Совет 1: Как найти период обращения

Период обращения тела, которое движется по замкнутой траектории можно измерить при помощи часов. Если же обращение происходит слишком быстро, это делается после изменения некоторого числа полных обращений. Если тело вращается по окружности, и известна его линейная скорость, эта величина рассчитывается по формуле. Период обращения планеты рассчитывается по третьему закону Кеплера.
Как найти период обращения
Вам понадобится
  • — секундомер;
  • — калькулятор;
  • — справочные данные по орбитам планет.
Инструкция
1
Измерьте при помощи секундомера время, требующееся вращающемуся телу, чтобы прийти в исходную точку. Это и будет период его вращения. Если измерить вращения тела затруднительно, то измерьте время t, N полных обращений. Найдите отношение этих величин, это и будет период вращения данного тела T (T=t/N). Период измеряется в тех же величинах, что и время. В интернациональной системе измерения это секунда.
2
Если известна частота вращения тела, то найдите период, поделив число 1 на значение частоты ν (T=1/ν).
3
Если тело вращается по круговой траектории и известна его линейная скорость, рассчитайте период его вращения. Для этого измерьте радиус R траектории, по которой вращается тело. Убедитесь, что модуль скорости не изменяется со временем. Затем произведите расчет. Для этого поделите длину окружности, по которой движется тело, которая равна 2∙π∙R (π≈3,14), на скорость его вращения v. Результатом будет период вращения данного тела по окружности T=2∙π∙R/v.
4
Если нужно рассчитать период обращения планеты, которая движется вокруг звезды, используйте третий закон Кеплера. Если две планеты вращаются вокруг одной звезды, то квадраты периодов их обращения относятся как кубы больших полуосей их орбит. Если обозначить периоды обращения двух планет T1 и T2, большие полуоси орбит (они эллиптичные), соответственно, a1 и a2, то T1²/ T2²= a1³/a2³. Данные расчеты верны в том случае, если массы планет значительно уступают массе звезды.
5
Пример: Определите период обращения планеты Марс. Чтобы рассчитать эту величину, найдите длину большей полуоси орбиты Марса, a1 и Земли, a2 (как планеты, которая тоже вращается вокруг Солнца). Они равны a1=227,92∙10^6 км и a2=149,6∙10^6 км. Период вращения земли T2=365,25 суток (1 земной год). Тогда найдите период обращения марса, преобразовав формулу из третьего закона Кеплера, для определения периода вращения Марса Т1=√( T2²∙ a1³/a2³)=√( 365,25²∙ (227,92∙10^6)³/(149,6∙10^6)³)≈686,86 суток.
Источники:
  • как найти обращения в тексте

Совет 2 : Как определить частоту вращения

Иногда необходимо определить частоту вращения коленвала двигателя внутреннего сгорания на разных режимах его работы или например, частоту вращения вала электродвигателя под различной нагрузкой. Для каждого конкретного случая имеется наиболее подходящий способ определения этого параметра.
Как определить частоту вращения
Вам понадобится
  • электромеханический тахометр, электронный автомобильный тахометр, стрелочный механический часовой тахометр.
Инструкция
1
Для контроля частоты вращения коленвала в двигателе внутреннего сгорания с помощью электромеханического тахометра подсоедините его датчик к храповому механизму коленвала и подключите источник питания 12 Вольт к тахометру. Заведите двигатель автомобиля. Изменяя частоту вращения коленвала для достижения нужных режимов, считывайте его значение с датчика электромеханического тахометра. При применении данного способа определяется примерная частота коленвала, так как высока погрешность, вносимая несовершенной конструкцией данного тахометра.
2
Для более точного определения частоты вращения коленвала подключите сигнальный вход электронного автомобильного тахометра к выводу катушки зажигания, подключенной к прерывателю распределителя зажигания автомобиля. Подключите питание 12 Вольт к электронному автомобильному тахометру. Заведите двигатель автомобиля. Изменяя частоту вращения коленвала в необходимых пределах, считывайте его показания с дисплея электронного тахометра. Данный способ обладает высокой точностью.
3
Для определения частоты вращения вала электродвигателя прочитайте это значение в табличке, размещенной на корпусе электродвигателя. Если табличка отсутствует или надпись в ней затерта, включите электродвигатель. Поднесите к оси вала и коснитесь его датчиком часового механического тахометра. Не отрывая датчик от оси вала электродвигателя, нажмите кнопку «Пуск» на корпусе тахометра. После остановки движения стрелки считайте показания частоты вращения вала электродвигателя напротив нее. Затем нажмите кнопку «Сброс» для возвращения тахометра в прежнее состояние. При необходимости повторите замер. Данный способ обладает средним уровнем точности, ограничен механической конструкцией стрелочного механического часового тахометра.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500