Совет 1: Как узнать, на каком кладбище похоронен человек

Родственники и друзья не всегда имеют представление, где захоронен член семьи. Причин множество. Связь же с погибшими, возможность просто побыть рядом с их могилой важны для человека.
Как узнать, на каком кладбище похоронен человек
Инструкция
1
Обязательно вспомните дату смерти разыскиваемого человека, а также фамилию, имя и отчество умершего. Попробуйте найти свидетельство о смерти. В нем всегда указывается орган Записи актов гражданского состояния (ЗАГС), в котором зарегистрирована смерть человека. Теперь нужно обратиться непосредственно в ЗАГС, который его выдал.
2
Придя в ЗАГС, обратитесь в отдел регистрации смерти. Покажите свидетельство о смерти. В том случае, если умерший человек - ваш родственник, вам без проблем выдадут данные о месте его захоронении, если нет, то изложите сотрудникам ЗАГС ситуацию, расскажите, как важно для вас обладать данной информацией. Сотрудники ЗАГС выдадут вам информацию о том, на каком кладбище человек захоронен, разрешении на погребение, месте регистрации и месте пребывания человека на момент смерти, его полном имени, фамилии, отчестве.
3
Теперь стоит кладбища обратитесь к администрации кладбища или сотрудникам и попросите подсказать, где захоронен человек, или же дать информацию, где происходили захоронения в нужный период. Обойдите данный участок кладбища, обращая внимание на все могилы. Возможно, вы сможете найти место захоронения.

Кроме того, зная дату захоронения, вы можете обойти все кладбища населенного пункта. Обязательно обращайтесь к администрации на каждом из них с просьбой показать места захоронения, относящиеся к определенной дате. Убедите руководителей и сотрудников в том, что для вас это действительно важно. Самый большой минус способа - он требует больших затрат времени.
4
Сходите в библиотеку или архив, где собраны подшивки газет. Постарайтесь найти информацию о дате и месте погребения человека, если найдете нужный некролог. В архивах же работают грамотные сотрудники, которые подскажут вам, где найти нужное захоронение.
5
Обратитесь к людям, которые присутствовали на похоронах, или к родственникам умершего. Если вы друг или родственник, они сообщат вам информацию о месте захоронения. Также они могут просто показать свидетельство о смерти. Сделайте его копию и обратитесь в органы ЗАГС.

Совет 2 : Как найти захоронение

Для создания своего генеалогического древа, поиска родственных связей или просто при розыске умершего родственника, требуется найти захоронение, которому может быть уже несколько десятков лет. В настоящее время существует несколько вариантов нахождения захоронения умершего.
Как найти захоронение
Инструкция
1
Поиск по посмертным документам. Чтобы найти место погребения человека с помощью посмертного отчета, такого как свидетельство о смерти, вы должны, по крайней мере, знать полное имя человека, приблизительный год смерти, и место (государство, город) смерти.
2
Поиск по церковным записям. Чтобы найти место погребения человека в церковной регистрации смерти, вы должны знать имя человека и название церкви, где церемония была выполнена, или имя священнослужителя, который проводил ритуал и зафиксирован в церковной регистрации смерти.
3
Чтобы найти место погребения человека в некрологе необходимо знать приблизительную дату смерти, полное имя человека во время смерти и государство (город) где смерть произошла (где некролог, вероятно, был издан).
4
Военные отчеты. Чтобы найти место погребения человека в военном отчете, вы должны знать имя ветерана, отделение его службы, такого как армия, флот или корпус морской пехоты, государство и дату военных действий, во время которой служил ветеран. Если период службы пришелся на время после 1916 года, вы должны также знать даты начала службы и выпуска, военный идентификационный номер, номер социального страхования и дату рождения.
5
Семейные истории и биографии. Они могут перечислять места погребения. Чтобы получить копию семейной истории или биографии, следует знать полное имя человека и приблизительную область (государство или графство), в котором, возможно, жил человек.
6
Кладбища и отчеты кладбища. Чтобы найти место погребения в отчетах кладбища, вы должны знать имя человека, дату смерти и место его последнего проживания, а также место смерти, чтобы определить возможную область его захоронения.

Совет 3 : Как найти могилу

Могила – это место, куда вы можете придти, чтобы высказать свое почтение, рассказать умершему, о том, что его помните. Поэтому отсутствие информации о месте захоронения, может причинять много боли человеку, который потерял человека.
Как найти могилу
Вам понадобится
  • Компьютер с доступом в интернет
  • Архивы с записями о местных жителях
  • Старые документы
  • Фамильные реликвии
Инструкция
1
Чтобы найти потерянную могилу близкого человека, соберите полные данные о нем, включая имя, дату и место рождения и смерти.
2
Попробуйте выяснить информацию о месте могилы у ближайших друзей и родственников умершего. Подойдут любые данные о названии кладбища или даже о городе, в котором это кладбище находится.
3
Покопайтесь в семейных архивах умершего: изучите фотоальбомы, документы, письма и дневники. Все эти данные могут подсказать вам, как найти могилу.
4
Большинство кладбищ ведет учет о том, какие люди похоронены на них, и где конкретно находятся их могилы. Попробуйте воспользоваться этой информацией для поиска.
5
Изучите городскую библиотеку. Наверняка ее сотрудники ведут отдел, в котором хранится информация о местных жителях. Возможно, там вы сможете найти что-то полезное. Там же, исследуйте колонки-некрологи старых газет.
6
Попробуйте попросить помощи в органах записи актов гражданского состояния. Возможно, у них есть записи о смерти человека, чью могилу вы пытаетесь найти.
7
Если ваши попытки будут тщетны, обратитесь к специалисту. Компании, предоставляющие услуги по поиску пропавших могил, можно найти в интернете.

Совет 4 : Как узнать место захоронения

Существуют самые разные ситуации, в которых возникает необходимость выяснить место захоронения человека, которого давно уже нет в живых. Есть несколько вариантов развития событий, в зависимости от того, как давно нет в живых человека и от того, в какой стране он предположительно захоронен. Будем исходить из того, что мы ищем место захоронения на территории РФ.
Как узнать место захоронения
Вам понадобится
  • Бумага, ручка, телефон, компьютер, подключение к сети Интернет.
Инструкция
1
Соберите воедино все важные сведения о человеке, могилу которого вы ищете. Нужно знать его фамилию, имя и отчество, примерную дату смерти, желательно дату рождения. Идеальный вариант - наличие у вас на руках свидетельства о смерти.
2
Найдите в интернете контактные данные такой организации, как Государственное Унитарное Предприятие «Ритуальные услуги».
3
Обратитесь в данную организацию за справкой. Организация выдаст вам ответ на ваш запрос в письменном виде, и в этом ответе будет указано место захоронения. Указано будет кладбище.
4
Нужно отправиться на указанное кладбище и обратиться в его администрацию, в которой вам и сообщат о точном месте расположения могилы.
Обратите внимание
Эти советы касаются только тех случаев, когда человек похоронен на территории кладбища. Для поиска, например, места захоронения солдат, погибших во время второй мировой войны, схема поиска будет совершенно иной.
Полезный совет
Очень хорошо, если вы, хотя бы примерно представляете себе, в каком регионе захоронен человек. Если вы знаете, в каком населенном пункте, и на каком кладбище захоронен человек, но никак не можете найти могилу, вам нужно расспросить местное население. Очень часто местным жителям известно достаточно, но они не спешат делиться своими знаниями.
Источники:
  • Здесь рассмотрен один из конкретных случаев поиска могилы родственника.

Совет 5 : Как найти захоронение человека

В виду некоторых жизненных ситуаций люди не имеют возможности присутствовать на церемониях захоронения или погребения, а в последующем сталкиваются с проблемой нахождения места захоронения нужного человека. К большому сожалению, такие случаи выявляются в современном мире все чаще и чаще. Что же делать, как найти захоронение человека в случае необходимости.
Как найти захоронение человека
Инструкция
1
Для того чтобы найти нужное захоронение (могилу человека), существует несколько способов. Если вы знаете место захоронения, то вам следует прийти на кладбище и отыскать нужную могилу, обойдя все имеющиеся и найдя табличку с именем человека, которого вы разыскиваете.
2
Как найти захоронение, которому, возможно, уже несколько десятков лет. Просмотрите посмертные документы (если имеются) и обратитесь в соответствующие органы (ЗАГС или другие) для установления места и иных данных. Для того чтобы можно было отыскать требуемого человека по свидетельству о смерти, следует знать не только ФИО человека, но также приблизительный год и место (город, район и т.д.) смерти.
3
Обратитесь за предоставлением церковных записей о регистрации смерти. Для этого необходимо знать ФИО умершего, а также название церкви, где проходила церемония. Поищите важного вам человека в некрологе. В этом случае необходимо знать дату смерти, полное имя, отчество и фамилию, которую носил человек во время смерти, а также государство, где был издан некролог и произошла смерть гражданина.
4
Посмотрите военные отчеты. Такой метод нахождения захоронения хорош в том случае, когда вы точно уверены, что человек являлся военнослужащим, ветераном. Для такого поиска вам понадобится знать ФИО, дату рождения лица, отделение службы (армия, флот и т.д.), государство, где был погребен человек, а также дату проведения военных действий, военный идентификационный номер и номер личного социального страхования.
5
Проанализируйте все семейные биографии и истории жизни. Они наверняка могут содержать и сведения о месте погребения того или иного человека. Копии семейных историй вы можете получить в соответствующих органах того государства, где проживал гражданин.
6
Проштудируйте все отчеты кладбищ в том районе, где была установлена и зафиксирована смерть гражданина. Поспрашивайте старожилов в месте проживания человека, так как они могут располагать какими-то сведениями, способными помочь вам в поиске места захоронения.

Совет 6 : Как найти, где похоронен человек

В жизни всякое случается. Бывает так, что и кладбища ликвидируют. А бывает и так, что человек не смог присутствовать на похоронах близкого родственника, и даже не знает, где именно он похоронен. Но иногда эта информация может очень даже пригодиться, особенно если вы собираетесь оформлять наследство или участвуете в судебном процессе. Не думайте, что достать необходимые данные легко и просто.
Как найти, где похоронен человек
Инструкция
1
Во-первых, вы должны обязательно знать дату смерти. Это главное условие! Иначе простому человеку (без связей в милиции, загсе или похоронном бюро) добыть такие данные практически нереально. Потому что в конторе кладбища ведется (это еще под большим знаком вопроса) в специальных книгах учет умерших по датам захоронений, а не рождения или фамилии.
2
Для начала все же обратитесь в ЗАГС. При определенной степени везения, вы найдете там копию свидетельства о смерти, где обязательно будет указана дата смерти. Это уже полдела. Ну а дальше ищите по кладбищам…
Но если вы не близкий родственник покойного или не представитель правоохранительных органов со специальным разрешением, то эту копию свидетельства о смерти вы вряд ли получите. Как говорится, тут под какое настроение попадешь. Вас может ожидать как «чудо», так и пресловутый «закон подлости».
Есть еще один вариант. Но он будет стоить вам определенной суммы денег.
3
Вы можете нанять специального человека или команду людей, которые будут целенаправленно заниматься поисками места захоронения нужного вам человека. Вам не придется лично сталкиваться с бумажной и архивной волокитой современной бюрократической системы. В среднем, время поиска составляет 3–4 недели. Хотя, в принципе, возможное время на поиск не ограничено, если конечно вам эта информация не нужна в срочном порядке. Стоимость такой услуги варьируется в зависимости от сложности и длительности процесса. Приблизительно она составляет 5 тыс. рублей. Но в любом случае велика вероятность, что ни вы, ни нанятые вами люди ничего так и не найдете.

Совет 7 : Как найти место захоронения человека

Родные, близкие и друзья всегда оплакивают покинувшего этот мир человека. Лучше всего связь между умершими и живыми проявляется, если известно место, где человек похоронен. В этом случае есть возможность прийти на могилу, принести цветы, вспомнить и оплакать. Однако не у всех есть такая возможность – иногда место захоронения просто неизвестно. Это лишает вас связи с погибшим и вынуждает отправиться на поиски места погребения его останков.
Как найти место захоронения человека
Инструкция
1
Отыщите документы, подтверждающие факт смерти человека. Чаще всего это свидетельство о смерти. Там обязательно должен быть указан ЗАГС, в котором смерть была зарегистрирована. Найдите адрес ЗАГСа и отправляйтесь туда.
2
Предъявите свидетельство о смерти. Если умерший являлся вашем родственником, вам выдадут данные о его захоронении, если нет, то постарайтесь объяснить свою ситуацию и растолковать, насколько для вас важно узнать, где человек похоронен. Работники госучреждения должны вас выслушать и выдать определенные данные – район и адрес, где человек был зарегистрирован на момент смерти, а также кто выдал разрешение на погребение человека и на каком кладбище оно происходило.
3
Съездите на кладбище и обойдите все могилы. Обращайте внимание на даты смерти и фамилии – фотографии на могиле может и не быть. Если не можете найти могилу самостоятельно, обратитесь в администрацию кладбища – они помогут вам найти нужную могилу в соответствии с планом захоронения.
4
Обратитесь к родственникам умершего, если вы являетесь его другом или дальним родственником, а следовательно, не имеете на руках свидетельства о смерти человека. Объясните им, как это важно для вас – вновь обрести связь с тем, кого уже нет рядом. Скорее всего, они подскажут вам, где он похоронен или хотя бы покажут свидетельство о смерти.
5
Отправляйтесь в библиотеку, где можно найти подписку газет города, где человек, захоронение которого вы ищете, погиб. В газетах чаще всего можно найти некролог. В некрологе чаще всего указывается дата и место погребения человека.
6
Отправляйтесь в архив, если вам нужно найти место захоронения человека, который похоронен вне кладбища либо был похоронен очень давно (например, если вы ищете могилу далекого предка). В архивах работают квалифицированные специалисты, которые окажут вам помощь в нахождении нужного вам места захоронения.

Совет 8 : Как найти могилу человека

Могила – это непременно значимое место для всех родных и близких умершего человека. Вы можете прийти туда, вспомнить все приятные моменты и красочные воспоминания, составляющие светлую память о ваше близком. Если вы отсутствовали во время захоронения и по какой-то причине не можете узнать место, где покоится дорогой вам человек, не расстраивайтесь. Есть масса вариантов узнать, где оно находится. Наиболее практичные мы рассмотрим далее.
Как найти могилу человека
Инструкция
1
Найдите полную информацию о захороненном человеке. Это первое что вам понадобится. Интерес представляет его полное имя, место и дата рождения, а также дата смерти. Обладая всей этой информацией, будет гораздо проще найти могилу.
2
Опросите ближайших родственников и друзей умершего человека. Они могут располагать информацией о точном месте захоронения или же хотя бы приблизительными данными, такими как название кладбища и город, в котором оно находится. Эта информация существенно облегчит поиск могилы.
3
Просмотрите семейные архивы. Подойдут фотографии, записи, дневники, письма, в общем все, что может натолкнуть вас на правильный след. Помните, что лишней информации не бывает. Располагая каким-то одним фрагментом головоломки, вы можете добраться до следующего, который и будет являться ответом на все интересующие вас вопросы.
4
Изучите кладбищенские архивы. В них, как правило, указывается имя человека и точное место его захоронения. Если этот вариант себя не оправдал, поищите в архивах городской библиотеки. У них наверняка есть раздел, содержащий информацию о местных жителях. Не исключено, что эта информация поможет вам найти могилу человека. Не лишним также будет просмотреть колонки газетных некрологов и прибегнуть к помощи органов записи актов гражданского состояния. Не исключено, что у них может содержаться информация о месте захоронения интересующего вас человека.
5
Если все ваши попытки не увенчались успехом, обратитесь за помощью к компании, занимающейся предоставлением услуг по поиску пропавших могил. Ее специалисты наверняка смогут вам помочь. Информацию о данных компаниях можно найти в Интернете или спросить у друзей и знакомых. Возможно, кому-то из них уже приходилось прибегать к услугам подобных фирм, и они смогут вам что-либо порекомендовать или подсказать.
Полезный совет
Не поленитесь потренироваться в выполнении вашей росписи. Это позволит вам устранить лишние элементы и сделать ее более совершенной.

Жизнь порой складывается таким образом, что у нас не получается присутствовать на погребении или захоронении близкого или знакомого нам человека. Но вскоре может появиться желание воздать последние почести умершему, и здесь возникает проблема поиска места захоронения. В современном мире такие ситуации случаются довольно часто, поэтому стоит знать, какие действия принимаются при необходимости.
Как найти место захоронения человека
Инструкция
1
Обратитесь в администрацию кладбища. Этот способ вам поможет только в том случае, если вы знаете название кладбища, на котором захоронили человека. Каждое кладбище ведет архивную базу захоронений. Укажите фамилию, имя, отчество искомого человека, а также приблизительное или точное время его смерти. Вам предоставят выписку из архивных данных, на которой будет указан квартал кладбища с разыскиваемой могилой. Далее самостоятельно отправьтесь в нужный квартал и осмотрите все могилы. Сверяйте данные о разыскиваемом человеке с надписями на могилах. Некоторые места захоронений могут долгое время оставаться без присмотра вследствие чего будут повреждены таблички, поэтому поиск может затянуться.
2
Обратитесь в ЗАГС или другой орган для установления места захоронения. В этом случае вам необходимо знать, фамилию, имя, отчество разыскиваемого человека, дату или хотя бы год смерти и адрес, где человек проживал при жизни. По предоставленным данным сотрудники ЗАГСа найдут человека по его свидетельству о смерти и укажут название кладбища и его квартал, где находится место захоронения.
3
Обратитесь в церковь для предоставления записей о смерти человека. Этот способ вам поможет, если вы знаете, в какой церкви проходила церемония погребения. Здесь вам помогут найти в церковных записях нужные данные о месте захоронения.
4
Проверьте военные отчеты. Этот способ подходит тем, кто разыскивает человека, который погиб, будучи военным или ветераном. Установить место захоронения вы сможете, если знаете фамилию, имя, отчество погибшего, дату его рождения, номер личного социального страхования и военный идентификационный номер, а также отделения службы, дату проведения военных действий и государство, в котором проводилось погребение.
5
Проанализируйте некрологи, которые были изданы в период предполагаемой смерти разыскиваемого человека. Сравните все записи с известными вам данными о человеке. Расспросите людей, проживающих в том же районе, что и умерший человек. Возможно, кому-то из них известна полезная для вас информация, которая выведет на место захоронения.

Совет 10 : Как найти братскую могилу

Поиск мест захоронения советских воинов, павших в годы Великой Отечественной войны, как правило, сопряжен с большими трудностями. В начале войны учет безвозвратных потерь производился на основании Приказа наркома обороны СССР №138 от 15.03. 41 года, который затем получил свое развитие в другом документе №0270 от 12.04.42 года. Однако особенно в период отступления советских войск и во время ожесточенных боев учет потерь и захоронение погибших воинов представляли большую проблему.
Как найти братскую могилу
Инструкция
1
До сих пор поисковые команды обнаруживают в местах боев незахороненные останки десятков тысяч советских воинов. Данная проблема усугублялась еще и тем, что в ноябре 1942 года были отменены солдатские медальоны с пергаментными вкладышами, содержащими сведения о военнослужащих в случае их гибели. Братские воинские захоронения производились в различных местах в зависимости от обстановки. Идеальным считался случай, когда захоронение осуществляла похоронная команда в ходе или сразу после окончания активных боевых действий. Тогда, как правило, не возникало проблем с установлением имен погибших. Документально фиксировалось и место захоронения. Но так было далеко не всегда. Зачастую погибших воинов хоронили местные жители или даже немцы. Естественно, ни о каком нормальном учете в этой ситуации речи быть не могло. В лучшем случае оставалась безымянная братская могила.
2
После окончания войны на территории СССР и в странах Восточной Европы была проведена большая компания по укрупнению воинских захоронений, что сопровождалось переносом останков из одиночных и небольших братских могил в большие братские захоронения. Увы, но этот процесс не обошелся без путаницы, искажений и неразберихи. Но, тем не менее, большинство данных захоронений получило порядковый номер, паспорт и с помощью военкоматов и местных органов власти были установлены списки погибших воинов.
3
В настоящее время розыск военнослужащих, погибших или пропавших без вести в результате боевых действий, осуществляется путем обращения в военные комиссариаты по месту призыва военнослужащего или непосредственно в Центральный архив МО РФ по адресу: ЦАМО, 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова 74. Адрес в интернете: archives.ru.
4
В апреле 2003 года в соответствии с поручением президента РФ был создан обобщенный компьютерный банк данных (ОБД) «Мемориал», содержащий наиболее полную информацию о погибших, умерших от ран, пропавших без вести, оказавшихся в плену военнослужащих, как в период Великой Отечественной войны, так и в ходе конфликтов после Второй мировой войны. ОБД «Мемориал» (obd-memorial.ru) насчитывает свыше 13 миллионов листов архивных документов и 30 тысяч паспортов воинских захоронений.
5
Если же вы решили самостоятельно отыскать неизвестное захоронение, то начните поиск с работы в архиве. Изучите документы о дислокации воинских частей и о пути их движения по линии фронта (наступления, отступления). Узнайте, кто и как осуществлял погребение - были ли это спецбригады или тела хоронили местные жители.
6
Если интересующее вас захоронение могло быть сделано спецбригадами, то имеет смысл поработать с документами военного ведомства, хотя к ним до сих пор трудно получить доступ. Как правило, в годы ВОВ, а тем более в период иных локальных войн, велись журналы учета, в которые вносилось наименование близлежащего к могиле населенного пункта, объем захоронения, иногда поименный список погребенных, дата погребения.
7
Выяснив возможное место расположения братской могилы, отправляйтесь на место. Если в населенном пункте есть старожилы, захватившие годы войны, расспросите их. Однако не стоит ожидать откровений, вас могут принять за «черного копателя» или охотника за военными трофеями, поэтому придется объяснять, зачем вам нужны сведения военного времени.
8
Посетите возможное место захоронения. Если есть возможность, возьмите образцы почвы, специальный химический анализ может показать наличие в земле соединений, свидетельствующих о схроне человеческих останков. Получив положительный результат теста или же имея относительно подтвержденные данные о погребении, можно приступить к раскопкам, но для этого придется получить значительное число согласительных документов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500