Совет 1: Где водятся светлячки

Светлячки, как принято называть личинок и жуков некоторых насекомых, водятся в разных частях мира. Их можно часто увидеть в пещерах и на открытом воздухе: везде, где условия окружающей среды влажные, где достаточно еды и где есть высокая стена или навес.
Где водятся светлячки
Светлячки не живут в городах, они предпочитают дикую природу. Но и в загородных условиях светлячки могут то появляться, то исчезать на определенной территории.

Ареал их обитания – прерия, степь и пампа.

Различные разновидности светлячков встречаются в Северной и Южной Америке, Европе (Великобритания), России, Азии (Китай, Малайзия и Индия), Новой Зеландии, Австралии.

Светлячки охотятся на улиток небольшого размера и слизней, и их следует искать в таких местах, где водится эта добыча. Наблюдать насекомых легче с мая по июль, когда они спариваются. Заметны светлячки в вечернее время суток, в течение приблизительно двух часов после наступления темноты. Светлячков гораздо реже можно встретить в лесу, чем на открытых землях, покрытых травой, или возле изгородей. Тем не менее, насекомые не водятся возле земель, удобряемых под сельское хозяйство.

Колония светлячков в Малайзии

Большая колония светлячков водится рядом с Кампунг Куатан, небольшим поселением рядом с Куала Селангор в Малайзии, на побережье Малаккского пролива. Эти светлячки относятся к семейству Lampyridae. Колония насекомых вызвала интерес энтомологов еще в 70-е годы 20-го века.

Природный парк, ныне открытый в этом месте для широкой публики, представляет собой сочетание тропического и болотного лесов. Светлячки обитают только в мангровых лесах этого заповедника площадью 296 гектар. В течение дня они уходят в травы, растущие рядом с мангровыми деревьями. С наступлением ночи они перемещаются на мангры, стоящие по берегам реки. На деревьях они питаются соком их листьев. Самки и самцы насекомого светятся в темноте зеленоватым мерцающим светом, привлекая друг друга для спаривания.

На каждом дереве может обитать отдельный подвид светлячков, и это заметно по их мерцанию, которое отличается от свечения светлячков другого подвида частотой мерцания.

Начиная с 2000 года, количество светлячков в заповеднике значительно сократилось. Местные жители считают, что причина тому – строительство дамбы в верховьях реки.

Светлячки Великобритании

На Британских островах водятся светлячки семейства Lampyris noctiluca. Хотя считается, что представители этого семейства предпочитают известняковые почвы, их наблюдали в самых разных частях Великобритании.

Светлячков находят в садах, на живых изгородях, на железнодорожных насыпях. Чаще всего их можно встретить на заброшенных железных дорогах. Насекомых также наблюдают на отвесных скалах, в лесистых местностях, на пустошах, в лощинах Шотландии и Уэльса.

Светлячки встречаются также на острове Джерси, находящемся под защитой Соединенного королевства.

В целом, светлячки гораздо больше распространены в южной части Британских островов.

Совет 2: Где водятся тапиры

Тапир – животное, обладающее весьма необычной внешностью. Забавные зверьки, несколько напоминающие свинью, редки и изучены слабо. Некогда тапиры были широко распространены, сегодня же сохранившиеся виды обитают лишь в двух местах.
Где водятся тапиры

Тапиры Центральной и Южной Америки

Центральную и Южную Америку населяют четыре вида тапиров. Широко распространен центральноамериканский тапир, чей ареал обитания простирается от Мексики до Панамы. Этот крупный зверек, напоминающий причудливый гибрид кабана и муравьеда, обладает короткой серо-бурой шерстью и является крупнейшим млекопитающим американских тропиков. Животное предпочитает жить во влажных лесах неподалеку от воды и вести ночной образ жизни, скрываясь днем в зарослях.

Горный тапир – житель густых лесов Эквадора и Колумбии. Это животное предпочитает селиться в Андах, и для защиты от ультрафиолета обзавелось густой темно-коричневой или даже черной шерстью. Горный тапир предпочитает не спускаться ниже 200 метров над уровнем моря. Ведет он преимущественно ночной образ жизни, днем скрываясь от хищников среди деревьев, а в темное время суток отправляясь на поиски съедобных листьев и ветвей.

Равнинный тапир – наиболее распространенный представитель семейства. Он населяет равнины от юга Бразилии, севера Аргентины и Парагвая до Венесуэлы и Колумбии. Так же, как и остальные собратья, предпочитает быть активным ночью и именно в это время ищет себе корм – растения, плоды деревьев, почки и водоросли. Спина у равнинных тапиров черно-коричневого цвета, ноги же – несколько светлее. Кроме того, этот вид обладает небольшой гривой.

По берегам Амазонки на территории Бразилии и Колумбии обитает самый маленький Tapirus kabomani. Животное, длина тела которого составляет «всего» 1,3 метра обладает темно-серой или темно-коричневой шерстью. Несмотря на не самые скромные размеры, этот вид тапиров долгое время оставался незамеченным. Его открыли лишь в конце 2013 года.

Азиатский тапир

На юго-востоке Азии живет чепрачный тапир. Из всех своих сородичей он обладает наиболее запоминающейся внешностью. В то время как детеныши других видов рождаются двухцветными, но с возрастом их окрас становится однородным, половозрелый чепрачный тапир сохраняет серо-белое пятно на спине и боках. Передняя же его часть черного или темно-бурого цвета. Чепрачный тапир обитает в Таиланде, на острове Суматра, в Малайзии, а также, предположительно, в южных частях Вьетнама, Камбоджи и Лаоса. Во время засухи эти тапиры предпочитают жить на равнинах, но в сезон дождей поднимаются в горы. Этот вид прекрасно плавает, поэтому предпочитает жить в густых лесах неподалеку от водоемов.
Видео по теме
Кто такой тапир
Связанная статья
Кто такой тапир
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500