Совет 1: Что можно приготовить из оставшегося теста для пельменей

Если у вас осталось тесто после приготовления пельменей, не стоит расстраиваться. Из него можно приготовить огромное количество других блюд - легких, вкусных и полезных. Их приготовление не займет много времени, а сами они обязательно понравятся всем домочадцам.
Подберите свой рецепт
+
-
Если хозяйка готовит пельмени в домашних условиях, у нее частенько остается лишнее тесто. Использовать его нужно как можно быстрее, иначе тесто засохнет и сделать из него ничего уже не получится. Не храните пельменное тесто без оболочки, обязательно заверните в пакет или пленку и уберите в холодильник. А когда будет время, достаньте его и слегка разомните руками. Рецептов блюд из пельменного теста существует великое множество.

Самые простые блюда

Быстро и просто из пельменного теста готовятся лапша и «бантики». Для лапши следует раскатать остатки теста тонким слоем и нарезать на узкие полоски. Чем тоньше и изящнее выйдут эти полоски, тем лучше будет смотреться лапша. Готовую лапшу сразу же добавляют в куриный или мясной бульон, либо выкладывают на доску для просушки, а потом убирают на хранение. Такая лапша гораздо полезнее, а главное вкуснее магазинной.

«Бантики» готовятся тоже просто. Тесто раскатывается и из него вырезаются кружочки, как для пельменей. Но начинку класть в «бантики» не нужно — каждый кружочек просто собирается в «гармошку» посередине. Варятся бантики в подсоленной воде или бульоне, а подаются с маслом, сахаром или тертым сыром. Такие изделия можно замораживать, как и пельмени.

Для изготовления галушек раскатайте остатки пельменного теста сначала на колбаски, а затем каждую колбаску разомните на полоску шириной примерно 3-4 см. Такие полоски должны быть немного толще, чем лепешки для пельменей. Пусть тесто подсохнет, затем каждую полоску нарезают по ширине на короткие галушки. Галушки можно высушить и хранить, как макароны, но лучше использовать сразу. Они отлично подходят к гуляшу и прочим мясным блюдам.

Более сложные блюда

Из остатков пельменного теста можно приготовить всем известные вареники. Начинки используются из тех, что есть дома — вареный картофель, творог, грибы, квашеная капуста, вишня. Вареники можно делать впрок — то есть замораживать их в морозилке, потом доставать и готовить тогда, когда удобно.

Вкусным блюдом на завтрак или ужин будут лепешки из пельменного теста с начинкой. Для приготовления нужно раскатать лепешки такой же толщины, что и на пельмени, но побольше размером. На одну половину лепешки кладется тонко нарезанная колбаса или ветчина, немного сыра, затем все закрывается второй половиной лепешки, как это делается для приготовления чебуреков. Блюдо выкладывается на сковороду с маслом и немного поджаривается, чтобы тесто приготовилось, а колбаса и сыр разогрелись.

Еще одно замечательное блюдо — это рулет из пельменного теста. Начинку для него можно выбрать по вкусу. Тесто раскатывается тонким пластом, лучше всего в форме большого круга, смазывается сметаной или майонезом. На пласт теста равномерно тонким слоем наносится начинка — мясной фарш или фарш, смешанный с мелко нарубленными овощами — помидорами, морковью, перцем. Затем по всей поверхности следует раскидать несколько небольших кусочков сливочного масла. Рулет заворачивается и выкладывается в пароварку. Блюдо варится 40-45 минут, подается со сметаной, кетчупом, соусами.

Совет 2: Что можно приготовить из макарон и колбасы

Макароны и колбаса - популярные и питательные продукты. Соединив их, вы получите интересное блюдо, которое украсит ваш стол, не утомит приготовлением, удивит новым вкусом. Готовится и называется оно просто - запеканка.

Колбасно - макаронная запеканка

Ингредиенты:

- макароны вареные - 250 г;
- твердый сыр - 200 г;
- растительное масло - 2 ст.л;
- колбаса копченая;
- помидоры - 3 шт;
- куриные яйца - 3 шт;
- луковица - 1 шт;
- сливки - 120 мл;
- соль, черный молотый перец;
- петрушка.

Сначала отварите макароны, как обычно, но не доваривайте, пусть будут не полностью готовы. Откиньте на дуршлаг, высушите, влейте 1 ст. л масла и помешайте. Сыр, колбасу нарежьте кубиками, нашинкуйте лук небольшой соломки. Вымойте помидоры, на их верхушке сделайте ножом надрез в форме крестика, положите в кастрюлю, обдайте кипящей водой, дайте полежать в кипятке - тогда кожицу легче будет снять, удалите шкурку, мякоть тоже нарежьте соломкой.

Духовку перед выпечкой требуется разогреть, поэтому заранее включите ее, установив температурный режим 200оС. Найдите удобную форму, в которой будете делать запеканку, смажьте ее маслом. Все перемешайте: макароны, томаты, сыр, колбасу, лук, положите специи, загрузите все в выбранную для выпечки форму.

Взбейте в отдельном стакане или блюде яйца, соль, влейте сливки, снова все взбейте венчиком, вылейте соус в макароны. Если форма с крышкой, закрывайте ее и ставьте в духовку, а если без крышки, закройте сверху фольгой.

Запеканку держите в духовке 20-25 минут, достаньте, затем уберите фольгу или откройте крышку, запекайте еще 15 минут, пока на поверхности не появится румяно - золотистая корочка. Готовую массу остудите, нарежьте на ровные порционные куски, посыпьте зеленью. Можете накрывать на стол.

Салат с колбасой и макаронами

Еще с макаронами и колбасой можно придумать такой оригинальный салат: взять отварные макароны в форме рожков, смешать с любой вареной колбасой, мелко порубленной, добавить болгарский перец, свежий помидор или, на выбор, огурец, добавить вареную морковь, нарезанную кубиками, посолить, заправить нежирным майонезом. Количество продуктов не имеет точной дозировки, зависит от вашего вкуса. Салат получается очень питательным и сочным.

Колбасные котлеты с макаронами

Для приготовления колбасных котлет вареную колбасу в желаемом количестве натрите на терке, влейте в нее 2-3 сырых яйца, пошинкуйте репчатый лук (1 штука), зелень, всыпьте просеянную муку, чтобы получилась густоватая консистенция, если нравится, можно натереть сыр. Брать массу нужно столовой или десертной ложкой, выкладывать на сковороду и обжаривать с обеих сторон. К столу подавайте с макаронами.

Совет 3: Как сделать тесто для пельменей тонким

Для того чтобы пельмени получились сочными, тесто должно быть тонко раскатано. Однако пресное тесто в отличие от дрожжевого довольно тугое. Вот тут и приходится хозяюшкам исхитряться в поисках приспособлений, которые помогут приготовить вкусное блюдо.
Инструкция
1
Если вы предпочитаете для раскатывания использовать традиционную деревянную скалку, то вам потребуется приложить немало усилий, что тесто для пельменей получилось тонким. Скалки бывают разных форм и размеров, с ручками или без. По опыту хозяек самым удобным вариантом является цилиндрическая скалка диаметром 5 см и длиной 40 см с подвижными ручками на концах. Тесто для пельменей по наиболее распространенному рецепту состоит из муки, яиц и воды. Чтобы тесто было легче раскатывать, его нужно долго вымешивать. При длительном вымешивании оно приобретает эластичность. Перед раскатыванием шарик с тестом необходимо отставить в сторону «отдохнуть». Можно накрыть его влажной чистой тряпочкой или полотенцем. Полежав, тесто становится более клейким и лучше поддается растягиванию. При раскатке теста старайтесь добиваться округлой формы листа – так вам будет проще вырезать кружки для будущих пельменей. Можно упростить себе задачу, отделив от общего куска теста небольшие фрагменты и раскатав их по отдельности.
2
Чтобы при раскатывании тесто хорошо растягивалось и не возвращалось к прежнему объему, воспользуйтесь простым секретом многих опытных хозяек. Возьмите кухонное полотенце из хлопчатобумажной ткани и слегка присыпьте мукой. Раскатывайте тесто прямо на нем. Результат вас удовлетворит - тесто получится достаточно тонким, а сам процесс не потребует много усилий.
3
В Турции, странах Ближнего Востока и Средней Азии тесто раскатывают с помощью специальной палочки - оклавы. Это приспособление длиннее обычной деревянной скалки не менее, чем в два раза, но достаточно узкое в диаметре. С его помощью можно раскатать тесто так тонко, чтобы оно просвечивало. К тому же длина оклавы позволяет разом выполнять достаточно большой объем работ. В Турции оклаву применяют для приготовления лепешек, баклавы, сигар-берек и другой национальной выпечки, а в Азии ей раскатывают тесто на чебуреки и манты. Приобрести оклаву можно на отдыхе за границей или в специализированных магазинах.
4
Другое приспособление, призванное облегчить труд хозяйки при раскатывании теста на пельмени - это так называемая паста-машина. Изначально с ее помощью заготавливали тесто для разных видов макаронных изделий, но оно также прекрасно справляется с раскатыванием пресного теста для пельменей в тонкий лист. Стоит паста-машина довольно дорого, однако она чрезвычайно удобна в использовании и позволяет приготовить массу интересных блюд.
5
Современные производители кухонных аксессуаров выпускают скалки, внутрь которых можно наливать горячую воду. Нагреваясь, тесто становится более податливым и эластичным, при этом его качество не пострадает, так как температура скалки невысока. Альтернативой такого приспособления является обычная стеклянная бутылка. Ее также можно приспособить для раскатывания, налив внутрь теплой воды.

Совет 4: Рецепты теста для вкусных чебуреков

Вкусные чебуреки пришли к нам от тюркских народов. Ароматное блюдо с зажаренной корочкой в современной интерпретации кроме мясной имеет и множество других начинок – овощных и постных. Но не только начинкой отличаются эти румяные пирожки, рецепты теста для чебуреков также разнообразны. Неизменным во всех рецептах остается одно – тесто для чебуреков должно быть бездрожжевым.

Классический вариант теста для чебуреков с мукой и водой

По традицинному рецепту  теста для чебуреков нам понадобится совсем немного продуктов: пара стаканов муки, 1 стакан горячей воды, немного растительного масла и соль по вкусу.

Основное правило для приготовления любого теста для чебуреков – муку надо обязательно просеять через сито. Это классика, и пренебрегать ею не стоит. Ну, если только кто-то захочет провести эксперимент для сравнения. Дальше все просто (так как количество продуктов минимально): в стакан кипятка добавляем соль, растительное масло, затем постепенно вливаем содержимое стакана в миску с просеянной мукой и замешиваем тесто. Тесто вымешиваем до тех пор, пока оно не станет эластичным, прекратит прилипать к рукам и столу. Затем даем ему отлежаться в течение часа –двух и только после этого можно делать чебуреки из любой выбранной вами начинки.

Тесто для чебуреков с водкой

Тесто для чебуреков с водкой идеально подойдет для консервативных людей, тех, кто придерживается даже в кулинарии классических канонов и не желает изобретать велосипед. Ведь водка добавляется в тесто для чебуреков исключительно для придания корочке хруста. Самые завзятые трезвенники могут не переживать по поводу ощущения алкоголя в пирожках – его просто нет, потому что водка при тепловой обработке испаряется.

Рецепт теста для чебуреков с водкой так же прост, как и классический. Состав продуктов тот же, только дополнительно ко всему добавляем столовую ложку водки.

Тесто для чебуреков на кефире

Тесто для чебуреков на кефире получается изумительно мягким и не затвердевает даже на следующий день, если вдруг не удалось съесть все приготовленные чебуреки сразу.

Ингредиенты на тесто для чебуреков на кефире: полкило муки, 1 стакан свежего (не кислого) кефира, 1 куриное яйцо и соль.

Приготовить тесто для чебуреков на кефире не сложнее, чем на воде. Соединить кефир с сырым яйцом и солью, тщательно взбить при помощи вилки, постепенно добавляя муку. Вымесить тесто. Оно не должно быть слишком мягким и липнуть к столу и рукам, но и жестким его делать нельзя. Как всегда, даем ему возможность «отдохнуть» какое-то время и затем приступаем к приготовлению чебуреков.

Заварное тесто для чебуреков

Пожалуй, наибольшей популярностью у наших хозяек пользуется именно заварное тесто для чебуреков. Наверно потому, что даже холодное, оно остается мягким. Можно к этому рецепту добавить чайную ложку водки.

Для заварного теста для чебуреков нам нужны такие продукты: пару стаканов муки, половина стакана воды, столовая ложка растительного масла, яйцо и соль.

Как приготовить заварное тесто для чебуреков. Кипятим в небольшой кастрюльке воду с добавлением в нее соли и ложки растительного масла. После того, как вода закипит, выключаем огонь и насыпаем в миску половину стакана муки, все быстренько перемешиваем и даем немного остыть, чтобы яйцо не сварилось. В слегка остывшую смесь добавляем яйцо, вымешиваем и выкладываем в миску с остальной мукой. Замешиваем тесто, как всегда, даем ему время отстояться.

Совет: когда раскатаете тесто на чебуреки, прищипывайте его не руками, а зубцами вилки. Так получается намного красивее.

Видео по теме

Совет 5: Что приготовить из остатков колбасы

Порой после обильного праздничного застолья в холодильнике остаются небольшие кусочки колбас, копченого мяса, сосисок. Выбрасывать их рука не поднимается, да и стоит ли? Ведь помимо расхожих рецептов, где обычно используют эти мясные продукты - пицца, солянка, тушеная капуста, гороховый суп, - существуют множество других, очень простых и доступных даже ребенку.
Вам понадобится
  • 1. Для блюда "Капуста с копченостями и сыром":
  • - 100-300 г копченых мясных продуктов (колбаски, шпиг, грудинка, курица);
  • - 0.5 кг свежей капусты;
  • - 100 г плавлего сыра (типя "Янтарь" или "Виола");
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - соль, пряности по вкусу.
  • 2. Для блюда "Картофель со сливками":
  • - 200-300 г мясных продуктов (сервелат, вареная колбаса и т.д.);
  • - 6 средних картофелин;
  • - 100 г сливок (20%);
  • - приправы (перец, паприка сухая);
  • - соль по вкусу.
  • 3. Для блюда "Бутерброды "Любимые":
  • - 100-200 г любой колбасы, копченого мяса или сосисок;
  • - несколько ломтиков белого хлеба;
  • - 100 г сыра твердого;
  • - 1 средний помидор;
  • - 1 перец болгарский;
  • - 2 ч.л. майонеза;
  • - соль, перец по вкусу.
  • 4. Для блюда "Масло колбасное":
  • - 100-300 г любой колбасы (очень вкусно с ветчиной);
  • - 1 луковица;
  • - 200 г сливочного масла или мягкого плавленого сыра (типа "Янтарь").
Инструкция
1
Капуста с копченостями и сыром

Мясные продукты порезать соломкой и обжарить 5 мин.
Добавить в сковороду рубленый чеснок, обжарить 3 мин.
Выложить в сотейник тонко шинкованную капусту и плавленый сыр, добавить 1/2 стакана воды и, не перемешивая, тушить под крышкой 10 мин.
Перемешать капусту с сыром и колбасой, ввести по вкусу перец, соль (с осторожностью, не пересолите - колбаса достаточно соленая) и тушить под крышкой еще 5 мин.
Ароматная и нежная капуста
2
Картофель со сливками

Картофель нарезать тонкими ломтиками, колбасу - кубиками, сыр натереть на терке.
Выкладывать слоями картофель, мясопродукты, сыр. Последним слоем выложить картофель.
Залить сливками с добавлением соли, специй, паприки.
Запекать до готовности картофеля.
Вынуть блюдо, засыпать сверху сыром, запечь 5 мин. до расплавления сыра.
Что приготовить из остатков колбасы
3
Бутерброды "Любимые"

Перемешать порезанные мелкими кубиками колбасу, помидор, перец, тертый сыр.
Добавить в смесь майонез, соль, перец.
Намазать массой ломтики белого хлеба, запечь до расплавления сыра в печи СВЧ или духовке.
Что приготовить из остатков колбасы
4
Масло "Колбасное"

Лук обжарить до золотистого цвета.
Колбасу (лучше ветчину или окорок) пропустить через мясорубку (или мелко порубить), смешать с луком и чуть размягченным маслом (плавленым сыром).
Хранить массу в холодильнике, использовать для приготовления бутербродов или начинки блинчиков.
Что приготовить из остатков колбасы
Полезный совет
В качестве вкусной и полезной добавки ко всем блюдам можно использовать укроп, петрушку и кинзу.

Совет 6: Как сделать тесто для домашних пельменей

Домашние пельмени гораздо вкуснее магазинных - этот факт не вызывает сомнений. Но чтобы их слепить, нужно приготовить не только вкусный фарш, но и сделать правильное тесто - тугое, эластичное, не прилипающее к рукам и, одновременно, хорошо скрепляющееся (чтобы не разваливались).
Вам понадобится
  • - Мука - 0,5 кг;
  • - Яйца - 4 шт.;
  • - Соль - 0,5 ч. л.;
  • - Вода - 1 ст.;
  • - Растительное масло - 1 ст. ложка.
Инструкция
1
Первым делом нужно просеять муку. Сделать это нужно для того, чтобы тесто получилось более воздушным.
2
Всыпать ее в чашку, в которой будете делать замес. В середине образовавшейся горки с помощью вилки или просто руками сделать небольшое углубление.
3
Разбить поочередно яйца. Их содержимое вылить в это углубление. Перемешать вилкой, чтобы уже образовался комочек теста, чуть жидкий на вид.
4
Посолить, разбавить водой, добавить растительное масло. Теперь, когда все ингредиенты добавлены, осталось замесить тесто. Для этого нужно собирать муку с боков.
5
Как только тесто превратится в комочек, его следует выложить на стол, посыпанный мукой, накрыть сначала обычным пакетиком, а после - полотенцем (можно убрать в темное место). Оставить на 15 минут. Достать, подмесить и снова спрятать под "одеяло".
6
Еще через 15 минут тесто нужно достать и вымесить до тех пор, пока оно не перестанет липнуть к рукам. Благодаря двум поочередным подмесам, сделать это у вас получится очень быстро. Вот и все. Теперь осталось лишь приготовить вкусный фарш и налепить пельмени.
Видео по теме
Обратите внимание
Для создания теста лучше брать оливковое масло. Но подойдет и обычное, растительное.
Полезный совет
Растительное масло в пельменное тесто можно, конечно, и не добавлять. Но оно позволяет сделать его более эластичным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше