Совет 1: Как найти длину экватора

Экватор представляет собой воображаемую линию пересечения земной поверхности с плоскостью, перпендикулярной оси вращения Земли и находящейся в равном удалении от ее полюсов. Понятие экватора используется в географии, геодезии, астрономии. Эта линия позволяет условно разделить Землю на два полушария – северное и южное.
Инструкция
1
Как только человечество установило, что Земля имеет форму шара, ему стала интересна сама величина небесного тела. Необходимо отметить, что Земля - это не идеальный шар. Она имеет форму эллипса, т.е. шара, сплюснутого у полюсов. Экватор – это самая длинная линия, которую теоретически можно провести вокруг планеты. В настоящее время она пересекает территорию 14 государств.
2
Для древних ученых нахождение длины экватора было не простой задачей. Впервые выяснить длину окружности небесного тела смог греческий математик и астроном Эратосфен. Именно он нашел длину земного радиуса и вычислил протяженность воображаемой линии. Добиться такого результата ученый смог, измеряя время, которое было необходимо для того, чтобы солнечные лучи достигли дна колодца. Конечно, в результате подобных изучений Эратосфен вычислил приближенную длину радиуса Земли, а значит и экватора.
3
Для вычисления земного экватора необходимо знать радиус планеты. Как уже было отмечено, Земля сплюснута у полюсов, поэтому радиус ее неодинаков. Было установлено, что экваториальный радиус составляет 6378 км 245 метров, а полярный радиус – 6356 км 863 метра. Величина сжатия Земли у полюсов незначительна, поэтому при решении некоторых задач радиус принимают равным 6371 км.
4
Итак, для того чтобы найти длину экватора необходимо воспользоваться формулой длины окружности: L=2?R, где R – радиус окружности. Дина экватора = 2х3,1416х6378,245 = 40 076 км. Для приближенных расчетов длину экватора принимают равной 40 000 км. Все другие плоскости, которые параллельны плоскости экватора, называются параллелями. Они значительно уступают экватору в длине и служат для определения географической широты. На экваторе широта равна нулю. Длина экватора – это одна из основных характеристик любой планеты. Ее постоянно применяют в расчетах астрономы и астрологи.

Совет 2: Как найти фокус эллипса

Форму эллипса имеют многие реальные объекты. Например, в природе эллиптическую форму имеют орбиты планет Солнечной системы, а в технике - втулки. По своим свойствам эллипс напоминает окружность и является ее производной.
Инструкция
1
Эллипсом называется геометрическое место точек, для которых сумма расстояний двух заранее заданных точек на плоскости постоянна. По своей форме эллипс представляет собой сплюснутую окружность. У него имеются так называемые фокусы, относительно которых и строится эллипс. Одним из его параметров является фокусное расстояние.
Прежде чем построить эллипс, ознакомьтесь с определением фокусов и их расположением. Отметьте два фокуса F1 и F2, а затем проведите некоторый отрезок S. Начертите равнобедренный треугольник таким образом, чтобы фокусное расстояние F1F было его основанием. Точка B является вершиной точки треугольника, и она должна касаться дуги эллипса.
2
После того как треугольник построен, сделайте его зеркальное отображение так, как показано на рисунке, и начертите эллипс таким образом, чтобы отрезок BB' был перпендикулярен к отрезку F1F. Тогда расстояние от точки C до точки F называется большой полуосью эллипса и обозначается буквой а. Удвоенное значение 2а этой полуоси равно отрезку S. Малой полуосью является расстояние от центра эллипса до точки C.
3
Снова обратите внимание на треугольник CF1F. Середина отрезка О одновременно является центром как эллипса, так и отрезка F1F, который, в свою очередь, является фокусным расстоянием фигуры. Обратите внимание на треугольник CОF, и вы увидите, что он является прямоугольным. Причем CF - это гипотенуза треугольника, ОВ - меньший катет, OF - больший катет. Для того чтобы найти фокусное расстояние эллипса, нужно определить длину отрезка OF. Поскольку известна гипотенуза BF - большая полуось и меньший катет ОВ - малая полуось эллипса, то по теореме Пифагора найдите OF:
OF = √a^2-b^2.
Расстояние OF также иногда называют эксцентриситетом эллипса, которое обозначается буквой с. Фокусное расстояние вычислите следующим образом:
F1F2 = 2c = 2√a^2-b^2.
Видео по теме

Совет 3: Как отпраздновать экватор

Студенты придумали себе много оригинальных праздников, одним из которых является «Экватор». Его отмечают те, кто дошел ровно до середины обучения в заведении. Точной даты празднования нет, каждая группа или курс выбирают день, который удобен. Примерные сроки – конец февраля-начало марта.
Вам понадобится
  • - воздушные шары;
  • - фотографии студентов;
  • - атрибуты для конкурсов.
Инструкция
1
Определенных четких традиций празднования студенческого «Экватора» тоже нет. Решать придется всем вместе, выбирая оптимальный вариант по финансовым возможностям и по увлекательности. «Экватор» часто сравнивают с Новым годом: «Как отпразднуешь медиум, так оставшееся время учебы и пройдет!».
2
Напрягите коллективную фантазию и придумайте незабываемую программу. Можно подключить преподавателей и устроить вечер в стиле капустника, со сценками, юмором и музыкальными номерами. Праздничную программу разнообразьте розыгрышами, приколами и конкурсами с призами.
3
Заготовьте «золотые медали», «красные дипломы» и другие шуточные награды. Выберите королеву красоты «Экватора», вручите похвальную грамоту «заслуженному ботанику» курса. Для каждого студента можно выбрать номинацию, чтобы не было обиженных и обделенных вниманием.
4
Не устраивайте обычные посиделки с застольем и танцами, этот день особенный, и нужно сделать так, чтобы он запомнился надолго. О праздновании «Экватора» вы будете рассказывать своим детям, поэтому организуйте веселый вечер.
5
Конечно, нельзя совсем обойтись без угощения. Этот вопрос решайте всем коллективом. Что именно вы будете делать - покупать готовую еду или заниматься стряпаньем - зависит от ваших финансов. Хотя салат оливье в тазике – самое то для студента!
6
Закупите воздушные шары – так можно достаточно дешево украсить зал. Распечатайте фотографии переходящих «Экватор» студентов, оформите их вырезанными картинками и сделайте большой прикольный коллаж. Для этого эпохального произведения можно выбрать тему, такую как известный мультфильм. Или сделайте картину до праздника, а во время вечеринки фотографируйте всех присутствующих и потом изготовите панораму «После экватора».
7
Если погода будет солнечной в выбранный день, можно пару активных конкурсов устроить на природе. Бег в мешках, перетягивание каната, прыжки в противогазе со скакалкой – все это развеселит и порадует не только студентов, но и всех очевидцев сего события.
8
Каждый участник, несомненно, внесет свой посильный вклад в создание вашего праздника «Экватора», который запомнится всем своей яркостью, юмором и добротой.
Источники:
  • "Экватор". Традиции студенческого праздника
  • экватор у студентов
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше