Совет 1: Где водятся светлячки

Светлячки, как принято называть личинок и жуков некоторых насекомых, водятся в разных частях мира. Их можно часто увидеть в пещерах и на открытом воздухе: везде, где условия окружающей среды влажные, где достаточно еды и где есть высокая стена или навес.
Светлячки не живут в городах, они предпочитают дикую природу. Но и в загородных условиях светлячки могут то появляться, то исчезать на определенной территории.

Ареал их обитания – прерия, степь и пампа.

Различные разновидности светлячков встречаются в Северной и Южной Америке, Европе (Великобритания), России, Азии (Китай, Малайзия и Индия), Новой Зеландии, Австралии.

Светлячки охотятся на улиток небольшого размера и слизней, и их следует искать в таких местах, где водится эта добыча. Наблюдать насекомых легче с мая по июль, когда они спариваются. Заметны светлячки в вечернее время суток, в течение приблизительно двух часов после наступления темноты. Светлячков гораздо реже можно встретить в лесу, чем на открытых землях, покрытых травой, или возле изгородей. Тем не менее, насекомые не водятся возле земель, удобряемых под сельское хозяйство.

Колония светлячков в Малайзии

Большая колония светлячков водится рядом с Кампунг Куатан, небольшим поселением рядом с Куала Селангор в Малайзии, на побережье Малаккского пролива. Эти светлячки относятся к семейству Lampyridae. Колония насекомых вызвала интерес энтомологов еще в 70-е годы 20-го века.

Природный парк, ныне открытый в этом месте для широкой публики, представляет собой сочетание тропического и болотного лесов. Светлячки обитают только в мангровых лесах этого заповедника площадью 296 гектар. В течение дня они уходят в травы, растущие рядом с мангровыми деревьями. С наступлением ночи они перемещаются на мангры, стоящие по берегам реки. На деревьях они питаются соком их листьев. Самки и самцы насекомого светятся в темноте зеленоватым мерцающим светом, привлекая друг друга для спаривания.

На каждом дереве может обитать отдельный подвид светлячков, и это заметно по их мерцанию, которое отличается от свечения светлячков другого подвида частотой мерцания.

Начиная с 2000 года, количество светлячков в заповеднике значительно сократилось. Местные жители считают, что причина тому – строительство дамбы в верховьях реки.

Светлячки Великобритании

На Британских островах водятся светлячки семейства Lampyris noctiluca. Хотя считается, что представители этого семейства предпочитают известняковые почвы, их наблюдали в самых разных частях Великобритании.

Светлячков находят в садах, на живых изгородях, на железнодорожных насыпях. Чаще всего их можно встретить на заброшенных железных дорогах. Насекомых также наблюдают на отвесных скалах, в лесистых местностях, на пустошах, в лощинах Шотландии и Уэльса.

Светлячки встречаются также на острове Джерси, находящемся под защитой Соединенного королевства.

В целом, светлячки гораздо больше распространены в южной части Британских островов.

Совет 2: Где водятся русалки

В традиционной славянской мифологии русалкой считается человекоподобное существо женского, реже мужского, пола, которое сбивает с дороги путников, заводя их в лесную чащу или утаскивает под воду и топит в болотах и реках. Наиболее часто русалки изображаются обнаженными, с длинными распущенными волосами и с мощным рыбьим хвостом. В различных сказках и мифах можно выделить несколько видов русалок, различающихся по месту обитания.

Речные русалки

Русалки, по мнению древних славян, живущие на дне рек относятся к речным русалкам. Они могут выглядеть очень эффектно: молодые зеленоглазые девушки с хорошей фигурой, распущенными ухоженными волосами, верхняя половина их тела имеет человеческий облик, нижняя – имеет вид покрытого зеленой чешуей рыбьего хвоста. Они способны своим голосом и песнями наводить чары (морок), попавшего в западню человека утаскивают под воду ради развлечения или от скуки. В отдельных случаях фольклор указывает на то, что русалки питаются плотью людей, хотя, это утверждение больше характерно для западной мифологии. Русалками становятся молодые не венчанные девушки, утонувшие или утопленные водяным в каком-либо водоеме. Поэтому под общим названием «речные русалки» также подразумеваются озерные русалки и русалки, которые водятся в колодцах. Также встретить их можно в поймах рек и тенистых заводях.
Отличить русалку можно по бледному цвету кожи, холодным рукам и волосам с зеленоватым отливом.

Древесные русалки

Другой вид русалок обитает на раскидистых ветвях деревьев, чаще всего дубов, яблонь, ив. Такую русалку можно увидеть в знойный летний день в лесах и рощах вдали от населенных пунктов. Она более безобидна, нежели ее речные сестры, не нападает на людей, просто сидит на ветках, свесив хвост и расчесывает гребнем свои длинные красивые волосы. Этот вид водяных дев часто помогает сбившимся с пути, но иногда, когда им скучно, любят поиграть с живыми людьми, указывая неверное направление, заводя в лесную чащу. Они смеются над путником, гордясь своим умением очаровывать всех, кто попадает под их чары.

Полевые русалки

Полевые навки очень сильно отличаются от других видов русалок. Они не имеют хвоста, ходят на двух ногах, часто обнаженные или в длинной белой рубашке с неизменно длинными распущенными волосами. Они водят хороводы в полях и на полянах под луной, поют песни, плетут венки из цветов, ведут «стайный» образ жизни. Встретить такую русалку крайне непросто, людей они боятся и стараются заблаговременно уйти с дороги. За русалочьими хороводами можно лишь подсмотреть из-за деревьев или кустов. Русалки человека могут и не видеть, но они его чувствуют и, пока он не представляет для них опасности, позволяют на себя смотреть, но почуяв неладное они либо разбегаются, либо растворяются в воздухе, превращаясь в предрассветный туман.
Отношение к русалкам в большинстве своем хоть и негативное, но уважительное. В славянских заговорах матери просят русалок не трогать их детей, взамен предлагаемого подарка.

Морские русалки

Морские русалки, их еще называли сиренами, распространены в западной мифологии. Они похожи на речных славянских ундин: также красивы и агрессивны, их главное отличие в том, что они не являются утопленницами, морские русалки – дочери подводного царя Тритона. Кроме того, эти водные нимфы любят настоящие украшения в виде ожерелий из жемчуга и драгоценных камней. Существует масса легенд, согласно которым русалки своим пением заставляли капитанов кораблей направлять судно на рифы и камни, суда терпели крушение и уходили на дно, а моряков топили русалки.

Совет 3: Где водятся тапиры

Тапир – животное, обладающее весьма необычной внешностью. Забавные зверьки, несколько напоминающие свинью, редки и изучены слабо. Некогда тапиры были широко распространены, сегодня же сохранившиеся виды обитают лишь в двух местах.

Тапиры Центральной и Южной Америки

Центральную и Южную Америку населяют четыре вида тапиров. Широко распространен центральноамериканский тапир, чей ареал обитания простирается от Мексики до Панамы. Этот крупный зверек, напоминающий причудливый гибрид кабана и муравьеда, обладает короткой серо-бурой шерстью и является крупнейшим млекопитающим американских тропиков. Животное предпочитает жить во влажных лесах неподалеку от воды и вести ночной образ жизни, скрываясь днем в зарослях.

Горный тапир – житель густых лесов Эквадора и Колумбии. Это животное предпочитает селиться в Андах, и для защиты от ультрафиолета обзавелось густой темно-коричневой или даже черной шерстью. Горный тапир предпочитает не спускаться ниже 200 метров над уровнем моря. Ведет он преимущественно ночной образ жизни, днем скрываясь от хищников среди деревьев, а в темное время суток отправляясь на поиски съедобных листьев и ветвей.

Равнинный тапир – наиболее распространенный представитель семейства. Он населяет равнины от юга Бразилии, севера Аргентины и Парагвая до Венесуэлы и Колумбии. Так же, как и остальные собратья, предпочитает быть активным ночью и именно в это время ищет себе корм – растения, плоды деревьев, почки и водоросли. Спина у равнинных тапиров черно-коричневого цвета, ноги же – несколько светлее. Кроме того, этот вид обладает небольшой гривой.

По берегам Амазонки на территории Бразилии и Колумбии обитает самый маленький Tapirus kabomani. Животное, длина тела которого составляет «всего» 1,3 метра обладает темно-серой или темно-коричневой шерстью. Несмотря на не самые скромные размеры, этот вид тапиров долгое время оставался незамеченным. Его открыли лишь в конце 2013 года.

Азиатский тапир

На юго-востоке Азии живет чепрачный тапир. Из всех своих сородичей он обладает наиболее запоминающейся внешностью. В то время как детеныши других видов рождаются двухцветными, но с возрастом их окрас становится однородным, половозрелый чепрачный тапир сохраняет серо-белое пятно на спине и боках. Передняя же его часть черного или темно-бурого цвета. Чепрачный тапир обитает в Таиланде, на острове Суматра, в Малайзии, а также, предположительно, в южных частях Вьетнама, Камбоджи и Лаоса. Во время засухи эти тапиры предпочитают жить на равнинах, но в сезон дождей поднимаются в горы. Этот вид прекрасно плавает, поэтому предпочитает жить в густых лесах неподалеку от водоемов.
Видео по теме
Кто такой тапир
Связанная статья
Кто такой тапир
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше