Совет 1: Как начертить правильные восьмиугольники

В наше время огромное распространение получило древнекитайское искусство фэн-шуй, рассматривающие человека и его окружающий мир как единое целое. Фэн-шуй стремится максимально гармонизировать все сферы человеческой деятельности, используя для этого магическую фигуру - правильный восьмиугольник Багуа. Попробуем его нарисовать.
Вам понадобится
  • - тетрадный лист в клетку;
  • - линейка;
  • - карандаш или ручка;
  • - циркуль.
Инструкция
1
Возьмите тетрадный лист в клетку, по центру листа начертите горизонтальную и вертикальную линии под углом 90 градусов друг к другу (назовем их условно оси координат). На тетрадных листах вертикальные и горизонтальные линии, образующие клетки, как раз начерчены под углом 90 градусов. Поэтому очень удобно чертить оси по клеткам.
2
Далее начертите окружность произвольного радиуса, центром которой является точка пересечения осей координат. Получится круг, разделенный на четыре части. Теперь каждую четверть круга разделите пополам. Для этого из центра круга (точки пересечения осей координат) начертите лучи. Они должны быть расположены под углом 45 градусов по отношению к любой из соседствующих осей.
3
Угол в 45 градусов легко построить и без транспортира. Для этого отступите от центра круга равное количество клеток как по горизонтали, так и по вертикали. Аккуратно по клеткам проведите линии, параллельные осям. Получится квадрат. Теперь соедините точку пересечения осей координат с противоположной вершиной квадрата. Полученную диагональ продлите до пересечения с окружностью. Проделайте данную операцию с другими частями круга.
4
В итоге у вас получится окружность, пересекаемая восьмью лучами. Соедините точки пересечения лучей и окружности между собой. Правильный восьмиугольник готов.
Восьмиугольник при помощи циркуля
5
Если у вас нет циркуля – не беда. Алгоритм построения восьмиугольника слегка изменится. Для этого после построения условной оси координат начертите лучи, разделяющие пополам полученные четыре области системы координат, следуя вышеуказанным в шаге 3 рекомендациям. От точки пересечения осей координат с помощью линейки отложите на каждом из полученных восьми лучей отрезки одинаковой длины. Соедините по кругу концы отрезков с помощью линейки - получится правильный восьмиугольник.
Восьмиугольник по линейке

Совет 2: Как начертить окружность

Окружность — геометрическое место точек плоскости, равноудалённых от заданной точки, называемой центром, на заданное ненулевое расстояние, называемое её радиусом.
Вам понадобится
  • Циркуль, линейка, лист бумаги.
Инструкция
1
Возьмите в руки циркуль и линейку. Раздвиньте ножки циркуля на расстояние равное радиусу необходимой окружности. Это легко сделать, измерив расстояние между ножками циркуля с помощью линейки
2
Воткните ножку циркуля с иглой в лист бумаги туда, где должен находиться центр окружности.
3
Начинайте вращать циркуль относительно ножки с иголкой, при этом следите за тем чтобы ножка с грифелем была плотно прижата к листку. Вращайте до тех пор, пока линия не замкнётся. В результате на листке вы получите окружность необходимого вам радиуса.
Видео по теме
Обратите внимание
При работе с циркулем можно повредить поверхность рабочего стола, при втыкании циркуля в лист бумаги. Чтобы этого избежать подложите под него ещё нескольо листов и все крепко закрепите.
Полезный совет
Закрепите лист бумаги или крепко прижмите его к столу. Если этого не сделать, то лист может легко сдвинуться и окружность не получится.

Совет 3: Как начертить круг

Умение рисовать круг позволяет изображать на бумаге многие предметы. Мячик, воздушный шар, солнце - лишь некоторые примеры. Чтобы вместо круга не получилась кособокая фигура, надо пользоваться специальным геометрическим инструментом - циркулем.
Вам понадобится
  • циркуль, цветной карандаш, тетрадь, линейка.
Инструкция
1
Поставьте точку примерно в середине тетрадного листа. Эта точка называется центром круга. Любые другие точки, которые окажутся на границе круга, будут расположены на одинаковом расстоянии от центра. Именно поэтому круг выглядит красивым, идеально ровным, а не скошенным в одну сторону.
2
Раздвиньте ножки циркуля на некоторое расстояние друг от друга. Это расстояние называется радиусом круга. Это и есть расстояние, на которое будут удалены границы круга от его центра. Не раздвигайте циркуль слишком широко, иначе круг может не поместиться на листок бумаги.Вы можете нарисовать круг с заданным радиусом, например, 5 сантиметров. Для этого приложите циркуль к линейке. Причем одну ножку поставьте на нулевую отметку, а другую - на отметку 5 см.
3
Установите острую ножку циркуля в центр круга. Эту ножку больше никуда не надо переставлять, потому что она будет опорой для дальнейших действий. Придерживайте циркуль пальцами за его верхнюю часть, а не за ножки, чтобы не сдвинуть их, ведь тогда изменится радиус.
4
Вращайте циркуль, пока не нарисуете окружность. Для этого опустите на бумагу вторую ножку циркуля, где находится грифель. И тихонько передвигайте большой и указательный палец, которыми держите циркуль. На бумаге останется след от грифеля. Когда он замкнется, получится окружность - граница круга.
5
Аккуратно заштрихуйте цветным карандашом область внутри окружности, не заступая за границы. Вся заштрихованная область - это и есть круг.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время работы не держите циркуль ножками вверх, так можно нечаянно пораниться.
Полезный совет
Перед началом работы убедитесь, что карандаш и грифель циркуля достаточно заточены. Никогда не работайте плохими инструментами.
Источники:
  • Занимательное рисование круга

Совет 4: Как нарисовать восьмиугольник

Восьмиугольник – это, по своей сути, два квадрата, смещенных относительно друг друга на 45° и соединенных на вершинах единой линией. А потому, для того чтобы правильно изобразить такую геометрическую фигуру, необходимо твердым карандашом очень аккуратно, по правилам начертить квадрат или круг, с которыми и проводить дальнейшие действия. Описание ориентировано на длину стороны, равной 20 см. А значит, при расположении чертежа учитывайте, чтобы вертикальная и горизонтальная линии длиной 20 см умещались на листе бумаги.
Вам понадобится
  • Линейка, прямоугольный треугольник, транспортир, карандаш, циркуль, лист бумаги
Инструкция
1
Способ 1. Начертите внизу горизонтальную линию длиной 20 см. Затем с одной стороны отметьте транспортиром прямой угол, который составляет 90°. То же самое можно сделать с помощью прямого треугольника. Проведите вертикальную линию и отметьте 20 см. Проделайте те же самые манипуляции с другой стороны. Соедините две полученные точки горизонтальной линией. В результате получилась геометрическая фигура – квадрат.
2
Для того чтобы построить второй (смещенный) квадрат, понадобится центр фигуры. Для этого разделите каждую сторону квадрата на 2 части. Соедините сначала 2 точки параллельных верхней и нижней сторон, а потом точки боковых сторон. Проведите через центр квадрата 2 прямые линии, перпендикулярные относительно друг друга. Начиная от центра, отмерьте на новых прямых длину по 10 см, что в итоге даст 4 прямые линии. Соедините 4 полученные наружные точки между собой, в результате чего получится второй квадрат. Теперь каждую точку из 8 полученных углов соедините между собой. Таким образом, будет начерчен восьмиугольник.
3
Способ 2. Для этого понадобится циркуль, линейка и транспортир. От центра листа с помощью циркуля начертите круг диаметром 20 см (радиус 10 см). Через центральную точку проведите прямую линию. Затем начертите вторую перпендикулярную ей линию. То же самое можно выполнить с помощью транспортира или прямого треугольника. В результате круг будет поделен на 4 равные части. Далее каждый из сегментов разделите еще на 2 части. Для этого также можно воспользоваться транспортиром, отмеряя 45° или прямоугольным треугольником, который приложите острым углом в 45° и проведите лучи. От центра на каждой прямой линии отмерьте по 10 см. В результате получатся 8 «лучиков», которые соедините между собой. В результате получится восьмиугольник.
4
Способ 3. Для этого так же начертите круг, проведите через середину линию. Затем возьмите транспортир, поставьте его на центр и отмеряйте углы, учитывая, что каждый сегмент восьмиугольника имеет в центре угол 45° . После этого на полученных лучах отмерьте длину в 10 см. и соедините их между собой. Восьмиугольник готов.
Полезный совет
Делайте чертеж твердым карандашом, побочные линии на котором затем легко можно будет удалить

Совет 5: Как нарисовать правильный восьмиугольник

Правильный восьмиугольник – это геометрическая фигура, у которой каждый угол составляет 135˚, и все стороны между собою равны. Эта фигура очень часто применяется в архитектуре, к примеру, при постройке колон, а также при изготовлении дорожного знака STOP. Как же нарисовать правильный восьмиугольник?
Вам понадобится
  • - альбомный лист;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - ластик.
Инструкция
1
Нарисуйте сначала квадрат. Затем проведите окружность так, чтобы квадрат оказался внутри круга. Теперь проведите две осевые серединные линии квадрата – горизонтальную и вертикальную до пересечения с кругом. Соедините прямыми отрезками точки пересечения осей с кругом и точки прикосновения описанной окружности с квадратом. Таким образом, получите стороны правильного восьмиугольника.
2
Нарисуйте правильный восьмиугольник другим способом. Сначала начертите окружность. Затем проведите горизонтальную линию через ее центр. Отметьте точку пересечения крайней правой границы окружности с горизонталью. Эта точка будет являться центром еще одной окружности, радиусом равным предыдущей фигуре.
3
Проведите вертикальную линию через точки пересечения второй окружности с первой. Поставьте ножку циркуля в точку пересечения вертикали с горизонталью и начертите маленький круг радиусом, равным расстоянию от центра маленькой окружности до центра исходного круга.
4
Начертите прямую линию через две точки – центр исходного круга и точку пересечения вертикали и маленькой окружности. Продолжите ее до пересечения с границей первоначальной фигуры. Это будет точка вершины восьмиугольника. Циркулем отметьте еще одну точку, проведя окружность с центром в точке пересечения крайней правой границей исходного круга с горизонталью и радиусом, равным расстоянию от центра к уже имеющейся вершине восьмиугольника.
5
Проведите прямую линию через две точки - центр исходного круга и последнюю новообразованную точку. Продолжите прямую линию до пересечения с границами изначальной фигуры.
6
Соедините прямыми отрезками последовательно: точку пересечения горизонтали с правой границей исходной фигуры, затем по часовой стрелке все образовавшиеся точки, включая точки пересечения осей с изначальной окружностью.
Видео по теме
Источники:
  • как нарисовать правильный квадрат

Совет 6: Как начертить правильный семиугольник

Сколько занимательных заданий порой получают школьники по геометрии. И очень часто решение геометрических задач на построение различных фигур находит свое отражение в черчении. К примеру, построить правильный семиугольник с помощью транспортира не составит школьнику труда, а вот выполнить задачу только с линейкой и циркулем сможет не каждый.
Вам понадобится
  • Тетрадный лист в клетку, линейка, циркуль и карандаш.
Инструкция
1
Начертите по линейке две перпендикулярные прямые (оси координат Х и Y). Это легко сделать на тетрадном листе в клетку. Точка пересечения прямых послужит центром будущего правильного семиугольника. Теперь нарисуйте окружность диаметром кратным семи, для удобства построения фигуры. Соответственно радиус окружности должен быть кратным трем с половиной. Используйте радиус, равный семи клеткам или семи сантиметрам. Точки пересечения окружности и вертикального диаметра обозначьте буквами А и В.
2
Разделите вертикальный диаметр полученной окружности на семь равных частей. Если вы использовали при построении радиус в семь клеток – седьмая часть диаметра будет равна двум клеткам. Если радиус вашей окружности равен семи сантиметрам – одна седьмая часть диаметра будет равна двум сантиметрам (четырем клеткам). Пронумеруйте точки деления по вертикали сверху вниз.
3
Из точки В (точка №7) проведите дугу радиусом, равным диаметру построенной окружности (равным АВ). Точку пересечения дуги с горизонтальной осью Х обозначьте буквой С. Теперь из точки С через четные деления вертикального диаметра (точки №№2, 4 и 6) проведите лучи. Пересекая окружность, лучи образуют вершины семиугольника E, F, D.
4
При помощи линейки через вершины E, F, D проведите параллельные оси Х прямые. Обозначьте точки пересечения прямых с противоположной частью окружности буквами K, L, M. По линейке соедините поочередно друг с другом вершины D, F, E, А, K, L, M. Правильный семиугольник готов!
Видео по теме
Обратите внимание
Аналогично можно построить семиугольник, проведя лучи через нечетные точки деления вертикального диаметра (точки №№1, 3, 5). В этом случае одной из вершин семиугольника станет точка В.

Совет 7: Как начертить луч

Луч — это прямая линия, проведенная из точки и не имеющая конца. Существуют и другие определения луча: например, «...это прямая, ограниченная точкой с одной стороны». Как правильно начертить луч и какие принадлежности для черчения вам понадобятся?
Вам понадобится
  • Лист бумаги, карандаш и линейка.
Инструкция
1
Возьмите листок бумаги и отметьте в произвольном месте точку. Затем приложите линейку и проведите линию, начиная с указанной точки и до бесконечности. Эта нарисованная линия и называется лучом. Теперь отметьте на луче еще одну точку, к примеру, буквой C. Линия от начальной и до точки C будет называться отрезком. Если вы просто начертите линию и не отметите хотя бы одну точку, то эта прямая не будет являться лучом.
2
Нарисовать луч в любом графическом редакторе или в том же MSOffice не сложнее, чем вручную. Для примера возьмите программу Microsoft Office 2010. Зайдите в раздел «Вставка» и выберите элемент «Фигуры». В выпадающем списке выберите фигуру «Линия». Далее курсор примет вид крестика. Чтобы начертить ровную линию, нажмите клавишу «Shift»и проведите линию нужной длины. Сразу после начертания откроется вкладка «Формат». Сейчас у вас нарисована просто прямая линия и отсутствует фиксированная точка, а исходя из определения, луч должен быть ограничен точкой с одной стороны.
3
Чтобы сделать точку в начале линии, сделайте следующее: выделите нарисованную линию и вызовите контекстное меню, нажав правую кнопку мыши.
4
Выберите пункт «Формат фигуры». В меню слева выберите пункт «Тип линии». Далее найдите заголовок «Параметры линий» и выберите «Тип начала» в виде кружочка. Там же вы можете настроить толщину линий начала и конца.
5
Уберите выделение с линии и увидите, что в начале линии появилась точка. Для создания надписи нажмите кнопку «Нарисовать надпись» и создайте поле, где будет находиться надпись. После написания надписи кликните на свободное место и она активируется.
6
Луч успешно нарисован и заняло это всего несколько минут. Рисование луча в других редакторах осуществляется по такому же принципу. При нажатой клавише «Shift» всегда будут рисоваться пропорциональные фигуры. Приятного пользования.
Видео по теме

Совет 8: Как начертить круг без циркуля

Хорошо, когда под рукой имеется стандартный набор для черчения – линейка, карандаш, циркуль, транспортир, различные треугольники, благодаря которым можно получить на бумаге любую геометрическую фигуру. Однако если для работы нет ничего подходящего, то и в этом случае можно выйти из положения – достаточно применить нехитрые приемы, которые помогут осуществить задуманный чертеж.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - нить или веревка;
  • - предметы круглой формы;
  • - игла, гвоздь, колышек.
Инструкция
1
Самый простой способ получить круг любого диаметра – это воспользоваться предметами круглой формы, которых обычно бывает достаточно. Для круга среднего диаметра подойдет кухонная утварь – разномастные тарелки, кружки, диски, бокалы и даже кастрюли. Если есть крутящийся стул, то можно пустить в ход и его - достаточно только перевернуть и обвести на бумагу. Если диаметр необходим поменьше, то в качестве основы используйте рюмки, монетки различного достоинства, флаконы.
2
Если фигура нужна большого размера, то здесь не поможет даже циркуль, а потому необходимо изготовить самодельное приспособление. Благодаря этому возможно начертить круг любого диаметра, например, для клумбы. Возьмите заостренный колышек и привяжите к нему веревку. Вставьте колышек в центр предполагаемого круга. Если фигура на асфальте, то понадобится помощь другого человека, который будет удерживать колышек в центре. Отмерьте на веревке или крепкой нити (можно и на проволоке) необходимую длину (радиус). Привяжите в этом месте новый колышек или мелок. Теперь придерживая его в руках и, слегка натягивая веревку, идите по кругу, оставляя на земле или асфальте отметину.
3
То же самое можете проделать и на бумаге. Для этого возьмите иголку, закрепите на ней нить и держите это приспособление в центре круга одной рукой. Отмерьте длину нити, привяжите к ее второму концу карандаш или ручку и ведите по кругу. Получите необходимую геометрическую фигуру.
4
Можно поступить и несколько иначе. Возьмите лист бумаги и сложите ее по длине несколько раз, чтобы получилось подобие линейки. Нанесите на нее отметки, которые соответствуют радиусу круга. Возьмите второй лист бумаги и сложите вдвое, после чего пополам. Повторите это еще раз. При выполнении этих действий обратите внимание, что сворачивается бумага в виде конуса, то есть по типу складывания бумаги для вырезания снежинки.
5
Полученный длинный узкий конус положите перед собой и сделайте на нем отметки. Для этого начало импровизированной линейки совместите с острой частью сложенной бумаги. Это будет центр будущей фигуры. Отмерьте с помощью линейки радиус круга сначала с одной стороны конуса, а затем с другой. Теперь выполните эти же действие по всему сегменту, который напоминает кусок торта. Полученные точки, которые отметьте как можно ближе друг к другу, соедините между собой. Получится линия в виде дуги. Вырежьте по контуру и разверните лист, который приобретет вид круга. Готовую «выкройку» можете обвести на чистый лист.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше