Совет 1: Как получить свидетельство о смерти из ЗАГСа

После кончины человека его близкие должны получить гербовое свидетельство о смерти. Этот важный документ выдают исключительно в органах ЗАГС, в обмен на паспорт покойного. Однако для получения свидетельства необходимо предоставить еще несколько бумаг, которые следует оформить по всем правилам.
Как получить свидетельство о смерти из ЗАГСа
Вам понадобится
  • - паспорт покойного;
  • - собственный паспорт;
  • - медицинское свидетельство, составленное по форме;
  • - протокол осмотра трупа.
Инструкция
1
После смерти человека необходимо получить медицинское заключение. Если смерть произошла дома, вызовите участкового терапевта. Он осмотрит тело, констатирует смерть и заполнит соответствующую форму бланка. После этого пригласите сотрудника полиции, который должен составить протокол осмотра трупа. С этими документами, страховым полисом покойного и собственным паспортом обращайтесь в районную поликлинику для получения медицинского свидетельства о смерти.
2
Если смерть произошла ночью, вместо участкового врача вызывайте бригаду скорой помощи. Так же поступайте, если покойный давно не был в районной поликлинике – на этом основании сотрудники медучереждения могут отказаться дать заключение о смерти. Получите справку о смерти от врачей скорой помощи, вызовите полицию, а после – службу трупоперевозки для транспортировки тела в морг. Узнайте, когда и куда вы сможете обратиться за получением медицинского свидетельства о смерти.
3
Если труп перевозили в морг, где проводилось вскрытие, свидетельство вам выпишет паталогоанатом.Для того, чтобы вам выдали его на руки, предъявите протокол осмотра трупа,выданный полицией, паспорт покойного и собственный паспорт. Скорее всего, потребуются и деньги за подготовку тела. Заплатив, не забудьте получить чек.
4
Проверьте правильность заполнения медицинского свидетельства. Уточните эпикриз, написание имени и фамилии покойного, наличие подписей и круглой печати медицинского учреждения.
5
Соберите все необходимые документы: паспорт покойного, медицинское свидетельство о смерти и собственный паспорт. Обратитесь в ЗАГС по месту прописки усопшего. Гербовое свидетельство о смерти вы получите быстро – в день обращения или на следующий день. Если тело подверглось вскрытию, вам порекомендуют обратиться в ЗАГС, расположенный на территории морга – здесь вы сможете получить документы еще быстрее. Не забудьте предъявить чек, подтверждающий оплату услуг морга.
6
Сотрудники ЗАГСа выдадут вам гербовое свидетельство в обмен на паспорт покойного. Проверьте правильность написания имени умершего, распишитесь в регистрационной книге. Кроме свидетельства вам выдадут справку, по которой вы сможете получить пособие на погребение. Для получения пособия обратитесь на предприятия, где работал покойный. Если умерший не работал или был пенсионером, обратитесь в районное отделение Пенсионного фонда.
Источники:
  • какие документы при смерти

Совет 2 : Как восстановить свидетельство о рождении ребенка

Свидетельство о рождении ребенка является важнейшим документом, без которого после совершеннолетия невозможно получить паспорт. Нередко возникают ситуации, когда свидетельство потеряно, и его необходимо восстановить. Как быть? Куда обратиться?
Как восстановить свидетельство о рождении ребенка
Инструкция
1
Придите в районный ЗАГС, в котором вы регистрировали своего ребенка (там, где получали свидетельство о рождении ребенка). Если вы проживаете на данный момент в другом городе и попасть в тот ЗАГС нет возможности, идите в ЗАГС того района, где живете сейчас.
2
Напишите заявление соответствующей формы в тот ЗАГС, где получали свидетельство. К нему приложите паспорта папы и мамы, свидетельство о заключении брака. Квитанцию об оплате установленной государственной пошлины за восстановление утерянных документов. Дубликат свидетельства о рождении оформляется за один день.
3
Напишите заявление в ЗАГС того района, где сейчас живете, если вы не имеете возможности посетить ЗАГС, в котором получали свидетельство. В этом случае ЗАГС по месту жительства направит соответствующий запрос туда, где вы получали свидетельство, на предоставление вам дубликата утерянного документа. Эта процедура займет несколько больше времени.
4
Обратитесь в суд с заполненным заявлением установленной формы, если истребовать свидетельство о рождении из ЗАГСа не получается. Заявление рассматривается судом только при наличии ответа ЗАГСа в письменном виде о невозможности предоставления вам дубликата утерянного свидетельства.
5
Отправьте заявление в ЗАГС почтой, если нет возможности посетить орган по месту выдачи свидетельства о рождении лично. К заявлению прикладываются копии паспортов родителей, свидетельства о браке и квитанции об оплате соответствующей госпошлины. Дубликат утерянного вами документа также высылается почтой на указанный адрес.
6
Напишите заявление в ЗАГС для повторного получения свидетельства о рождении, если вы занимаетесь этим вопросом лично, и родители помочь вам не могут (например, лишены родительских прав, разведены и т.п.). ЗАГС откажет вам на основании того, что в этой ситуации установить личность заявителя не представляется возможным. Вы обжалуете данный отказ в суде. В судебном порядке ваша личность устанавливается. После вступления в свою законную силу решения суда, ЗАГС выдаст вам дубликат свидетельства.

Совет 3 : Как восстановить свидетельство ОГРН

В случае утраты свидетельства о присвоении ОГРН нужно получить его дубликат. Для этого генеральный директор фирмы должен лично обратиться в налоговую инспекцию, выдавшую этот документ, с заявлением в произвольной форме и квитанцией об оплате госпошлины.
Как восстановить свидетельство ОГРН
Вам понадобится
  • - заявление в произвольной форме;
  • - квитанция об уплате госпошлины;
  • - паспорт;
  • - документы, подтверждающие полномочия генерального директора (приказ о назначении или решение учредителя или общего собрания учредителей) на случай, если в налоговой захотят их увидеть.
Инструкция
1
Напишите заявление в налоговую инспекцию, в которую подавали документы на регистрацию фирмы и получали свидетельство о присвоении ОГРН. Этот документ составляется в произвольной форме, но должен содержать номер налоговой инспекции, фамилию, имя, отчество и должность первого лица фирмы, ее юридический адрес. Сформулируйте также просьбу выдать дубликат свидетельства в связи с его утратой или приведением в негодность. Заверьте заявление своей подписью и печатью фирмы.
2
Уточните актуальный размер госпошлины за выдачу дубликата свидетельства о присвоении ОГРН в своей налоговой инспекции, регистрирующей налоговой, если в вашем регионе она есть, на сайте ФНС России или ее регионального управления.
3
Воспользуйтесь сервисом формирования платежного поручения на сайте ФНС России. Для этого введите туда код нужной налоговой инспекции.
4
Если в вашем регионе регистрацией юридических лиц и предпринимателей занимается отдельная инспекция и вы хотите уточнить ее код, воспользуйтесь для этого также сервисом сайта ФНС, позволяющим узнать свою инспекцию по юридическому адресу фирмы.
5
Оплатите госпошлину с расчетного счета фирмы. Квитанцию об оплате от имени физического лица в налоговой не примут.
6
Подготовьте документы, подтверждающие ваши полномочия директора: приказ о назначении на эту должность, соответствующее решение учредителя или общего собрания, устав. Эти бумаги необязательны, но, если в налоговой захотят их увидеть, это не вызовет у вас затруднений. Не забудьте также паспорт.
7
Отнесите документы в налоговую инспекцию.
8
В названный работниками налоговой срок (обычно от пяти до десяти рабочих дней) получите готовый дубликат.

Совет 4 : Как восстановить свидетельство

Документы сопровождают человека с момента его рождения. Первым из них является свидетельство о рождении, позже выдаются пенсионное свидетельство, о браке и другие. Утерянные бумаги можно восстановить в государственных учреждениях, которые уполномочены их выдавать.
Как восстановить свидетельство
Инструкция
1
Не расстраивайтесь, если потеряли свидетельство ветерана труда. Порядок получения дубликата регламентируется Инструкцией о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана военной службы и ветерана труда (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 1995 г. № 423). Обратитесь в отдел социальной защиты по месту жительства. Возьмите с собой паспорт, трудовую книжку и ксерокопии всех ее страниц, предоставьте справку об общем стаже работы (ее можно взять в ПФ РФ), одну фотографию размером 3Х4, медали, ордена, знаки отличия, если они имеются, а также документы или их ксерокопии, подтверждающие получение званий «Заслуженный педагог», «Почетный энергетик», «Специалист высшего класса». Обратитесь в архив, где вы сможете получить справку о том, что, будучи несовершеннолетним, приступили к трудовой деятельности во время Великой Отечественной войны 1941-1945 года. Дубликат вам выдадут в течение месяца с момента обращения.
2
Обратитесь в ЗАГС по месту жительства, если необходимо восстановить свидетельство о браке или его расторжении. Заполните заявление на имя заведующей(го), укажите личные данные, дату совершения юридически значимого факта, причину, по которой собираетесь получить дубликат. Поставьте дату и подпись. Восстановить документ вы можете без партнера, достаточно его паспорта или ксерокопии удостоверения личности с отметкой о регистрации или расторжении брака. Попросите в учреждении бланк для уплаты государственной пошлины в размере 400 рублей, произвести расчет можно в любом отделении банка. Квитанцию об оплате принесите и покажите работнику ЗАГСа. Подождите, обычно процедура выдачи нового свидетельства отнимает не более 30 минут, когда вас позовут и выдадут новый документ с отметкой «дубликат», распишитесь в специальном журнале о получении. Точно такой же порядок относительно восстановления свидетельства о рождении, о смерти и т.д.
3
Получите новое свидетельство о праве собственности. Возьмите паспорт и запишитесь на прием в регистрационную палату по месту жительства. Сделать это можете и через уполномоченного нотариально заверенной доверенностью лицо. Напишите заявление об утрате оригинала, оплатите государственную пошлину. Согласно, пункту 33 статьи 333. 33 Налогового кодекса РФ она составляет 200 рублей. Дубликат выдадут в течение 10 дней.
4
Обратитесь к работодателю, если необходимо восстановить свидетельство социального страхования. Этим вопросом занимаются или отдел кадров или бухгалтерия. Специалист заполнит форму и передаст документ в Фонд социальной защиты, допускается пересылка через интернет. В течение двух недель вам выдадут дубликат под роспись. Неработающим гражданам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, новое свидетельство выдадут в Фонде социальной защиты населения по месту постановки на учет в качестве плательщика страховых взносов. Временно неработающим надо обратиться в Фонд социальной защиты населения по месту жительства.
5
Обратитесь в отделение ГИБДД с заявлением о выдаче нового водительского удостоверения, предоставьте сотруднику паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающий регистрацию кандидата в водители по месту жительства, медицинскую справку, докажите прохождение обучения, сделайте фотографию, получите квитанцию об уплате госпошлины (в размере 800 рублей). Чтобы вам выдали временное разрешение на вождение, нужно заплатить государственную пошлину в размере 500 рублей. На вновь полученном водительском удостоверении в графе особые отметки будет записано слово «дубликат».
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500