Совет 1: Где и как живёт сова

Сова – представитель отряда хищных птиц, включающего более 220 различных видов, распространенных по всему свету, кроме Антарктиды. Большинство из них ведет ночной образ жизни и отличается своеобразным нравом.
Где и как живёт сова

Образ жизни у всех видов сов, населяющих планету примерно одинаковый, лишь слегка варьируется рацион и место жительства.

Совы не строят гнезд сами, но либо занимают старые гнезда врановых и других хищных птиц, либо селятся в дуплах, нишах скал и прочих природных укрытиях. Известны случаи, когда совы устраивали жилище в человеческих зданиях. Например, в Великобритании живет сова, страдающая агорафобией, боязнью открытого пространства. Это самец неясыти по кличке Гендальф, который круглые сутки сидит в небольшом сарайчике и наблюдает за происходящим на улице из окна.

Питаются хищные совы мелкими птицами и грызунами, охотятся на мышей и крыс. Благодаря уникальному слуху они могут верно определить, где скрывается жертва, а благодаря особенному, бинокулярному зрению – предельно точно вычислить расстояние до объекта и концентрировать на нем все внимание.

Отличительная черта всех сов – скрытность. Гуляя по лесу, вы с большей долей вероятности можете их услышать, чем увидеть. Еще одно интересное свойство – повышенная любопытность. Так, завидев в лесу человека, сова может начать преследовать его, перелетая с ветки на ветку.

Вопреки расхожему мнению, совы чаще живут не в одиночку, а парами, причем обычно образовавшаяся чета живет неразлучно целую жизнь. Этому способствует, в частности, свойственная совам оседлость. Еще один любопытный нюанс: во время недокорма старшие птенцы сов лакомятся младшими.

В России наиболее всего распространены ушастые совы – вид, получивший свое название из-за своеобразных «ушек», образованных перьями. Южные ведут традиционно оседлый образ жизни, а северные с наступлением холодов улетают на юг. Встретить ушастую сову можно в хвойном лесу или парке.

Совет 2: Как кормить ушастую сову

В рационе ушастой совы обязательно должен присутствовать живой корм. Этой птице нельзя давать сырое или вареное мясо. Ее организму для нормального функционирования требуется шерсть мелких грызунов.
Ушастую сову нужно кормить мелкими живыми грызунаи
Вам понадобится
  • - мелкие грызуны
  • - чистая вода
Инструкция
1
Ушастая сова получила свое название из-за того, что на ее голове в районе расположения ушей растут пучковые перья. Особенность этой птицы в том, что она умеет поворачивать голову на 180 градусов. Эти совы – хищники, и в естественных условиях обитания питаются мелкими грызунами и насекомыми. Как и все остальные виды сов, ушастые без должной заботы человека не могут жить в неволе. Поэтому решаясь на содержание этой птицы нужно быть готовым к определенным трудностям. А если она выросла рядом с людьми, ее нельзя отпускать на волю, так как в этих условиях птица быстро погибнет.
2
Лучшее, что можно сделать для хорошего самочувствия ушастой совы – это устроить ей просторный вольер и обеспечить полноценное питание. Поэтому содержать ее гораздо проще в загородном доме, чем в городской квартире. Ушастая сова подвижна и не может подолгу находиться в одно и том же месте. В небольшой клетке она чувствует себя крайне неуютно и от недостатка пространства может даже заболеть. Ей нужны короткие перелеты, так как от бездействия мышцы, с помощью которых работают крылья, быстро атрофируются. Столь энергичному животному необходимо полноценное питание. А именно – живой корм. Это и является основной проблемой в содержании этих птиц.
3
Ушастой сове можно скармливать однодневных цыплят или детенышей любой другой домашней птицы: уток, индеек, гусей. Более приближенный к естественному для этого хищника рацион – мелкие грызуны: мыши, хомяки, бурундуки и др. Нельзя заменять живой корм мясом животных, которые употребляет в пищу человек. Оно противопоказано птице и в свежем и в вареном виде. Особенно вредна для нее свинина. Если давать сове сырое мясо, она быстро ослабнет и может погибнуть.
4
В естественных условиях обитания совы заглатывают свою добычу целиком. Через непродолжительное время они срыгивают полупереваренные остатки животного. Поэтому организму этой птицы для полноценного функционирования необходимы шерсть и кости грызунов. Стремясь обеспечить своему питомцу полноценное питание, нужно помнить о том, что мыши, живущие в условиях городских улиц, могут быть отравлены. Поэтому лучшим выходом будет собственный небольшой питомник грызунов.
5
Ежесуточно ушастой сове требуется съесть не менее двух мышек. Но не реже, чем раз в неделю ей нужно устраивать «голодный» день, так как в природе совы с той же периодичностью отказываются от поиска и поимки добычи, давая возможность своему организму отдохнуть. Воды у птицы должно быть в достатке. Нужно следить за тем, чтобы она была свежая и непременно чистая. Поэтому менять ее нужно не реже двух раз в день. Уход за этим пернатым питомцем несложен, но в отношении питания этого не скажешь. Поэтому прежде чем решиться на содержание ушастой совы, нужно понимать, на ее прокорм потребуются определенные расходы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500