими движениями дождитесь, пока хлеб не извлечется. Теперь, чтобы он пропекся окончательно, поместите его снова в чашу другой стороной и вновь настройте функцию "Выпечка". Выставите время на 30 минут, если вы пекли его 1 час 40 минут. Или 50 минут, если до этого хлеб выпекался 60 минут. Когда мультиварка подаст сигнал об окончании программы, достаньте готовый хлеб из чаши. Позвольте ему остыть, ну а затем его можно будет разрезать на куски и подавать к столу. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500