Совет 1: Какая плитка подойдет для укладки во дворе дома

Сделать придомовую территорию удобной и красивой можно с помощью тротуарной плитки. В выборе этого материала есть свои тонкости, которые помогут приобрести высококачественные изделия. Уложить тротуарную плитку можно собственноручно, без помощи специалистов.
Двор дома можно выложить брусчаткой
В настоящее время тротуарную плитку в основном выпускают небольшие частные предприятия. Поэтому домовладельцу, желающему благоустроить свой участок с помощью этого материала, нужно знать критерии его выбора.

Как правильно выбирать брусчатку?

Первое, о чем нужно поинтересоваться у продавца тротуарной плитки, каким способом изготовлены эти изделия. Существует два основных метода: вибролитье и вибропрессование. Первый – более предпочтителен, так как он не предполагает поточного производства, а является фактически ручным. Поэтому плитка, изготовленная методом вибролитья, обладает глянцем и не имеет равных по качеству рисунка. Но геометрия форм у нее неидеальная. Если для домовладельца основное значение имеет эстетическая привлекательность брусчатки, рекомендуется выбирать именно эти изделия.

Плитка, полученная в результате вибропрессования, внешне менее красива, чем предыдущая. Но каждое изделие имеет четкие формы, устойчиво к механическим воздействиям, высокопрочное. Такая брусчатка сможет выдержать большие весовые нагрузки, поэтому ее можно укладывать в местах с интенсивным движением. Если на придомовую территорию часто заезжают автомобили, в том числе грузовые, лучше покупать брусчатку, изготовленную именно этим способом.

Выбирая тротуарную плитку, нужно обратить внимание на ее цвет. Следует знать, что слишком яркий и насыщенный – не преимущество, а недостаток. Он сообщает о том, что в процессе производства изделий была нарушена технология: заложено избыточное количество пигмента. Такая брусчатка быстро растрескается и начнет крошиться.

Чтобы убедиться в качестве тротуарной плитки, нужно взять две из них и постучать ими друг о друга. Если издаваемый звук глухой, значит, была нарушена технология сушки изделий. Если достаточно звонкий – брусчатка содержит минимум воды, следовательно, обладает должным качеством.

На что еще обратить внимание при покупке тротуарной плитки?

Если брусчатка обладает правильными формами и все изделия одинакового размера, ее будет проще укладывать. Если край плиток резной, нужно убедиться в том, что на изделиях нет сколов. Важно выяснить у продавца, сколько циклов замерзания-оттаивания способна выдержать выбранная брусчатка. Качественный продукт должен быть рассчитан не менее, чем на 150 циклов.

Если придомовую территорию планируется использовать как паркинг, нужно выбирать изделия толщиной не менее 6 см. Если машина грузовая – 7-8 см. В остальных случаях достаточно уложить во дворе дома брусчатку толщиной 2,5-4 см. Если положить плитку на бетонное основание, она прослужит намного дольше.

Совет 2 : Как выбрать тротуарную плитку

Сегодня все больше дачников и владельцев загородных домов используют для обустройства участков тротуарную плитку. Ею выкладывают площадки для автомобилей, устраивают дорожки, а также мостят подъезды и дворы. Такое покрытие по сравнению с асфальтобетонным лучше выдерживает температурные перепады, различается по цвету и форме и при необходимости может быть демонтировано, а затем установлено на прежнее место.
Как выбрать тротуарную плитку
Инструкция
1
Учтите, что хорошая тротуарная плитка не может стоить дешево. Например, для производства квадратного метра цветной плитки используется около 0,5 кг красящего пигмента. Только один этот компонент стоит порядка 10 долларов за килограмм. А использование специального современного оборудования и прочие компоненты бетонной смеси тоже имеют свою цену. Низкая стоимость изделия свидетельствует об использовании низкосортных материалов и, возможно, о пренебрежении нормами технических условий.
2
Заметьте, что гладкая поверхность плитки не всегда свидетельствует о ее качественности. Уточните, каким способом достигнут глянец. Хорошо, если он получен при помощи введения в бетонную смесь специальных добавок, и плохо, если гладкость достигнута путем увеличения количества воды. Последнее отрицательно скажется на прочности плитки.
3
Чтобы понять, какой из способов придания поверхности гладкости был использован, возьмите два изделия и слегка ударьте их друг о друга. Если вы услышите звенящий звук, плитка изготовлена в соответствии со всеми правилами с использованием качественных материалов. Глухой звук свидетельствует о перенасыщении изделия водой или использовании некачественных материалов.
4
Посмотрите на насыщенность цвета плитки. Яркий цвет может достигаться путем добавления дорогих пигментов, что непременно отражается на цене, или передозировкой обычных красителей, а это существенно снижает не только цену, но и прочность плитки.
5
Выясните, какой материал был взят за основу. Тротуарная плитка, при изготовлении которой использовался глинистый песок, прослужит всего пару лет. Поскольку глина и цемент – материалы несовместимые, такая плитка будет разрушаться под действием мороза и влаги. О наличии в плитке глины сигнализируют желтые пятна на обратной ее стороне.
6
Попросите одну плитку, выставленную в качестве образца, и расколите ее. Качественное изделие внутри однородное, без пор и пустот. Цветная плитка должна быть полностью прокрашена во всю толщину. Изделие, у которого окрашен только внешний слой, не долговечно. Пигменты расслабляют бетон, который расслаивается.
Видео по теме

Совет 3 : Как выбрать садовую плитку

Красивый, ухоженный садовый участок - это не только аккуратно подстриженные деревья и кустарники, цветы; в настоящем саду обязательно будут дорожки, вымощенные качественной плиткой. Однако далеко не каждый садовод знает, как выбрать брусчатку и на что следует ориентироваться при покупке.
Как выбрать садовую плитку
Тротуарная плитка, которую владельцы загородных участков зачастую называют садовой, давно себя зарекомендовала как прочное, долговечное покрытие для мощения площадей, тротуаров, парковых тропинок. В последнее время этот материал все чаще используется для мощения садовых дорожек на загородных участках. На рынке сегодня огромный выбор тротуарной плитки - на что же следует ориентироваться в первую очередь?

Метод производства

Способ изготовления имеет сильное влияние на целый ряд эксплуатационных и эстетических характеристик плитки, которая производится одним из двух методов. Первый заключается в использовании вибролитья. Подобный метод подразумевает ручное производство продукции. Из-за этого не всегда удается строго выдержать геометрию плитки, что с лихвой компенсируется четкостью рисунков, большим выбором оттенков, форм. Подобную плитку можно рекомендовать для мощения садовых участков, на которых не предполагается большая нагрузка.

Второй способ производства заключается в вибрационном прессовании. Получаемая плитка более устойчива к большим нагрузкам, механическим повреждениям. Конечная продукция имеет менее привлекательный вид, что и неудивительно, т.к. производство является поточным. Формы плитки, изготовленной с помощью вибропрессования, однотипны: прямоугольники, ромб, квадрат и т.д. Однако есть и преимущества, - строгая геометрия, облегчающая укладку и невысокая стоимость. Подобная плитка хорошо подходит для мощения участков, на которые заезжают автомобили.

Другие критерии выбора

Обратите внимание на толщину изделия; если она составляет 4 см, то плитка годится только для пешеходных прогулок. Для того чтобы брусчатка выдержала хотя бы велосипед, необходима толщина не менее 6-ти см. Для легковых авто нужна плитка в 7-8 см толщиной, для грузовых – в 10 см и более. Еще один критерий выбора – морозоустойчивость, измеряемая в циклах. Качественное изделие должно выдерживать не менее 150-ти циклов замораживания-размораживания. Эти данные должны содержаться в сертификате продукта, который наверняка имеется у продавца.

Другой критерий выбора – цвет изделия. Если он слишком яркий, то это не значит, что плитка качественная. Перенасыщенность оттенка означает, что при производстве в массу было заложено чрезмерное количество красителя, что впоследствии может привести к разрушению изделия (плитка просто станет крошиться). Качество сушки можно проверить на слух; возьмите пару плиток и постучите друг о друга. Звонкий звук свидетельствует о том, что изделия хорошо высушены, глуховатый говорит о нарушении технологии производства.
Видео по теме

Совет 4 : Какую выбрать тротуарную плитку для дачи

Тротуарная плитка долгое время использовалась для мощения дорог, пока не была вытеснена асфальтом. И только в 90-х годах ХХ века тротуарная плитка снова стала популярна, теперь она используется не только при обустройстве общественных дорог и тротуаров, но и частных садовых дорожек.
Тротуарная плитка
Многообразие тротуарной плитки ставит владельцев приусадебных участков перед выбором: какой вид покрытия предпочесть для применения в ландшафтном дизайне участка. Являясь практичным и удобным материалом, тротуарная плитка используется для мощения участков двора, свободных от построек и посадок, а также для обустройства садовых дорожек.

Виды тротуарной плитки

В зависимости от способа изготовления тротуарная плитка может быть вибропрессованной или вибролитой. Вибропрессованую тротуарную плитку производят методом вибропрессования из смеси цемента, песка, гранитной крошки и красителя. У такой плитки шероховатая поверхность и неяркий натуральный цвет. Вибропресованная тротуарная плитка обычно производится простой геометрической формы (квадрат, прямоугольник, шестиугольник). Такая плитка способна вынести большие механические нагрузки, поэтому ее часто применяют для мощения проезжей части. Она производится промышленным способом на специальном оборудовании.

Для обустройства садовых дорожек оптимальной будет тротуарная плитка, изготовленная методом вибролитья. Она изготавливается ручным способом. У тротуарной плитки, изготовленной способом вибролитья, гладкая поверхность ее прочность не уступает прочности вибропрессованной плитки. А вот ее цвета насыщеннее, а палитра не только натуральных оттенков.

Первоначально вибролитая тротуарная плитка имеет светлые тона благодаря чему, ее можно окрасить в любой выбранный цвет. Геометрические формы такой плитки гораздо разнообразнее чем у вибропрессованной. Таким образом, используя для садовых дорожек вибролитую плитку можно выбрать различные ее формы и цвета, которые подойдут внешнему облику дома и общей идее ландшафтного дизайна участка.

Минусом вибролитой плитки может быть высокая цена. Кроме того, при эксплуатации этой плитки в зимний период нужно соблюдать осторожность, так как при морозе она покрывается скользкой корочкой льда.

На что обратить внимание при выборе тротуарной плитки?

Какая бы тротуарная плитка ни была выбрана для обустройства садовых дорожек, приобретая ее необходимо обратить внимание на следующие правила отличия качественного материала от некачественного.

На поверхности плитки не должно быть трещин, сколов, пузырьков и щербин – все это говорит о нарушении технологии ее производства. Звон при ударе плитки о плитку указывает на то, что она высохла и готова к укладке.

У всей приобретаемой плиточной партии должен быть одинаковый окрас. О качестве окраски говорит тот факт, что даже разрез сломанной или распиленной плитки должен быть окрашен. У продавца должен быть сертификат качества на реализуемый материал.

Правильно выбранная, красивая и прочная тротуарная плитка, уложенная на садовых дорожках, долго будет радовать глаз хозяев и гостей.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500