Совет 1: Где нашли самое древнее насекомое

370 миллионов лет назад маленькая личинка утонула в одном из болот на территории современной Бельгии. Недавнее обнаружение окаменелости крохотного беспозвоночного бельгийскими учеными заполнило огромный пробел в палеонтологии.
Где нашли самое древнее насекомое

Найденная окаменелость самого древнего насекомого составляет лишь восемь миллиметров в длину, но ее ценность для научного мира неоспорима. До этого открытия у исследователей древней жизни практически не было останков насекомых, которых можно было бы отнести к периоду времени между окончанием девона и началом карбона. Поэтому промежуток, находящийся между 385 и 325 миллионами лет тому назад, часто именовался «лакуной в истории шестиногих».

Данная находка получила название Strudiella devonica, она сделана неподалеку от города Намюр, располагающегося в центре Бельгии. Молекулярный анализ ДНК окаменелости, проведенный учеными, подтвердил давнее научное предположение: в позднем девоне существовали определенные виды насекомых.

По словам ученых, проводивших исследования, до сих пор о древнейших представителях класса насекомых было известно чрезвычайно мало. В частности, они располагали двумя мандибулами – челюстями насекомых из Шотландии, относящихся к периоду девона. Возраст данных фрагментов составляет порядка четырехсот миллионов лет. Далее за ними следуют находки, относящиеся уже к каменноугольному периоду, начавшемуся примерно 350 миллионов лет назад. К ним относятся стрекозы с размахом крыльев, достигающим 75 сантиметров, а также тараканы размером с собаку. Период между двумя частичками насекомых, найденных в Шотландии и несметными полчищами гигантов, по словам ученых, до сегодняшнего дня был абсолютно ничем не заполнен.

У найденной в Бельгии личинки нет крыльев, но ученые уверены, что они должны были вырасти по достижению особью зрелого возраста. В пользу такого мнения свидетельствует форма мандибул – похожая на те, которые есть у современных кузнечиков. Вероятно, Strudiella devonica на самом деле является личинкой крылатого насекомого. Если это действительно так, то можно считать, что в науке произошел переворот – найденная личинка подтверждает, что насекомые научились летать гораздо раньше, чем свидетельствовали предыдущие находки. Но ученые, занимающиеся данным вопросом, осторожны и не спешат с выводами, так как подобные заключения нельзя делать по одному не очень хорошо сохранившемуся экземпляру.

Видео по теме

Совет 2 : Какое животное самое древнее на земле

Некоторые люди ошибочно полагают, что мир древних животных ограничивается лишь вымершими динозаврами и мамонтами. Но это далеко не так. На самом деле он гораздо разнообразнее: Землю населяли миллионы существ, большинство из которых уже давно превратились в ископаемые, но не все. В настоящее время еще можно наблюдать за некоторыми старожилами, чей род насчитывает сотни миллионов лет.
Гаттерия - единственный представитель отряда клювоголовых рептилий
Инструкция
1
Тараканы

Это самые древние насекомые, обитающие на Земле. Появились они около 320 миллионов лет назад. В настоящее время энтомологи насчитывают более 4,5 тысяч видов этих насекомых. Самыми известными видами тараканов считаются рыжие домашние и огромные мадагаскарские. Палеонтологи сделали открытие: ископаемые останки таракановых – самые многочисленные среди насекомых, которые были найдены в отложениях палеозоя.
2
Муравьи

Это не только самый многочисленный отряд среди насекомых, но и самый древний после тараканов. По подсчетам ученых, первые муравьи появились на Земле около 255 миллионов лет назад. Их физиологические характеристики практически идеально адаптированы под окружающий климат, который постоянно меняется. Именно поэтому эти насекомые существуют уже несколько миллионов лет в своем почти первозданном виде. Муравьев можно встретить буквально повсеместно. Современная зоология описала уже более 15 тысяч видов этих древних насекомых, каждый из которых наделен своими собственными особенностями во внешнем виде, в строении тела, в образе жизни.
3
Крокодилы

Это одни из самых древних рептилий. Археологи и палеонтологи уверены, что эти пресмыкающиеся появились еще 250 миллионов лет назад. Стоит отметить, что эти рептилии выглядят не менее устрашающе, чем выглядели их «соратники» - динозавры. Кроме того, крокодилы – обладатели невероятно прочной и красивой кожи, качество которой было оценено еще древними племенами воинов: кожей крокодила обтягивались щиты, из нее изготавливались доспехи.
4
Гаттерия

Это особый вид рептилий, который считается по-настоящему древним. Гаттерия является единственным современным представителем древнейшего отряда клювоголовых пресмыкающихся. Внешне она напоминает обыкновенную игуану: вдоль всей спины и хвоста растет мощный гребень, образованный треугольными чешуями. Следует отметить, что внешний вид этой «старушки» не менялся уже более 200 миллионов лет.
5
Утконосы

Это единственное млекопитающее, относящееся к одному современному семейству – утконосовых. Утконос является одним из древнейших живых существ на Земле. Кроме того, это животное – единственное наряду с ехидной яйцекладущее млекопитающее. Подсчитано, что утконосы живут уже более 110 миллионов лет. Кроме того, за это время они практически не изменились, разве что стали крупнее. Ученые установили, и это считается достоверным фактом, что раньше утконосы населяли Южную Америку, но через какое-то время вплавь добрались до Австралии, на которой они живут и по сей день.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500