Совет 1: Как увеличить выдержку

Выдержкой называется временной отрезок, во время которого свет воздействует на фотоматериал или матрицу в случае с цифровыми камерами. Выдержку определяют по времени экспонирования (время, в течение которого затвор был открыт). Выдержка является одним из главных параметров в фотографии, и от ее продолжительности часто зависит не только качество снимков, но и настроение или мысль, которую хотел передать фотограф.
Как увеличить выдержку
Инструкция
1
Прочитайте в инструкции, которая прилагалась к камере, как включить режим приоритета выдержки. Это самый простой и удобный режим. Обычно он обозначается английской буквой S (от англ. Словосочетания Shutter speed). C помощью этого режима поменяйте время выдержки колесиком управления либо через меню. Камера автоматически подберет диафрагму по освещенности объекта и чувствительности матрицы.
2
Также вы можете установить параметры выдержки вручную. Эта команда, как правило, обозначается буквой M (в переводе с английского означает слово manual) и позволяет задать фотографу не только величину выдержки, но и диафрагму. Чаще всего, этот режим используется для того, чтобы решить некие специфические задачи или же чтобы обойти ограничения системы экспозиционного замера камеры.
3
Если же вы обладатель компактной камеры, в которой режим выдержки не предусмотрен, не расстраивайтесь! Просто установите режим, предполагающий выбор сюжетов или сцен. Практически все фотоаппараты имеют подобные функции. Некоторые модели фотоаппаратов могут позволить поменять параметры диафрагмы и выдержки оба сразу, не выходя из программного режима, обозначающегося буквой P (в переводе с английского слово program).
4
Установите камеру в режим «фейерверк» и добьетесь довольно длинной выдержки. При этом рекомендуется установить фотоаппарат на штатив (во избежание тряски) и подобрать соответствующую освещенности диафрагму. Лучше всего использовать этот режим для съемки при слабой освещенности (отсюда и название).
5
Ни в коем случае не забывайте о взаимосвязи чувствительности, диафрагмы и выдержки. Если эти параметры всегда будут учтены и будут соответствовать режимам друг друга, то у вас непременно будут получаться качественные и интересные фотографии.

Совет 2 : Для чего нужна выдержка

Многие начинающие фотографы только спустя значительное время после приобретения и эксплуатации фотоаппарата замечают, что не все настройки в их камере являются автоматическими. Это является свидетельством того, что фотограф начинает добиваться более серьезных результатов в фотографии. Одним из настраиваемых в ручную параметров является выдержка. Разберемся, что это такое и для чего она нужна.
Для чего нужна выдержка

Выдержка - количество времени, которое затвор остается открытым, пока делается кадр, является одним из базовых понятий в фотографии. Можно перефразировать и сказать, что это параметр, отвечающий за скорость, с которой срабатывает затвор. Именно от него зависит количество света, которое попадет на матрицу в момент съемки.

Соответственно, если выдержка короткая (затвор срабатывает быстро), то света на матрицу падает мало и кадр получается темнее. И, напротив, если вы устанавливаете большое значение (медленная работа затвора), то света падает достаточное количество и кадр получается светлее.

Следовательно, начинающему фотографу нужно запомнить простую вещь. Первое, что он должен сделать, собираясь сделать снимок - оценить световые условия, в которых он находится. Если съемка производится в помещении и света не хватает, лучше всего постараться привлечь дополнительный световой источник. Например, включить лампу или раздвинуть шторы. И только в том случае, если света все еще не будет хватать, изменять значение выдержки в большую сторону.

Если же света достаточно (в помещении или на улице), то выдержку можно сделать меньше, тогда снимок получится более контрастным и выразительным. Для того, чтобы усвоить этот нехитрый принцип, потренируйтесь. Сделайте несколько кадров в разных световых условиях.

Длинной выдержкой считаются значения от 1 до 1/30, средней - 1/125 - 1/500, а короткой - 1/ 500 и выше.

Почему выдержкой стоит пользоваться с осторожностью? Большие значения дают эффект «смазанного» изображения. Учитывая, естественную тряску рук во время съемки, вы можете получить не очень четкие кадры. Поэтому при съемке на большой выдержке лучше всего использовать штатив.

Этот эффект можно успешно использовать, но только в том случае, если фотограф освоил навыки работы с этим параметром на все сто процентов. Вспомните спортивные репортажные фотографии, на которых за бегущим, прыгающим, едущем на лыжах спортсменом остается красивый шлейф. Или съемки ночного города, где фары автомобилей сливаются в единую световую полосу. Все это и есть выразительные возможности выдержки, главное, научиться их грамотно использовать.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500