Совет 1: Куда обращаться, если умер человек

Смерть близкого человека - само по себе событие трагическое, вызывающее стресс. Родственники находятся в состоянии горя и растерянности и зачастую не знают, куда обращаться и что предпринять. Тем не менее, существует определенный алгоритм действий, позволяющий официально зафиксировать факт смерти и подготовить все необходимое для погребения.
Куда обращаться, если умер человек

Куда обращаться непосредственно после смерти человека

Непосредственно после наступления смерти человека необходимо обратиться в отделение поликлиники по месту жительства, где покойный состоял на учете, и вызвать в регистратуре врача, который зафиксирует факт смерти и напишет медицинское заключение.

Теперь можно обратиться в морг. Работники морга приедут, чтобы забрать тело, а через некоторое время (обычно через несколько часов) в морге необходимо будет получить справку о смерти с результатами вскрытия и заключением патологоанатома. Не так давно родственники могли сами решить, помещать ли покойного в морг, проводить ли вскрытие. Согласно недавним изменениям в законодательстве, эти действия выполняются в обязательном порядке, независимо от желания родных. Пребывание покойного в морге платное.

Со справкой из морга и паспортом покойного следует направиться в отделение ЗАГС, где выдадут свидетельство о смерти.

Организация похорон

Когда свидетельство о смерти получено, можно обратиться в местную администрацию с заявлением о захоронении, получить там разрешение на погребение в определенном месте. Если родственники желают, чтобы покойный был захоронен не в отдельной могиле, а в месте погребения кого-то из ранее умерших родственников, нужно будет представить документы, подтверждающие родственные отношения покойных.

После этого можно обращаться в ритуальное бюро. Обычно такие организации предоставляют весь спектр услуг, необходимых для организации похорон. Там можно приобрести гроб, крест, погребальные венки, другие вещи, необходимые для проведения траурной церемонии, нанять работников, которые выкопают могилу, заказать транспорт.

Если покойный работал или был пенсионером, но многие годы трудился в одной организации, стоит сообщить о его смерти в профсоюзный комитет по месту работы. Возможно, там предложат помощь в организации похорон или денежную компенсацию.

После этого необходимо сообщить работникам морга, когда будут проходить похороны. Обычно морги предоставляют услуги траурного зала, где родные, близкие и друзья могут попрощаться с усопшим.

Кроме того, покойного принято помянуть, поэтому в те же два дня, что тело усопшего будет находиться в морге, следует подумать об организации поминок и при необходимости заказать зал в кафе или ресторане. Кроме того, принято поминать покойного на кладбище непосредственно при проведении самих похорон, и для этого также следует подготовить все необходимое.

После похорон можно обратиться в пенсионный фонд РФ, предоставив туда свидетельство от смерти. ПФ начислит государственную компенсацию на погребение.

Совет 2 : Как получить свидетельство о смерти

Свидетельство о смерти — важный документ, без которого разрешение ряда имущественных споров серьезно затрудняется. Различают медицинское и гербовое свидетельства о смерти. Первое из них оформляется в поликлинике или морге.

Чтобы получить свидетельство о смерти, требуются:

  1. Паспорт умершего

  2. Амбулаторная карта умершего

  3. Полис медицинского страхования умершего

  4. Паспорт заявителя.

При получении медицинского свидетельства о смерти будьте исключительно внимательны. Необходимо обязательно проверить, правильно ли указана дата смерти, дата выдачи документа, верно ли внесены паспортные данные, записано ли место смерти, а также присутствует ли на оборотной стороне врачебного свидетельства о смерти круглая печать лечебного учреждения, фамилия, должность и подпись врача, а также указан ли диагноз. Никакие исправления в медицинском свидетельстве о смерти недопустимы.

Гербовое свидетельство о смерти оформляет ЗАГС.

Чтобы получить свидетельство о смерти необходимо:

  1. Медицинское свидетельство о смерти

  2. Паспорт умершего или выписка из домовой книги

  3. Паспорт заявителя

В гербовом свидетельстве о смерти также следует тщательно проверить правильность указания даты смерти, даты и места рождения умершего, наличие круглой гербовой печати ЗАГС, а также подписей должностного лица и руководителя ЗАГС. Исправления в гербовом свидетельстве о смерти также недопустимы. Вместе с гербовым свидетельством о смерти будет выдана справка о смерти, позволяющая получить социальное пособие на погребение.

Человек может быть признан умершим не только на основании медицинского свидетельства о смерти, но и по решению суда, причем датой смерти в этом случае будет дата вступления решения суда в законную силу.

Восстановление утраченного свидетельства о смерти — достаточно сложный процесс, причем с каждым годом, прошедшим с момента смерти человека, сложность восстановления свидетельства о смерти возрастает. Например, для восстановления свидетельства о смерти человека, умершего в СССР, может понадобиться поездка в другую страну (территория которой раньше входила в состав Советского Союза), получить для этого визу и т. д., а также взаимодействовать с национальной бюрократией, которая редко бывает настроена на активную помощь иностранцам в их поисках.

Совет 3 : Как получить компенсацию за умершего

Социальные гарантии и социальная помощь – дело полезное. К таковым относится, например, компенсация на погребение умершего родственника. К сожалению, к этой помощи иногда приходится прибегать. На получение пособия могут претендовать граждане, которые взяли на себя обязанность по погребению. Выдача пособий регулируется статьями 8 и 9 Федерального закона Российской Федерации «О погребении и похоронном деле» № 8-ФЗ от 12 января 1997 года.
Как получить компенсацию за умершего
Инструкция
1
Для получения пособия близким родственникам, супругам или иным лицам, которые взяли на себя обязанности по погребению, необходимо получить справку о смерти в органах ЗАГС. Справку можно получить через сутки после признания человека умершим, например, на основании медицинского заключения. Для этого нужно обратиться в органы, осуществляющие запись актов гражданского состояния, с медицинскими документами, подтверждающими смерть человека.
2
Пособие можно получить в течение шести месяцев со дня смерти человека. Начисление пособия происходит в течение одних суток с момента обращения.

При этом орган, куда вам необходимо обратиться для получения пособия, зависит от социального положения умершего:

1. В Пенсионный фонд или другие органы, которые выплачивали пенсию умершему, если он являлся пенсионером.

2. К работодателю умершего или организацию социального страхования, если умерший был застрахован по обязательному социальному страхованию или являлся несовершеннолетним.

3. В органы социальной защиты населения (РУСЗН), если умерший не был застрахован по договору обязательного социального страхования или в случае рождения мертвого ребенка по истечению максимального срока по беременности и родам – 196 дней.

4. В Фонд социального страхования, если на день смерти умерший был зарегистрирован в нем в качестве страхователя, а также, если там зарегистрирован один из родителей умершего несовершеннолетнего.
3
При обращении необходимо:

1) написать заявление на получение пособия;

2) приложить справку о смерти и паспорт;

3) предъявить трудовую книжку умершего пенсионера, если он не работал;

4) вложить справку из Фонда социальной защиты населения, что умерший не брал на себя обязанности по обязательному социальному страхованию, если умерший являлся частным предпринимателем.
4
Максимальный размер пособия на погребение с 2009 года составляет 4000 рублей.
5
Кроме того, вы можете получить пенсию, которую не успели выплатить умершему, если он являлся пенсионером. Этот вопрос регулируется Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. Сначала вам придется доказать наличие родственных отношений с умершим или факт наличия брака, а место вашей регистрации должно совпадать с местом регистрации умершего на день его смерти. Недополученная пенсия будет включена в размер наследства.
Через шесть месяцев со дня смерти пенсионера вам необходимо обратиться к нотариуса, который составит письменный запрос о размере недополученной пенсии в Управление Пенсионного фонда России или другой орган, выплачивающий пенсию. После этого надо оформить заявление о выдаче справки о размере пенсии.
Полученную справку необходимо вернуть нотариусу, который будет оформлять свидетельство на право на наследство.
Обратитесь с подготовленным свидетельством в Управление Пенсионного фонда России или другой орган, выплачивающий пенсию. К свидетельству необходимо приложить:

1) гражданский паспорт;

2) заявление о выплате вам, как наследнику, недополученной пенсии.

Совет 4 : Как выплатить пособие на погребение

Похороны являются неприятным, но необходимыми и довольно затратными хлопотами. В такой трагический момент граждане могут получить через профильные органы или работодателей определенную материальную помощь. Эта помощь представляет собой социальное пособие на погребение. Многие предприятия сталкиваются с проблемами по правильной выплате и отражению данных сумм в бухгалтерском учете.
Как выплатить пособие на погребение
Инструкция
1
Ознакомьтесь с рядом законодательных актов, которые регулируют основные положения о пособии на погребении. Так согласно п.1 ст. 54 Семейного кодекса РФ компания обязана выплачивать материальную помощь сотруднику, у которого умер несовершеннолетний член семьи, или родственнику или прочему доверенному лицу, которое занимается организацией погребения умершего сотрудника. Организация также имеет право вместо пособия произвести оплату услуг по погребению, которые осуществляет ритуальная служба. Данное правило устанавливается п.5 ст.9 Федерального закона №8-ФЗ от 12.01.1996 года. Пособие, выплаченное предприятием, компенсируется из средств бюджета ФСС России и не должно превышать определенную сумму, которая ежегодно индексируется.
2
Получите от сотрудника или родственника умершего сотрудника пакет документов необходимый для оформления пособия на погребения. К этим документам относятся справка из ЗАГСА о смерти по форме 33, копия свидетельства о смерти, копия трудовой книжки и заявление на оформление пособия.
3
Выплатите пособие на погребение в день обращения. Если же необходимо оплатить ритуальные услуги, то выплата производится в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего счета. Если у предприятия отсутствуют средства на проведение подобной операции, то необходимо обратиться в ФСС России с указанными выше документами для получения необходимых средств.
4
Проведите выплату пособия на погребения в бухгалтерском учете компании. Если предприятие выплачивает пособие сотруднику, то открывается дебет по счету 69.1 «Расчет по социальному страхованию» и кредит по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Если же пособие выдается родственнику умершего сотрудника или представляет собой оплату услуг по погребению, то кредит открывается по счету 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами».

Совет 5 : Что делать после смерти человека

Большинство людей после смерти близкого человека испытывает чувство растерянности и не представляет, какие шаги следует предпринимать дальше. Перед ними встают важные вопросы, связанные с оформлением документации и организацией похорон. Как поступить в этой ситуации?
Что делать после смерти человека
Позвоните в «Скорую помощь» и сообщите о смерти человека. Во всех городах России для вызова бригады «Скорой помощи» со стационарных телефонов используется номер 03. Для звонка с мобильного телефона наберите комбинацию 030, 003 или 030303. Если на вашем телефоне нет средств для звонка, наберите номер Единой службы спасения – 112. Поинтересуйтесь у сотрудников «Скорой» нужно ли вам сообщать о смерти в полицию, или они сделают это самостоятельно. Для вызова полиции используйте номера 02, 020, 002, 020202 или 112. До приезда судебно-медицинских экспертов и сотрудников полиции не трогайте тело. Если человек умер насильственным способом, не перемещайте окружающие предметы, старайтесь ни до чего не дотрагиваться, если это возможно, покиньте помещение до приезда специалистов.Получите у врача справку о констатации смерти, а у сотрудников полиции – протокол осмотра тела. Если вы хотите, чтобы тело умершего до похорон находилось в морге, вызовите специализированную службу перевозки (ее номер вы можете узнать у судебно-медицинского эксперта). Передайте сотрудниками службы вместе с телом протокол полиции и бланк констатации смерти, а взамен возьмите направление в поликлинику для оформления свидетельства о смерти. Возьмите протокол осмотра тела или направление, выданное службой перевозки, медицинский полис, амбулаторную карту и паспорт умершего, а также свой паспорт и обратитесь в поликлинику для получения медицинского свидетельства о смерти. С медицинским свидетельством о смерти и своим паспортом в ЗАГСе получите гербовое свидетельство о смерти и справку (форма 33) для получения пособия на погребение.Обратитесь в службу ритуальных услуг для оформления заказа на проведение похорон, погребение или кремацию. Со справкой о смерти, полученной в ЗАГСе, свидетельством о смерти, заявлением на получение пособия на погребение, трудовой книжкой покойного и справкой с места жительства в срок до 6 месяцев со дня смерти обратитесь в Пенсионный Фонд (если умерший получал пенсию), органы социальной защиты населения (в случае смерти безработного человека) или по месту работы покойного (если он работал) для получения пособия на погребение.
Видео по теме

Совет 6 : Как выписать из квартиры умершего человека

Смерть близкого человека оборачивается не только психологическими, но и юридическими трудностями. необходимо в короткий срок оформить большое количество документов, в том числе выписать покойного из квартиры.
Как выписать из квартиры умершего человека
Вам понадобится
  • - свидетельство о смерти;
  • - паспорт;
  • - справка о смерти.
Инструкция
1
Оформите справку о смерти человека. Если он постоянно наблюдался у участкового врача из-за какой-либо болезни, то такой документ вам сможет оформить доктор, который приедет после вызова из районной поликлиники. Если же умерший не имел диагностированных хронических болезней, то следует сначала вызвать полицию, которая свяжется с сотрудниками морга. Они заберут тело, а после вскрытия вы сможете получить заключение о причине смерти. Перед тем как сотрудники морга покинут ваш дом, уточните у них, по какому адресу вы сможете впоследствии найти тело и медицинскую справку.
2
Получите свидетельство о смерти. Для этого с медицинскими документами и паспортом покойного посетите районный ЗАГС. Это может сделать любой из близких родственников умершего. Желательно подтвердить это родство документально, например, свидетельством о рождении или о браке. В течение нескольких дней будет изготовлено свидетельство о смерти, которое вы позднее сможете забрать. При этом паспорт умершего уже не будет иметь законной силы и не понадобится в различных инстанциях — его заменит свидетельство о смерти.
3
Обратитесь в Федеральную миграционную службу по месту жительства. Ее адрес и часы работы можно найти через интерактивную карту на официальном сайте ФМС - http://www.fms.gov.ru. Придите туда со своим паспортом и свидетельством о смерти покойного человека. Там вам смогут помочь и снять его с регистрации по месту жительства, для чего вам потребуется составить соответствующее заявление. После этого вы сможете удостовериться в снятии с регистрации, запросив выписку из домовой книги по вашей квартире.
4
Если счета за оплату коммунальных платежей были оформлены на умершего, обратитесь у управляющую компанию со своим паспортом и свидетельством о смерти покойного. Они смогут изменить имя адресата счетов в своих документах.
Полезный совет
Не откладывайте надолго оформление необходимых документов. После выписки будет произведен и перерасчет платы за коммунальные услуги, так как состав жильцов квартиры уменьшился. Также это важно для получения наследства, если квартира находилась в собственности умершего человека.
Источники:
  • выписка человека из квартиры

Совет 7 : Как написать заявление на похороны

Смерть родственника – это всегда неожиданное событие, даже если человек долго болел и исход был очевиден. Похороны проводятся в любой день недели, поэтому часто возникает необходимость получить несколько дней отпуска за свой счет. Это предусмотрено статьей № 128 Трудового кодекса РФ.
Как написать заявление на похороны
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - приказ.
Инструкция
1
Если вам нужно получить несколько дней отпуска, вы должны уведомить работодателя письменно, получить под заявлением его резолюцию и только после этого заняться организацией похорон.
2
Похороны – это тот случай, когда предупредить работодателя о вашем отсутствии заранее не получится. Поэтому напишите заявление перед днем ухода в отпуск без содержания.
3
Обязательно лично посетите предприятие. Заявление должно быть написано лично вами. Унифицированной формы нет, поэтому пишите стандартную форму. На листке бумаги справа укажите наименование вашего предприятия, ФИО генерального директора. Далее напишите от кого заявление, наименование своей должности, номер отдела или структурного подразделения.
4
В центре листа напишите «Заявление». Далее «Прошу предоставить отпуск без содержания на (количество дней) на похороны родственника». Поставьте свою подпись, дату. Обратитесь к руководителю, получите резолюцию.
5
Отпуск на похороны предоставляется на три или пять дней, но если вам очень тяжело по причине потери близкого человека, вы имеете право написать заявление, указав 14 дней отпуска – это максимальное количество календарных дней, которые могут предоставить за один раз.
6
Если вы являетесь материально ответственным лицом, все дела придется передать сменщику или выйти на работу сразу после похорон. Например, кладовщик может закрыть склад или срочно передать все материальные ценности, что сделать быстро достаточно проблематично. Поэтому во внутренних правовых актах предприятия должно быть указание относительно случаев, когда материально ответственный сотрудник должен спешно покинуть рабочее место.
7
Обычно создается комиссия из административного состава с присутствием сменщика, товар пересчитывают, составляют ведомость и акт, после чего второй кладовщик приступает к работе.
Источники:
  • дни на похороны по трудовому

Совет 8 : Как выписать умершего

Если умер близкий человек, проживающий в одной с вами квартире, после забот о похоронах и поминках придется побеспокоиться еще об одном важном вопросе. Покойного нужно снять с регистрационного учета. Не затягивайте процедуру выписки, приступайте к ней сразу же после похорон.
Как выписать умершего
Вам понадобится
  • - свидетельство о смерти;
  • - паспорт;
  • - медицинская справка.
Инструкция
1
Снятие с регистрационного учета осуществляется по предъявлению свидетельства о смерти. Для его получения вам потребуется медицинское заключение врача, удостоверяющее смерть. Его можно получить в поликлинике, в которой наблюдался покойный. Сразу же после смерти обратитесь к участковому врачу, и он выдаст вам нужную справку.
2
Если ваш родственник умер вне дома или давно не посещал поликлинику, вызовите полицию. Приехавшие сотрудники удостоверят смерть и выдадут вам справку. После этого обратитесь в службу транспортировки тел. Узнайте адрес морга, куда перевезут усопшего. На следующий день обратитесь туда со своим паспортом и справкой о смерти, выданной полицией. Взамен вам дадут медицинскую справку.
3
Обратитесь в районный ЗАГС. Передайте сотруднику свой паспорт, паспорт умершего, медицинскую справку. На основании предъявленных документов вам выдадут свидетельство о смерти, а паспорт усопшего уничтожат.
4
Напишите заявление на имя начальника районного паспортного стола. В нем изложите просьбу о снятии с регистрационного учета умершего гражданина. К заявлению приложите копию свидетельства о смерти. Передайте бумаги паспортистке. Процесс выписки можно считать завершенным.
5
Проверьте счета на оплату коммунальных услуг. Если они выписаны на имя умершего, вам придется ходатайствовать о внесении исправлений в регистрационные данные соответствующих служб. Обратитесь в свою управляющую компанию с заявлением о перерасчете. Это актуально, если вы слегка затянули процесс выписки и после смерти бывшего жильца прошло некоторое время. К заявлению приложите копию свидетельства о смерти.
6
Случается, что возникает необходимость выписать из квартиры умершего человека, который не является вашим близким родственником. В этом случае свидетельство о смерти вам на руки не выдадут. Для выписки такого жильца вам придется обратиться в суд. Составьте исковое заявление, в котором укажите обстоятельства дела. Если у вас имеется справка или иной документ о смерти, приложите его к иску. Процесс выписки через суд может занять до трех месяцев. После его завершения не забудьте провести перерасчет коммунальных услуг.

Совет 9 : Как выписать из квартиры умершего

Снятие с регистрационного учета умершего человека производится в паспортно-визовой службе при наличии определенных документов. С этим делом не стоить затягивать, чтобы избежать в будущем возможных проблем при продаже квартиры, ее наследовании и т.д.
Как выписать из квартиры умершего
Вам понадобится
  • - справка о смерти;
  • - свидетельство о смерти;
  • - паспорт;
  • - решение суда о признании человека умершим.
Инструкция
1
Получите справку о смерти покойного. Если человек умер, находясь на стационарном лечении, то в больнице проведут вскрытие и выдадут заключение о причине смерти. Если же покойный регулярно наблюдался у участкового терапевта, имея какое-либо хроническое заболевание, то такую справку вы сможете получить в поликлинике.
2
Вызовите полицию. Это следует сделать, если покойный давно не наблюдался в поликлинике или умер вне дома. Сотрудники правопорядка обязаны приехать и удостоверить смерть. Далее необходимо вызвать службу морга. Они заберут тело для вскрытия. После чего вы сможете получить справку о смерти, в которой будет указана ее причина.
3
Имея на руках медицинскую справку о смерти, отправляйтесь в районный ЗАГС. Не забудьте взять свой паспорт и паспорт умершего. Через несколько дней вы сможете получить свидетельство о смерти. Сотрудники ЗАГСа могут отказаться выдавать вам свидетельство, если у них возникнут сомнения в вашем родстве с покойным, так что прихватите с собой документы, подтверждающие это (например, свидетельство о заключении брака). Паспорт уничтожат.
4
Если по каким-либо причинам предъявить паспорт умершего нет возможности, то получите решение суда, которое и будет основанием для снятия с регистрационного учета. Например, гражданин может быть признан судом умершим, при условии, что в месте его жительства нет каких-либо сведений о месте его пребывания в течение 5 лет (п. 1 ст. 45 Гражданского Кодекса РФ). В таком случае нужно подать заявление в суд о признании человека умершим, а потом на основании судебного решения выписать его.
5
Ступайте в районный отдел паспортно-визовой службы. Возьмите паспорт и свидетельство о смерти покойного. Напишите заявление о снятии с регистрационного учета усопшего. Убедиться, что умершего выписали из вашей квартиры, вы можете, сходив в ЖЭК и запросив выписку из домовой книги.

Совет 10 : Куда обращаться, когда умер человек

Смерть всегда приходит неожиданно, забирая близких людей. Если в вашу семью нагрянуло горе, необходимо не только смириться с утратой, но и достойно проводить родного человека в последний путь.
Проведение похорон потребует от вас огромных моральных усилий
Инструкция
1
Если ваш родственники скончался дома, вам нужно будет вызвать сразу две бригады: полиции и скорой помощи. После того как они осмотрят тело, вы получите на руки бланк, констатирующий смерть. Далее понадобится вызвать службу трупоперевозки, которая увезет тело в морг вместе с документом, подписанным врачами и полицейскими. При этом сотрудники данной службы должны будут выдать вам направление, с помощью которого вы сможете получить амбулаторную карту умершего в больнице. С картой вам нужно обратиться в морг, чтобы оформить медицинское свидетельство о смерти, с которым вы может оформить в ЗАГСе гербовое свидетельство и соответствующую справку. После всего этого можно обратиться в ритуально-похоронную службу и заказать соответствующие услуги.
2
Если человек скончался не дома, а, к примеру, на даче, вам понадобится для констатации гибели обратиться в «скорую помощь» и полицию того района, в котором это произошло. После получения необходимых документов нужно оформить медицинское свидетельство о смерти в том морге, куда было доставлено тело, при этом нужно будет предъявить ваш паспорт и паспорт умершего. Медицинское свидетельство послужит основанием для выдачи гербового документа и соответствующей справки. С этими документами вы сможете организовать перевозку тела умершего в морг по месту жительства. Только после этого вы можете связаться с агентами ритуально-похоронной службы и организовать проведение похорон.
3
В том случае, если близкий вам человек скончался в больнице, вас уведомит об этом медсестра или же лечащий врач. Они же обязаны сообщить телефон, по которому вы можете уточнить, в каком именно морге находится покойный. Также вам обязаны будут рассказать, как оформить медицинское и гербовое свидетельство, а также справку о смерти. Тело умершего будет находиться в морге больницы до тех пор, пока его не увезут в городской морг или же сразу к месту захоронения. О конкретной дате перевозки можно договориться с сотрудниками морга, а затем обратиться в ритуально-похоронную службу.
4
При наступлении смерти в общественном месте (а также в том случае, если гибель была насильственной) тело направляют в судебно-медицинский морг. Сотрудники полиции проводят проверку по факту гибели, на основе которой они могут вынести постановление о возбуждении уголовного дела или обойтись без такового. Найти умершего человека вы можете с помощью полиции, ее сотрудники предоставят вам информацию о судебно-медицинских моргах, которые нужно посетить для опознания тела и получения необходимых документов. Чтобы получить необходимые для захоронения погибшего документы, вам понадобится сначала обзавестись разрешением правоохранительного органа, который проводил проверку по факту гибели вашего родственника.
5
При гибели человека за границей вам понадобится уведомить об этом российское консульство, которое возьмет на себя транспортировку тела на родину. Все расходы по перевозке вам придется возместить консульству, только после этого вы сможете получить свидетельство о смерти в ЗАГСе.

Совет 11 : Какие документы надо оформить в случае смерти родственника

Каким бы горем ни была для вас смерть родственника, существуют формальности, которые необходимо выполнить, чтобы похоронить его в положенный срок. Оформление этих документов – необходимость, чтобы не только получить место на кладбище, но и впоследствии воспользоваться полагающимися пенсиями, льготами, наследственными правами.
Какие документы надо оформить в случае смерти родственника
Инструкция
1
В том случае, когда человек умер от продолжительной болезни, находясь дома и наблюдаясь у участкового врача или числясь на учете по какому-то хроническому заболеванию, следует сразу вызвать санитаров из городского морга, чтобы тело отвезли туда, и обратиться в поликлинику по месту жительства. На основании медицинской карты, которую вы получите у участкового врача или в регистратуре, вам выдадут медицинское заключение о смерти, подписанную главным врачом. Когда ваш родственник умер, находясь в стационаре, это заключение будет оформлено в морге при больнице и вам нужно будет подъехать для его получения. Чтобы получить этот документ, вам нужно будет предъявить паспорт и медицинскую книжку покойного, свой паспорт.
2
Если смерть случилась в праздничный или выходной день, когда поликлиники не работают, или произошла внезапно, вам нужно позвонить в полицию и вызвать участкового инспектора для получения судебно-медицинского заключения об естественных причинах смерти. Это же нужно будет сделать в первую очередь, если смерть наступила скоропостижно и человек в это время не находился дома. После судебно-медицинского освидетельствования, вам будет оформлено заключение о смерти.
3
Медицинское заключение о смерти является основанием для работников ЗАГСа, по которому вам будет выдано гербовое Свидетельство о смерти – это документ, на основании которого производятся все остальные траурные процедуры. Для его получения, кроме медицинского заключения, вам потребуется сдать паспорт умершего человека, а также предъявить документ, удостоверяющий вашу личность. Кроме этого, вам нужно будет заполнить унифицированный бланк заявления о смерти по форме №16, его вам выдадут в ЗАГСе.
4
С этим Свидетельством вам следует обратиться в ту муниципальную организацию, которая занимается предоставлением населению ритуальных услуг. Приехав туда со Свидетельством, вы получите место на кладбище, сможете выбрать необходимые ритуальные принадлежности: крест, гроб, венки и пр. Услуги эти платные, но выбор всегда имеется, и вы сможете сделать заказ в соответствии со своими финансовыми возможностями.
5
Чтобы получить причитающееся любому гражданину пособие на погребение, необходимо обратиться в Пенсионный Фонд, где ваш родственник получал пенсию, а, если он не был пенсионером – в территориальный орган социальной защиты населения по месту его проживания. Основанием для выдачи пособия, сумма которого устанавливается региональными органами власти, является медицинское заключение о смерти или гербовое Свидетельство и ваш паспорт. Пособие выдается в день обращения.
Обратите внимание
После того, как тело будет погребено на кладбище или кремировано, службы этих заведений выдадут вам справку о погребении или кремировании.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500