Совет 1: Как приготовить рататуй

Рататуй - популярное блюдо провансальской кухни. Этот вариант овощного рагу можно есть горячим или холодным, подавать к мясу и рыбе или есть в качестве самостоятельного блюда. Варьируя набор овощей и пряных трав, можно придавать рататую различные вкусовые нюансы.
Подберите свой рецепт
+
-

Рататуй классический

Блюдо можно подать сразу после приготовления или оставить на ночь в холодильнике - в этом случае рататуй будет особенно сочным и ароматным. Из указанного количества продуктов получится примерно 6 порций.

Вам понадобится:

- 2 молодых баклажана;
- 1 цуккини;
- 3 луковицы;
- 3 крупных спелых помидора;
- 2 крупных сладких перца;
- 2 зубчика чеснока;
- оливковое масло;
- соль;
- свежемолотый черный перец;
- свежий базилик.

Цуккини и баклажаны нарежьте тонкими кружками. Посолите их и сложите в дуршлаг, придавив грузом. Помидоры обдайте кипятком, снимите шкурку, мякоть мелко нарежьте. Тонко нашинкуйте лук и обжарьте его в разогретом оливковом масле. Сладкий перец очистите от перегородок и семян, нарежьте соломкой. Чеснок измельчите.

Добавьте в сковороду перец и чеснок, затем выложите цуккини и баклажаны. Перемешайте и тушите все несколько минут. Добавьте помидоры и доведите смесь до кипения. Убавьте огонь, закройте сковороду крышкой и готовьте рататуй около 45 минут. Выключите огонь, добавьте мелко нарезанный базилик и свежемолотый черный перец. Подавайте блюдо со свежим белым багетом или чиабаттой.

Рататуй с оливками и соусом песто

Этот вариант рататуя отличается выраженным провансальским акцентом. Пикантность ему придают оливки и соус песто. Подавайте блюдо теплым в сопровождении охлажденного розового вина.

Вам понадобится:

- 2 больших цуккини;
- 1 крупный баклажан;
- 2 крепких помидора;
- 4 ст. л. соуса песто;
- горсть маслин без косточек;
- 3 зубчика чеснока;
- соль;
- свежемолотый черный перец;
- оливковое масло;
- свежий базилик.

Баклажаны, помидоры и цуккини нарежьте тонкими кружками. Баклажаны посыпьте солью, оставьте на 20 минут, а затем ополосните водой и обсушите. В сковороде разогрейте оливковое масло и обжарьте в нем овощные ломтики с обеих сторон. Выложите их в форму, чередуя баклажаны, цуккини и томаты, посолите и посыпьте свежемолотым черным перцем.

Чеснок и оливки измельчите блендером, добавьте 3-4 ст. л. оливкового масла и соус песто. Перемешайте соус. Равномерно распределите его по поверхности блюда и поместите форму в духовку, разогретую до 180оС. Запекайте рататуй 20-25 минут, прикрыв форму фольгой. Затем снимите фольгу и пеките овощи еще 20 минут. Перед подачей разложите рататуй по тарелкам, слегка сбрызните оливковым маслом и украсьте листочками базилика.

Совет 2: Как приготовить рататуй с перловкой

Рататуй – это овощное рагу родом из Прованса. Его отличает простота приготовления и незатейливость рецептуры. Изначально оно было блюдом бедных крестьян, однако сегодня рататуй подают в престижных ресторанах. Приготовить это незамысловатое французское блюдо можно по-разному, необходимо всего лишь менять форму нарезки овощей.
Вам понадобится
    • На 4 порции:
    • 3 луковицы;
    • 3 кабачка;
    • 1 баклажан;
    • 200 г помидоров черри;
    • 2 болгарских перца – желтый и красный;
    • 20 г тертого сыра пармезан;
    • 200 г перловой крупы;
    • зубчик чеснока;
    • базилик для украшения;
    • соль по вкусу;
    • масло оливы для жарки.
Инструкция
1
Промойте перловую крупу под струей холодной воды и поставьте ее вариться, добавив чесночную дольку. Крупа должна получиться немного твердой. Ни в коем случае не допускайте, чтобы она получилась разваренной.
2
Порежьте кабачки, репчатый лук и баклажан кружочками. Помидоры черри разрежьте на две равные части. Чтобы баклажан не перебивал вкус блюда своей специфической горечью, посыпьте его на 20 минут солью, промойте и только потом порежьте. У старых кабачков обязательно срежьте кожуру.
3
Поджарьте целые болгарские перцы на оливковом масле 30 минут, часто переворачивая их при этом. Потомите их в конце жарки несколько минут на медленном огне в сковороде под крышкой. Затем удалите с перцев кожицу, сердцевину с семенами. Порежьте их мякоть на крупные кубики.
4
Раскалите сковороду, слегка посыпьте ее солью. Выложите на нее кружочки баклажанов и кабачков, жарьте по две минуты с каждой стороны. Затем порежьте кубиками.
5
Приготовьте помидорно-луковый соус. Для этого измельчите в кухонном комбайне чеснок, репчатый лук и помидоры, добавив молотого перца, соли и немного масла оливы. Переложите в сотейник эту заправку, добавьте овощи и потомите на огне 15 минут.
6
Выложите сваренную перловую крупу на тарелку, добавьте овощи в помидорно-луковом соусе. Все перемешайте, щедро посыпьте смолотым в блендере пармезаном для пикантности и украсьте листиками базилика. Пармезан необходимо именно смолоть в блендере, а не потереть на терке, иначе он будет моментально таять после контакта с горячей перловой крупой. Рататуй должен подаваться теплым, однако многим он нравится именно как холодная закуска. Французы к этому блюду подают красное вино и белый хлеб.
Обратите внимание
В идеале овощи для рататуя должны быть приготовлены по отдельности.
Полезный совет
Чтобы блюдо получило особый колорит, следует добавить средиземноморские специи: розмарин, тмин, мяту.
Вместо перловой крупы можно использовать гречневую.
Рататуй хорошо сочетается с любым мясным блюдом.
Источники:
  • История рататуя в 2017
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500