Совет 1: Стоит ли строить во дворе частного дома гараж или достаточно навеса

Решать, нужно ли строить гараж во дворе дома, или можно будет обойтись навесом, нужно после анализа достоинств и недостатков каждой из этих конструкций. Важно учесть и климатические условия региона проживания.
Оптимальными условиями для хранения автомобиля являются защита от дождя и снега, солнечных лучей, приток свежего воздуха. Этим критериям соответствуют и гараж, оборудованный системой вентиляции, и навес.

В каких случаях необходим гараж?

Если владелец машины сам занимается ее ремонтом, ему желательно иметь гараж, в котором есть смотровая яма. Как правило, со временем для обслуживания авто накапливаются различные запчасти, колеса, инструменты. Все это требует места складирования и хранения. Гараж предоставляет такую возможность.

Это помещение может быть утепленным или холодным. Выбор одного из этих вариантов зависит от того, насколько суровы зимы в регионе проживания. Если температура воздуха в холодный период года такова, что приходится отогревать автомобиль, гараж должен быть теплым.
Необходима эта постройка и в том случае, если криминогенная обстановка в месте проживания оставляет желать лучшего. В закрытом помещении имущество будет в большей безопасности, чем под навесом. Есть специалисты, которые угоняют авто даже со двора частного дома.

Если решено ставить гараж, нужно выбрать для него оптимальное местоположение, чтобы зимой не пришлось перемещать большие объемы снега, расчищая подъездные пути. С навеса тоже придется убирать слой снега, но в этом случае трудоемкость работ значительно меньше.

Минусы строительства гаража в том, что он потребует больших финансовых вложений. Даже в том случае, если большинство работ будет выполнено самостоятельно, нужно будет залить фундамент и закупить материалы. Все это стоит недешево.

Чем выгоден навес?

Двор частного дома – территория достаточно защищенная от проникновения посторонних лиц. Однако, при большом желании и предварительно подготовясь, совершить угон можно и оттуда. Если хозяин уверен в том, что его автомобиль в полной безопасности на придомовой территории, технику достаточно защитить от атмосферных осадков, выстроив навес. Особенно актуальны эти укрытия в регионах с теплым климатом. Эти легкие постройки недороги и быстровозводимы.

Однако, навес навесу – рознь. Можно выстроить самое простое укрытие, состоящее из 4-х опор и крыши из поликарбоната. Но можно и соорудить более солидное, закрытое не только сверху, но и с 3-х сторон прочным и долговечным материалом. Такая постройка больше напоминает гараж и позволяет разместить в ней не только автомобиль, но и небольшую мастерскую. Этот вариант навеса наиболее оптимален для южных регионов.

Совет 2: Как строить частный дом

Для того чтобы человек состоялся, как гласит народная мудрость, он должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Если с последними двумя пунктами большинство людей в состоянии справиться, то постройка своего дома может стать весьма сложным делом. Можно ли своими силами построить частный дом и как это лучше сделать?
Инструкция
1
Постройку дома начните с составления плана. Соберите все возникшие у вас соображения относительно будущей постройки и воплотите их в бумаге. Начертите схему дома своей мечты. Проставьте на чертеже размеры помещений, учтите при этом их функциональность и удобство пользования. Если вы испытываете затруднения при составлении плана, обратитесь к человеку, который знает толк в строительстве. В дополнение к плану дома составьте перечень требуемых материалов, стараясь учесть все детали.
2
Подготовьте инструменты для строительства. При выборе инструмента не старайтесь экономить, поскольку от его качества будет во многом зависеть производительность строительных работ. Некоторые виды инструментов нет необходимости покупать, их можно одолжить или взять в прокат.
3
Закупите требуемые по проекту строительные материалы. Покупка и доставка материалов станет наиболее затратной частью строительства. Поскольку процесс постройки дома займет какое-то время, обеспечьте условия для хранения материалов, которые предотвратят их порчу, в противном случае строительные материалы могут стать непригодными для дела.
4
На выбранном для строительства дома месте соорудите фундамент. Оптимальный вариант фундамента для большинства видов грунта – 100 см глубиной и около 40 см шириной, что позволит произвести наружную отделку фундамента. Разметьте контур дома, включите в него межкомнатные перегородки (их можно сделать более мелкими и узкими), после чего приступайте к рытью котлована для фундамента.
5
На дно котлована насыпьте около 10 см песка и утрамбуйте его. Для армирования фундамента используйте любой имеющийся в наличии металлолом. Главное – обеспечить прочность верхней части фундамента. Затем залейте арматуру бетоном и дайте конструкции устояться в течение месяца.
6
Выложите цоколь, используя кирпич или блоки. Высота цоколя должна быть около 0,7 м. С двух сторон дома на высоте 0,3 м предусмотрите отверстия для вентиляции, а также подготовьте отверстия для подвода воды и канализации.
7
На возведенный цоколь уложите брус размером не менее 100х100 мм. Проделайте в брусьях запилы, соедините между собой скобами и гвоздями. Установите вертикальные столбы, учитывая при этом расположение дверей и окон. Столбы желательно сажать на шип, чтобы исключить их горизонтальное смещение.
8
Приступайте к верхней обвязке стен брусом. Используйте для этого лестницу. По окончании обвязки установите потолочные лаги, прибив их гвоздями к верхней обвязке. Возведите крышу, использовав заранее подготовленный кровельный материал.
9
Для настилки полов выложите из кирпича «тумбочки», исходя из расчета, что расстояния между лагами должны составить 0,5-0,7 м. При помощи уровня уложите лаги и настелите полы.
10
В проемы вставьте дверные и оконные коробки, тщательно их закрепив. Установите окна и двери, включая межкомнатные. Коробка дома готова. Остается произвести внешнюю и внутреннюю отделку и обустроить пространство помещений в соответствии со своими представлениями о комфорте.
Источники:
  • Как построить дом своими руками

Совет 3: Как построить навес к дому

Навес представляет собой уличную конструкцию в виде крыши, стоящей на опорах. Он защищает стену дома и прилегающий к нему участок от осадков и солнечных лучей. Навес помогает предотвратить радиационное охлаждение и покрывание росой предметов, находящихся под ним, при перепадах суточных температур.
Вам понадобится
  • - профильная труба;
  • - доска;
  • - шифер;
  • - цемент;
  • - песок;
  • - щебень;
  • - шиферные гвозди;
  • - грунтовка по металлу;
  • - металлическая щетка;
  • - дрель;
  • - саморезы.
Инструкция
1
При небольшой габаритной высоте конструкция навеса проста и надежна. Для начала разметьте место под опоры, проверьте размеры и диагонали прямоугольника. В отмеченных местах выкопайте лунки глубиной 0,7–0,9 м и шириной в полтора штыка лопаты. Чтобы улучшить сход осадков с крыши, необходимо делать уклон из расчета не меньше 10 см на 1 м.
2
На опорные стойки приварите квадратные фланцы. Сверху – площадку для приваривания стропильных труб и заглушку, а снизу – опорный фланец во избежание проседания. Чтобы труба не проржавела изнутри, ее лучше заварить заглушками. Ржавчину и окалины сразу снимите при помощи металлической щетки, очищенные места прогрунтуйте. Затем вам нужно будет только покрасить места сварок.
3
Установите опоры в лунки и забетонируйте. Перепроверьте все размеры. Оставьте бетон на сутки для затвердевания. Затем приступайте к укладке стропил. Устанавливайте их на ребро и, немного выпуская за стойку, приваривайте.
4
Сверху разложите доски. На нижнем листе выпустите шифер на 15-20 см. Следующий лист должен перекрыть нижележащий на 10 см. С обеих сторон подрежьте доски по одному размеру. Их выпуск можно делать на 5–15 см, корректируя длину ряда шифера.
5
Прошивайте стропила гвоздем посередине сразу за ребром балки с последующим привариванием к стропильной трубе. Либо просверлите доску в месте крепления сверлом такого диаметра, чтобы он был немного больше диаметра тела самореза. Затем большим сверлом сделайте потай и закрепите доску саморезами по металлу, вкручивая их сразу в трубу.
6
Теперь уложите шифер, выравнивая верх листа по доске. Выпуски первого и последнего листов ряда делайте на одну волну за габариты навеса. Каждый последующий лист будет перекрываться на 1 волну. Крепите каждый лист двумя шиферными гвоздями, забивая их по верху волны.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать навес к дому

Совет 4: Как построить гараж под домом

О специфических особенностях постройки гаража следует подумать еще в процессе проектирования дома. Подземный гараж значительно экономит место на участке. Существуют два варианта расположения гаража под домом: частично под землей и на первом этаже здания. Оба варианта создают еще при строительстве дома, все инженерные конструкции (освещение, отопление и вентиляция) — продолжение уже имеющихся в доме.
Вам понадобится
  • — грузоподъемная техника;
  • — стройматериалы.
Инструкция
1
Разработайте проект дома и гаража, обязательно учитывая данные об особенностях грунта на вашем участке. Выкопайте котлован нужного размера, сразу сделайте въездной путь с нужным уклоном. На дно уложите железобетонные плиты.
2
Железобетонными плитами выложите стены гаража, они будут фундаментом для стен дома. Поперек этих плит уложите железобетонное перекрытие — одновременно потолок гаража и пол для первого этажа дома.
3
Покройте стены и потолок гаража гидроизоляцией. Укрепите мелкую арматуру и заштукатурьте помещение. Установите ворота.
4
Оформление въезда является более сложной задачей, ошибка в проектировании может затруднить эксплуатацию гаража. Чем глубже помещение, тем длиннее въезд.
5
Траектория въезда делится на три зоны: «Стартовая» — наклон 20°, длина 3 м. «Х» — наклон 140-150°, длина до 50% всей длины въезда. «Красная» — горизонтальный участок перед воротами длиной 1,2 м. Все перепады между зонами делайте плавными, идеально сделать перед и после зоны «Х» участки с наклоном 70°.
6
Оборудуйте дорогу тормозящими полосками, они будут полезны в зимнее время. Вдоль стены — пешеходная тропа с поручнем. Так у вас не возникнет трудностей в случае обледенения дороги. На расстоянии не менее 50 см от ворот сделайте ливневую канализацию, в случае дождя и оттепели ваш гараж не будет затоплен. Для защиты стен въезда от обвала и разрушения обустройте подпорные стены.
Видео по теме
Обратите внимание
Гараж, пристроенный к дому, запрещено использовать для газобалонных автомобилей.
Полезный совет
Даже самая тщательная герметизация не спасет от запахов бензина и выхлопных газов, поэтому мощная вытяжная вентиляция и разделительный тамбур с двумя дверьми просто необходимы. Важный аспект: этаж над гаражом нельзя использовать в качестве жилого, потому что гараж относится к категории взрывоопасных помещений. Поэтому перекрытие между ним и верхним этажом разделите более толстой, усиленной плитой.
Источники:
  • как построить дом с гаражом в доме

Совет 5: Навес для авто из поликарбоната

Навесы из поликарбоната - это оптимальное решение для автомобилистов, которые желают защитить свою машину от неблагоприятных погодных условий. По сравнению с капитальным гаражом изготовить каркасный навес намного проще и дешевле. Даже если у вас есть такой гараж, в этом случае наличие навеса все равно не помешает. Если к вам приедут гости, он пригодится для стоянки их автомобилей.

Виды навесов из карбоната для авто

Наиболее популярной конструкцией являются автонавесы с арочной крышей. Навес из поликарбоната такого типа имеет ряд приемуществ:
- отсутствие стыков и зазоров, которые нужно закрывать;
- наличие двух скатов, благодаря чему снег с крыши сходит с меньшим накоплением и на ней не скапливается вода;
- эстетичная форма.
Навесы для автомобилей из поликарбоната могут быть изготовлены с арочной или полуарочной крышей, а также с односкатной или двускатной крышей.

Крыша автонавеса с односкатной крышей опирается на опоры различной высоты. Такой навес из поликарбоната обладает следующими преимуществамим:
- все осадки стекают только с нижнего края крыши;
- отсутствие зазоров и стыков.

Автонавес с двускатной крышей обладает двумя скатами, которые препятствуют застаиванию палых листьев, снега и других атрибутов непогоды.

Преимущества навесов из карбоната

Навесы из поликарбоната представляют собой легкие и прочные конструкции, которые эффективно защищают транспортные средства от атмосферных осадков, палящего солнца, падающей листвы. Навесы для авто не только защищают машину от осадков, но и могут стать отличным укрытием, к примеру, для хозяев без зонта от дождя. Под навесом также можно разместить барбекю.

К положительным качествам навесов из поликарбоната можно также отнести возможность выбрать точные размеры постройки. Размеры таких конструкций определяют размерами автомобиля и предоставляемой для него площадки. Навес можно вписать в существующий экстерьер, гармонично сочетая конструкцию с архитектурой коттеджа или дома.

Как правило, каркас для навесов изготавливается из прочного металла, который предварительно подвергается окраске и прогрунтовке. На каркас монтируются листы поликарбоната. Монтаж навеса может осуществляться с помощью сварки, но бывают и готовые конструкции, которые собираются без сварочных работ на месте. Для покрытия навеса используют или монолитный, или сотовый поликарбонат. Комбинация этих материалов позволяет создавать различные дизайнерские решения навесов.
Поликарбонат обладает высокой прочностью и хорошо гнется.

Для лучшей защиты навесы из карбоната могут быть обшиты со всех сторон конструкции. В этом случае автонавес предотвратит промерзание замков автомобиля в зимнюю пору года. Чтобы в конструкцию не проникал холодный воздух и в ней сохранялся эффект парника, применяют сотовый поликарбонат, имеющий заполненную воздухом ячеистую структуру.

В сравнении со строительством гаража дачный навес монтируется в считанные часы. Относительно недорогая цена и разнообразие выбора материалов тоже являются преимуществами автонавеса. Если купить составляющие навеса и самостоятельно его собрать, он обойдется вам еще дешевле.

Как построить автонавес из поликарбоната

Прежде чем начать строить автонавес из карбоната, нужно создать проект или набросать эскиз вашего будущего сооружения. Это нужно сделать с учетом того, что оно должно вписываться в стиль дома и прочих сооружений, расположенных на вашей даче. Хотя поликарбонат является очень легким материалом, конструкция должна учитывать снеговую и ветровую нагрузку, которую он станет нести на себе.

При строительстве автонавеса вам потребуется:
- листы поликарбоната;
- циркулярная дрель с диском и с небольшими неразведенными зубцами - для разрезания листов карбоната;
- шуруповерт - для прикрепления листов карбоната;
- электродрель со стандартными сверлами;
- алюминиевая и перфорированная ленты - для герметизации листов карбоната;
- сварочный аппарат с электродами;
- термошайбы и саморезы;
- материал для несущей конструкции.

Для изготовления несущей конструкции автонавеса можно использовать металлическую трубу, уголок, деревянный брус. Разновидность материалов и их количество зависят от размеров и вида желаемой конструкции навеса.

На первом этапе строительства автонавеса производится разметка территории, где он будет располагаться. После этого прокладывается фундамент под будущую конструкцию. Обычно заливаются лишь несущие стойки. Оптимальным решением станет столбчатый фундамент, создаваемый под конкретную опору навеса.

Далее, после сооружения фундамента, осуществляется монтаж несущих конструкций из металла или дерева. Во втором случае необходимо произвести антисептическую или антикоррозийную обработку конструкции. После этого монтируется кровельная обрешетка, к которой, в свою очередь, монтируется поликарбонат. Его листы должны быть сориентированы так, чтобы накапливаемый в полостях карбоната конденсат мог стекать наружу.

Пол у автонавеса выполняется на ваш вкус. Это может быть дощатый настил, тротуарная плитка или травяной газон. В завершение работ подводится электропроводка для питания электроприборов под автонавесом и для его освещения.

Совет 6: Как обустроить частный дом

Частный дом обычно наделен и участком земли, который тоже нужно обустроить и желательно в одном стиле с внутренним дизайном дома. Планируя внутреннее убранство помещений, не забывайте покупать удобные и функциональные предметы интерьера и мебели для двора.
Вам понадобится
  • - мебель для дома и двора;
  • - светильники;
  • - гриль;
  • - гамак;
  • - растения.
Инструкция
1
Дизайн двора должен полностью соответствовать интерьеру и архитектуре дома. Для современного стиля подойдет мебель и украшения со строгой геометрией и четкими линиями. Разделите участок на несколько прямоугольных или любой другой формы зон: спортивную декоративную, зону отдыха, детскую. Современный стиль также отличает контраст в цветовой гамме.
2
Для средиземноморского стиля характерны плавные линии. Сделайте круглую террасу и цветники, бассейн сделайте с волнообразной формой края. Мебель подберите овальную или круглую, избегайте острых углов. Попробуйте распланировать двор так, чтобы он представал в наиболее выигрышном свете с разных точек (от входной двери дома и от калитки).
3
Чтобы обустроить двор и дом в деревенском стиле, приобретите деревянную мебель. Не стремитесь сделать участок идеально ровным, это неестественно для данного стиля. Уберите пластиковые предметы. Постройте аккуратную деревянную беседку, не пытайтесь сделать ее гладкой, пусть дерево будет слегка сучковатым. По возможности создайте небольшой прудик, посадите больше растений.
4
Подумайте над обустройством того места, где вы готовите. Выложите красивую аккуратную печку-гриль или жаровню. Неподалеку от места приготовления пищи поставьте обеденный столик и постройте беседку. Над грилем или жаровней установите навес, чтобы защититься от дождя и палящего солнца.
5
Обустройте место для летнего домашнего кинотеатра. Позаботьтесь об освещении, повесьте светильники по бокам от входной двери или установите их на перила. Приобретите уличные фонарики и поставьте их в нужных для вас местах. Между двумя плодовыми деревьями повесьте гамак.
6
Скульптуры и фонтаны отлично дополнят и украсят ваш участок. Они также должны подходить под стиль дома и остальной части двора. Отведите место под сад, огородите его бордюром или невысоким заборчиком. По желанию можете обустроить небольшую спортивную площадку. Не забудьте огородить свой двор подходящим по дизайну забором.
Источники:
  • Дизайн двора частного дома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше