Совет 1: Чем отличаются сушки, баранки и бублики

Сушки, баранки и бублики объединяет тот факт, что они делаются из одних и тех же ингредиентов по одной технологии - предварительное обваривание кольцеобразных хлебобулочных изделий с последующим выпеканием. Только бублики имеют более сдобную консистенцию теста, а сушки мельче и сильнее пропекаются. Практически одно и то же изделие имеет разные названия, что объясняется языковыми особенностями мест, где они впервые появились.
Подберите свой рецепт
+
-
Баранки, бублики и сушки в современном хлебобулочном производстве относятся к одному номенклатурному наименованию – бараночные изделия. Наверное, поэтому многие потребители не слишком задумываются о тонкостях в различии этих хлебных кольцеобразных лакомств. Тем более что в последнее время выпечки на прилавках и без того много. Но было время, когда намного позже традиционного для Руси каравая и калача, появились эти изделия. Самым дорогим гостинцем для детворы от родителей, приехавших с ярмарки, была вязанка ароматных баранок, которые зачастую посыпались маком.

Что общего у баранки, бублика и сушки

Не нужно быть знатоком, чтобы выделить общий признак у этих трех хлебных изделий - жгут из теста, скрученный в виде кольца. Но, как ни странно, это никак не повлияло на появление названий, в основе которых лежит не внешнее сходство, а технология изготовления. Надо сказать, что по составу продуктов, необходимых для изготовления бараночной продукции, все они абсолютно схожи. Классические баранки делаются из муки, соли и дрожжей, но главный секрет кроется в их предварительном обваривании.

Только после опускания баранок в кипящую воду или молоко, они отправляются в печь. Время обваривания зависит от того, насколько быстро баранки всплывут на поверхность. Обычно это происходит уже через 15-20 секунд. Поэтому изначально баранки назывались обваренками, обваранками, абаранками («обарiнок» по-украински) и в итоге преобразовались до привычного сегодня – баранка.

В изготовлении баранок сегодня не используется кипяток, их просто обдают горячим паром, но название остается прежним. Сушки за способность к длительному хранению иногда называют хлебными консервами, потому как они представляют собой те же баранки, но только тоненькие и сильно засушенные. Именно такое определение можно найти и в словаре Даля. Впервые название маленькой баранки — «сушка» было зафиксировано письменно как диалект Воронежской губернии в 1858 году, но постепенно оно заняло свое место в литературном языке. Хотя в Псковской и Новгородской губерниях еще долго маленькую сухую баранку, составляющую в диаметре 2-4 см, называли барашек.

Причем тут бублик?

Считается, что слово «баранка» и сама технология приготовления появились на Руси благодаря белорусам, бублики же распространили восточноевропейские евреи, проживающие на территории Украины. Благодаря этому факту еще долгое время баранки и сушки на прилавках магазинов именовались «московскими», а бублики «одесскими». Но сама технология изготовления бубликов все равно подразумевает их обязательное обваривание. Правда, тесто для бубликов делается более сдобным и рыхлым и сами изделия сдабриваются разнообразными посыпками или начинками. Иногда такие ингредиенты сразу добавляются в тесто.

Такой характерный для этой разновидности выпечки признак, как пышность и рыхлость, отразился в названии - бублик. Слово «бубел» без уменьшительного суффикса всегда существовало в славянских языках, и в украинском тоже. Оно означало звук, появляющийся при лопании пузырей. Бублиться, то есть дуться, пузыриться. Бублики получили широкое распространение в России только в XIX веке хотя в Европе они известны с начала XVII под названием «бейгл» - стремя, но это никак не умаляет значения евреев в их изобретении. Как раз наоборот, существует легенда, что первый бублик был выпечен кондитером-евреем из Вены в знак благодарности за победу над турками и преподнесен королю Польско-литовского княжества Яну Собески, который был истинным ценителем лошадей. Так, сдоба с дыркой посередине в форме стремени начала свое победное шествие по миру.

Совет 2: Как сделать сушки с маком

Сушки с маком отлично подходят для семейных чаепитий. Такое традиционное русское лакомство можно сделать самостоятельно. Существует несколько рецептов его приготовления.

Сушки с маком на сгущенном молоке

Потребуется взять следующие ингредиенты: молоко сгущенное (300 мл), мука (4 стакана), яйца (3 шт+1 желток, который необходим для смазки сушек), сода (0,5 ч.л.), соль (1/4 ч.л.), ванилин (1 пакетик), мак (10 граммов).

Сначала необходимо смешать все сухие продукты, кроме мака. Затем в них добавляется сгущенное молоко и яйца. Используя венчик, требуется размешать все ингредиенты, чтобы получилось мягкое тесто. Оно не должно прилипать к рукам.

Возьмите немного теста и скатайте его в «колбаску». Нарежьте ее на небольшие кусочки примерно 5-6 см. Далее нужно из них сделать колечки. Таким образом потребуется использовать все тесто. Колечки следует сразу выкладывать на противень, застеленный пекарским пергаментом.

Смажьте сушки желтком и посыпьте маком. Отправьте их выпекаться в разогретую до 180оС духовку на 20-25 минут. Они должны хорошо подрумяниться. После чего необходимо их достать, выложить на блюдо и дождаться, когда сушки остынут. На основе сгущенного молока они получаются сладкими и очень хрустящими.

Сушки с маком на обычном молоке

Для того чтобы приготовить сушки по этому рецепту, вам потребуются следующие ингредиенты: мука (2 стакана), сахар (5 ст. л.), мак (2 ст.л), яйца (1 шт), молоко (100 мл), сода (0,25 ч.л.), соль (0,5 ч.л.).

Сначала понадобится заместить тесто, оно должно получиться чуть мягче, чем для пельменей. Сначала следует разбить яйцо и растереть его с двумя ложками сахара добела. После чего добавляется соль и сода. Затем вводится молоко. После добавляется мука, ее обязательно следует просеять через сито, чтобы она насытилась кислородом.

Возьмите готовое тесто и отрежьте от него небольшой кусочек. Из него сделайте тоненькую «колбаску». Ее оба конца требуется соединить, чтобы получилось колечко. Теперь нужно взять кастрюлю, налить воды и довести ее до кипения. Туда потребуется добавить 3 ст. ложки сахара и бросить все колечки. Когда они всплывут, их нужно поварить еще на протяжении 2-х минут. Затем их необходимо вынуть из кастрюли и дать воде стечь.

Разогрейте духовку до 230оС, выложите отваренные колечки на смазанный маслом противень и оставьте выпекаться на 10 минут. Далее нужно убавить температуру до 180оС, достать противень и посыпать сушки маком. Затем они вновь отправляются в духовку, но уже на 15 минут. Готовые сушки выкладываются на блюдо и подаются остывшими к чаю.
Видео по теме
Источники:
  • Из истории слов и выражений: баранки, бублики, сушки
  • Чем отличается бублик от баранки
  • Все о популярной выпечке: баранки, бублики и сушки
  • Изготовление баранок и сушек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше