Совет 1: Как правильно засолить кету для копчения

Кета — это крупная морская рыба семейства тихоокеанских лососей, имеющая красное мясо и приятный вкус. Кетовое мясо подходит для засолки, жарки, но очень вкусным и нежным получается в результате копчения. Однако перед копчением рыбу необходимо правильно засолить, чтобы она не оказалась жесткой и сухой.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для засолки кеты в рассоле:
  • - 1 кг разобранного филе кеты;
  • - 4-5 ст. л. соли;
  • - лавровый лист — 5-6 шт.;
  • - черный молотый перец, горошины черного перца — по вкусу;
  • - 500 мл воды.
  • Для быстрого засола кеты:
  • - 1 кг разобранного филе кеты;
  • - 3-4 ст. л. соли;
  • - лавровый лист — 2 шт.;
  • - 1 ч. л. черного перца горошком;
  • - репчатый лук — 1 шт.;
  • - 2 ст. л. уксуса (9%);
  • - 50 мл оливкового масла;
  • - 700 мл воды.
Инструкция
1
Подготовить кету к копчению и засолить в домашних условиях достаточно просто, необходимо только правильно выбрать рыбу и соблюсти пропорции ингредиентов. Выбирайте целую тушку, с головой. Даже если вы потратите больше времени на разделку рыбы, вы будете точно уверены, что она не испорчена. Покупайте кету, замороженную только один раз. Отличить многократно замороженную рыбу можно по внешнему виду, хорошая кета должна быть неповрежденная, с ровными плавниками. Знайте, что замороженная рыба не теряет вкусовых свойств, однако лучше всего приобрести свежую кету.
2
Теперь приступайте к самостоятельной разделке рыбы. Первоначально отделите голову от тушки, удалите плавники и хвост, а затем с помощью продольного разреза от головы к хвостовой части выпотрошите рыбу, удалив внутренности. Сделайте надрезы слева и справа от позвоночника и избавьте кету от костей. Если у вас крупная тушка рыбы, то можете разрезать ее на два куска. При желании очистите кету от чешуи и отделить кожу от филейной части, однако на вкус блюда это никак не повлияет.
3
Самый распространенный способ засолить кету дома — это приготовление рассола, который позволяет контролировать степень засолки и мягкость рыбы. В кастрюле закипятите воду, затем добавьте в нее молотый перец и перец горошком, а также измельченный лавровый лист, хорошо перемешайте и держите на небольшом огне около 5 минут. Рассол остудите при комнатной температуре.
4
В стеклянную, эмалированную или пластиковую емкость выложите филе и залейте рыбу рассолом, затем накройте тару крышкой и поставьте в холодильник на 10-15 часов. Старайтесь не использовать металлическую просуду для засолки, т.к. металл способен придать рыбе неприятный привкус.
5
Если у вас мало времени и нужно быстро засолить кету, то воспользуйтесь рецептом быстрого засола. Разобранное филе нарежьте крупными ломтиками и сложите в пластиковую, эмалированную или стеклянную емкость. В другой таре подготовьте рассол из 500 мл воды и соли, затем залейте этим рассолом рыбу, накройте посуду крышкой и поставьте сверху тяжелый предмет в качестве гнета. Кета должна засаливаться 1,5-2 часа при комнатной температуре.
6
Смешайте уксус и 200 мл воды, залейте рыбу на 10 минут, а потом слейте жидкость. Репчатый лук очистите и нашинкуйте кольцами, а затем перемешайте с другими специями (перцем и лавровым листом), сверху залейте оливковым маслом. Масло используется для того, чтобы рыба не была слишком сухой. В эту смесь выложите филе кеты, перемешайте и оставь на 15-20 минут. Спустя указанное время кета быстрого засола полностью готова, и ее можно использовать для копчения.

Совет 2: Как пожарить кету

Рыба - один из самых полезных продуктов. Кету по праву причисляют к весьма ценным продуктам, благодаря содержанию большого количества витаминов, минералов и жирных кислот (Омега-3). К тому же, она – источник животных белков высокого качества.
Вам понадобится
    • филе кеты — 800 г;
    • пиво (светлое) — 250 мл;
    • мука – 100 г;
    • крахмал — 1 ст. л;
    • яйцo — 1 шт;
    • имбирь порошковый — 1 ст. л;
    • чай зеленый (пакетированный) — 1 пакет;
    • лимонный сок — 3 ст. л;
    • соль.
Инструкция
1
Слегка разморозьте филе кеты, затем аккуратно снимите с него кожу и порежьте на куски шириной 1–1,5 см.
2
Приготовьте маринад для рыбы. Пакетик зеленого чая заварите в кипятке (100 мл), остудите, добавьте соль, имбирь и лимонный сок. Залейте этим маринадом кусочки кеты и оставьте на 20-30 минут.
3
Используя «перерыв», приготовьте гарнир. Обычно это рис или картошка (в любом виде). Но можно приготовить овощи в духовке или на пару. Крупно прорежьте предпочитаемые овощи, посыпьте приправами, смажьте маслом, выложите на противень и запеките в духовке (в процессе перемешайте 2-3 раза) или приготовьте на пару.
4
Приготовьте кляр. Хорошо смешайте муку (50 г) и крахмал, добавьте пиво и яйцо. Все перемешайте.
5
Каждый кусочек филе сначала обваляйте в муке, а затем обмакните в кляр, после чего обжарьте их на разогретом растительном масле с двух сторон до готовности (с каждой стороны примерно по 3-4 минуты).
6
Готовую рыбу выложите на несколько минут на бумажные полотенца, чтобы они впитали лишний жир.
Положите кусочек рыбы на блюдо, добавьте зелень и любимый гарнир.
Обратите внимание
Заварка должна быть достаточно крепкой.
Полезный совет
Рыба готовится быстро, особенно, будучи предварительно замаринованной с добавлением лимонного сока. Кета – одна из суховатых и нежирных рыб, поэтому будьте внимательны при приготовлении и не пересушите ее.

Перед погружением в кляр любые продукты сначала нужно обвалять в муке. Кляр лучше будет держаться, а продукт хорошо прожарится.

Блюдо можно подавать без гарнира.

Готовя овощной гарнир, можно разделить овощи на противне, таким образом вы предоставляете каждому возможность выбрать себе те, что он хочет на данный момент.
Источники:
  • Поваренок.ру

Совет 3: Как вкусно засолить лосося дома

Какой праздничный стол обходится без соленой красной рыбки? С ней готовят бутерброды, канапе, добавляют в салаты, заворачивают в лаваш или просто красиво подают в нарезке с ароматной зеленью или яркими ломтиками лимона. Узнайте, как вкусно засолить лосося в домашних условиях.
Лосось для засолки желательно брать охлажденный, но и замороженный вполне сгодится, только разморозить его необходимо естественным образом, не прибегая к соответствующему режиму микроволновки или теплой воде.

Простой рецепт сухой засолки лосося

Ингредиенты:
- 1,5 кг лосося;
- 150 г мелкой соли;
- 130 г сахара;
- по 1 ч.л. розмарина и эстрагона.

Хорошенько вымойте кусок рыбы и аккуратно вырежьте из него хребет, получив две одинаковые части. Покройте дно глубокой миски с плоским дном третью смеси сахара, соли и специй. Уложите туда филе, одно шкуркой вниз, другое – вверх, пересыпая их поровну оставшимися сухими продуктами. Прижмите рыбу тарелкой с установленной на ней банкой с водой и оставьте на 24 часа в холодильнике.

Засолка лосося в рассоле

Ингредиенты:
- 1,2-1,5 кг лосося;
- 1 л воды;
- 120 г мелкой соли;
- пол-лимона;
- 2 сушеные гвоздички;
- по 3-4 горошины душистого и черного перца;
- 2 лавровых листа.

Налейте воду в небольшую кастрюлю или сотейник и вскипятите на плите. Размешайте и полностью растворите в ней соль, бросьте гвоздички, лавровый лист и перцы горошком. Закройте посуду крышкой, дайте рассолу остыть до комнатной температуры и вытащите из него специи.

Подготовьте рыбу, как было сказано в предыдущем рецепте, удалите кожицу, достаньте из филе крупные кости при помощи пинцета и нарежьте его на тонкие поперечные ломтики. Сложите их в тесный контейнер, залейте лимонным соком и соленой жидкостью. Затяните его пищевой пленкой или закройте крышкой и засаливайте лосося в течение суток, поместив его в холод. Промокните готовую рыбу бумажным полотенцем, храните в растительном масле.

Посол лосося по-норвежски

Ингредиенты:
- 2 филе лосося весом 1 кг;
- 100 г крупной соли;
- 50 г сахара;
- 1 апельсин;
- 1 лимон;
- 100 г укропа;
- 4 ч.л. крепкого алкоголя (водка, джин, коньяк, виски);
- 1/2 ч.л. черного молотого перца.

Смешайте сахар с солью и разотрите рыбное филе со всех сторон. Ошпарьте апельсин кипятком и вытрите насухо. Натрите на мелкой терке цедру оранжевого и желтого цитруса, только цветную часть. Порубите веточки укропа, вымешайте его с цедрой и черным молотым перцем.

Положите лосося в форму из стекла или керамики слоями, чередуя с массой из зелени и приправ и поливая алкоголем. Придавите рыбу грузом и уберите в холодильник на 12 часов, потом переверните куски и засаливайте еще половину суток. Выдавите сок из лимона и апельсина и замаринуйте в нем нарезанный кусочками лосось на 3-5 минут перед подачей.

Совет 4: Как засолить кету в домашних условиях

Красная рыба кета, являющаяся представительницей семейства лососевых, является более жирной, питательной и стоит дороже, чем горбуша. Соленая кета — это не только вкусная, но и полезная закуска для любого стола. В составе кеты находятся различные витамины, минералы, жирные кислоты, которые помогают предотвращать появление атеросклероза, инфаркта миокарда и ишемического инсульта.

Если вы приобрели замороженную кету, то ее первоначально необходимо разморозить. Имейте в виду, что разделывать данную рыбу лучше полностью размороженной. При разделывании кеты первым делом вспорите рыбе брюхо, так как в нем может содержаться икра. Далее разберите кету по всем правилам и можете приступать к ее засолке.

Засаливать кету можно целиком, кусочками или филе. Чем крупнее будет ваша рыба, тем больше времени уйдет на ее засолку. Рассмотрим рецепты засолки кеты в рассоле и в масле.

Засолка кеты в рассоле

Одним из самых популярных способов является засолка рыбы в рассоле. Такой способ часто называют мокрым. Лучше всего так солить свежую рыбу, которая никогда не была заморожена.

Вам понадобится:

- 1 кг кеты (филе);

- лимон — 1 шт.;

- 300 г соли;

- 1 ч. л. сахара;

- укроп — несколько веточек;

- лавровый лист — 3-4 шт.;

- перец (горошек) — по вкусу;

- специи для рыбы — по вашему вкусу.

В емкости соедините соль и перец. Получившейся смесью натрите кету. В контейнер или пластиковую тару на дно разложите лавровый лист и веточки укропа, затем поместите кусочки кеты шкуркой вниз, полейте лимонным соком и добавьте еще укропа и лаврового листа. Следующий слой рыбы необходимо выложить кожей наверх.

Укладывайте кету таким образом, пока не закончится вся рыба. Контейнер с рыбой поставьте под гнет и отправьте в холодильник на 2 дня. Избытки соли можно снять с помощью салфетки.

Перед употреблением не нужно промывать рыбу, так как это может ухудшить ее вкус.

Засолка кеты в масле

Данный способ прост, быстр и прекрасно подходит для домашних условий. Вам понадобится:

- 1 кг кеты (филе);

- 100 мл растительного масла;

- 2 ст. л. соли;

- 1 ч. л. сахарного песка;

- перец — по вкусу;

- лавровый лист — 4-5 шт.

Филе рыбы порежьте кусочками. Приготовьте рассол. Для этого необходимо в отдельной емкости соединить растительное масло, сахар, соль, несколько лавровых листов и небольшое количество перца по вашем вкусу.

Кусочки рыбы хорошо перемешайте в масляном рассоле, а затем выложите в чистую банку, которую затем следует отправить в холодильник на 10 часов. Спустя указанное время отличная закуска готова.

Засоленную таким образом кету можно хранить в холодильнике около недели.

Полезный совет
При выборе специй для засолки кеты остановите выбор на соли грубого помола, которая будет идеально взаимодействовать с жидкостью из рыбы.

В качестве специй вы можете также использовать черный перец горошком, черный молотый перец, сушеную петрушку, тмин, кориандр и т.д. Соблюдайте требование умеренности, ведь специи должны только подчеркнуть вкус рыбы ароматными добавками, а не заглушить.
Как засолить кету в домашних условиях
Связанная статья
Как засолить кету в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше