Совет 1: Что берут с собой, отправляясь на лечение в больницу

Прохождение лечения в больнице для неподготовленных людей может стать серьезным стрессом. Лучше обезопасить себя и свою нервную систему от лишних потрясений и подготовиться к жизни в палате.

Самые необходимые предметы

В первый день в больнице вам, прежде всего, потребуется набор необходимых документов. Это обычно паспорт, медицинский полис, свидетельство пенсионного страхования, направление от врача, нужные анализы (которые не должны быть просрочены) и результаты предварительного обследования. Очевидно, что без некоторых из этих документов вас просто не смогут принять в больнице и разместить в палате. Лучше всего заранее подготовьте весь список и положите в отдельную папку.

Лечение в больнице чаще всего длится не меньше 5-7 дней, поэтому вам обязательно потребуются средства личной гигиены. В некоторых больницах вам могут их предоставить, особенно если вы лечитесь за собственный счет, но лучше всего обезопасить себя от неприятной ситуации и взять с собой зубную щетку и пасту, мыло, расческу, полотенце или салфетки.

Если вам предстоит операция, то, скорее всего, вам выдадут специальную одежду. Но для обычного лечения лучше иметь свою пижаму (или футболку и штаны) и халат. Возьмите на смену комплект нижнего белья, носки, а также тапочки.

Помимо перечисленных вещей не забудьте взять с собой очки или контактные линзы, если вы ими пользуетесь. Также вам обязательно нужно иметь при себе мобильный телефон, чтобы быть на связи в любом экстренном случае.

Чтобы в первые дни минимизировать стресс, возьмите с собой какую-нибудь привычную еду и питье: йогурт, фрукты, сок, чай, вода и т. д. И, конечно, лучше иметь с собой набор посуды: вилку, ложку, тарелку, кружку. Как правило, в больницах есть столовые, но зачастую качество питания в них оставляет желать лучшего. Конечно, будет лучше, если еду вам будут приносить в палату родственники и друзья.

Дополнительные вещи

Для того чтобы избавиться от скуки, находясь в больничной палате, возьмите с собой интересную книгу – бумажную или электронную. С ней вы сможете незаметно провести время и развлечь свое воображение и фантазию. Чтение провоцирует мысли, поэтому имейте при себе записную книжку, чтобы при необходимости сформулировать и записать их.

Если вы не хотите полностью отрываться от работы во время лечения, можете взять с собой ноутбук или планшет и оставаться на связи. Возможно, свободного времени у вас будет немного или вы будете в неподходящем состоянии для работы, однако имея при себе рабочий компьютер, вы всегда сможете обратиться к делам. Также у вас будет возможность развлечь себя просмотром интересного фильма или программы.

Совет 2: Как вернуть налог за лечение

Государство взимает с каждого человека, имеющего доход, 13%. При трате немалой суммы на лечение, предоставлена возможность получить социальный вычет. Заполните декларацию, форма которой разработана и утверждена ИФНС РФ. Приложите к ней квитанции об оплате медикаментов, бланки выписанных рецептов, справку 2-НДФЛ и другие документы, список которых вы можете узнать в налоговом органе.
Вам понадобится
  • - программа «Декларация»;
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - лицензия медицинской организации;
  • - договор с медицинской организацией;
  • - квитанции на оплату медикаментов;
  • - рецептурные бланки на лекарства.
Инструкция
1
Запросите в медицинском учреждении, где вы проходили лечение, лицензию. Сделайте ее копию, попросите ее заверить синей печатью организации. В течение всего периода наблюдения у специалиста берите бланки выписанных рецептов, которые также заверяются печатью больницы и подписью лечащего врача. Сохраняйте их до тех пор, пока не получите денежные средства на расчетный счет.
2
Соберите все квитанции на оплату услуг медицинской организации, если наблюдение в стационаре на платной основе. Кассовые, товарные чеки на приобретение медикаментов сохраните и приложите к декларации, о которой будет рассказано позже.
3
В компании, где вы оформлены, выполняете трудовую функцию более полугода, попросите составить вам справку 2-НДФЛ. В ней указываются доходы за предыдущие шесть месяцев. Причем с них должен быть удержан налог в размере 13% от суммы вашего вознаграждения.
4
Установите на свой компьютер программу «Декларация». Задайте в ней условия. Впишите номер налоговой службы, тип декларации, которая в этом случае соответствует 3-НДФЛ. Признаком налогоплательщика будет иное физическое лицо. В пункте имеющихся доходов отметьте те доходы, которые подтверждаются справкой 2-НДФЛ.
5
Введите свои персональные данные, серию, номер паспорта, а также код подразделения. Напишите адрес вашей прописки полностью. Не забудьте указать номер вашего мобильного телефона.
6
В графе вычетов поставьте «галочку» в пункте предоставления социального вычета. Подсчитайте общую сумму, затраченную на медикаменты. Впишите ее в графе «на лечение». Если лекарства входят в перечень, который утвержден правительством России, вычет вам предоставят. При трате денег на дорогостоящее лечение в стационаре медицинской компании, у которой имеется лицензия на оказание платных услуг, введите сумму, согласно договору, в графу «на дорогостоящее лечение».
7
Составьте заявление на имя начальника налоговой службы. Выскажите свою просьбу о предоставлении вам социального вычета на дорогостоящее лечение. Декларацию, заявление, квитанции, кассовые, товарные чеки, лицензию медицинского учреждения и договор с больницей представьте в налоговую службу. В течение 3-4 месяцев на ваш расчетный счет поступят деньги, сумма которых определяется в зависимости от размера дохода.
Видео по теме
Источники:
  • Возврат налога за лечение на основании 3-НДФЛ декларации

Совет 3: Что взять в роддом и на выписку из него

Близится долгожданный срок родов, и к этому событию нужно подготовиться не только морально. Чтобы в роддоме и при выписке из него под рукой было все необходимое, нужно заблаговременно обдумать, какие вещи взять с собой.
Некоторым женщинам врачи рекомендуют отправиться в роддом за несколько дней до предполагаемого срока родов. В таком случае пациентку помещают в дородовое отделение, которое ничем не отличается от обычной больницы.
Целесообразно приготовить необходимые вещи заранее, сложив их в сумку, чтобы не делать это в спешке, ожидая «Скорую помощь» и ощущая схватки.

В дородовое отделение нужно взять все то же самое, что обычно берут при госпитализации: ночную сорочку, халат, моющиеся тапочки, кружку, ложку, туалетную бумагу, что-нибудь почитать. Если женщина принимает витамины, нужно взять и эти таблетки, чтобы продолжать их принимать до родов. Из предметов личной гигиены потребуется не только зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце и гигиенические прокладки, но и мочалка, а также шампунь. Все это пригодится и после родов, такой набор вещей можно взять и при экстренной госпитализации.

Из документов нужно взять паспорт, пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС), медицинский полис, родовой сертификат и диспансерную книжку.
Самый важный документ при госпитализации в роддом – диспансерная книжка беременной. Содержащаяся в ней информация помогает врачам прогнозировать возможные осложнения во время родов.

После 37,5 недель роды могут начаться в любой момент. На этот случай нужно постоянно носить с собой необходимый набор документов. Отсутствие вещей при экстренной госпитализации не столь критично: стерильное белье для родов, пеленки и подгузники для ребенка выдадут в роддоме, а все остальное принесут родственники после родов.

Наряду с вещами, которые всегда нужны в больнице, в послеродовом отделении потребуются одноразовые трусы и супервпитывающие гигиенические прокладки, ведь в первые дни кровотечение бывает довольно сильным. Чтобы не было проблем с грудным вскармливанием, пригодится молокоотсос. Относительно мази для лечения трещин на сосках, лекарствах и пищевых добавках, усиливающих лактацию, лучше посоветоваться с врачом и попросить родственников принести то, что он порекомендует – «самодеятельность» в отношении лекарственных препаратов пользы не приносит.

Для выписки из родильного дома малышу нужны две распашонки – тонкая и фланелевая, две пеленки – тоже тонкая и теплая, чепчик, подгузник, одеяло в пододеяльнике и лента. Согласно традиции, мальчиков перевязывают синей или голубой лентой, а девочек – красной или розовой. Удобнее всего купить специальный комплект для выписки – он содержит все необходимое белье. Если используется обычный подгузник, а не памперс, потребуется детская клеенка размером 30 на 30 см. Какое должно быть оделяло, зависит от времени года и погоды. Летом лучше взять байковое, зимой – ватное, а шерстяное одеяло можно использовать в любую погоду.

Не будет лишним, если супруг, забирая женщину и ребенка из родильного дома, преподнесет букет цветов и коробку конфет врачу, который принимал роды.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше